Решение №08-01-306 Решение №08-01-306 по жалобам ООО «НовосибирскСтройТрест» и ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-306

 

«13» ноября 2010 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

в присутствии представителей подателя жалобы – ООО «НовосибирскСтройТрест»:

- «…» (по доверенности);

- «…» (по доверенности);

в присутствии представителя подателя жалобы -  ООО «СибСтрой»: 

-«…» (по доверенности);

в присутствии представителя ГОУ ВПО НГТУ:

– «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобы ООО «НовосибирскСтройТрест» и ООО «СибСтрой» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО НГТУ и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69),

УСТАНОВИЛА:

08.10.2010 г. на сайте электронной торговой площадки - http://etp.zakazrf.ru/ было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69). Начальная (максимальная) цена контракта 9 000 000 (девять миллионов) рублей 00 копеек.

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «НовосибирскСтройТрест» и ООО «СибСтрой» с жалобами на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО НГТУ и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69).

Жалоба ООО «НовосибирскСтройТрест»  сводится к следующему.

ООО «НовосибирскСтройТрест» обжалует непродление сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме после внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона. ООО «НовосибирскСтройТрест» считает, что при внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме неправильно было установлено время окончания приема заявок, а именно, до  26.10.2010 года в извещении было указано, что срок подачи заявок на участие истекает 29.10.2010 г. 18.00 (+ 6.00), после 26.10.2010 года в извещении указано - 29.10.2010 г. 16.00 (+ 4.00 Москва), следовательно, нарушена ч.5 ст. 41.5. ФЗ N 94-ФЗ-ФЗ.

ООО «НовосибирскСтройТрест» считает, что заказчиком не был обеспечен беспрепятственный доступ к аукционной документации. Дефектная ведомость № 2 на электромонтажные работы (см. Приложение №1 к Документации об аукционе № 69 аэ-10) и Дефектная ведомость №3 на сантехнические работы (см. Приложение № 2 к Документации об аукционе №69аэ-10) были размещены в форме файлов, имеющих расширение VSD. Для их открытия требуется специальная программа. После обращений участников размещения заказа, 26.10.2010 года информация, содержащаяся в данных документах, была размещена на сайте электронной торговой площадки в виде файлов общераспространённого формата DOC. Следовательно, заказчик нарушил ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также ООО «НовосибирскСтройТрест» утверждает, что аукционная документация имеет ряд недостатков, затрудняющих подготовку заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- окончательный срок подачи заявок на участие в аукционе, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (29.10.2010 г. 18.00 (+ 6.00) или 16.00 (+ 4.00 Москва)), не соответствует сроку, указанному в информационной карте («29» октября 2010 г. в  12  час. 00 мин. (время московское)), нарушает ч.6 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ;

- в пункте 5.2. аукционной документации указано, что «участник размещения заказа, с которым заключается государственный контракт по результатам Аукциона, вносит плату за участие в аукционе в размере и порядке, установленными оператором Электронной площадки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подача участником размещения заказа Заявки является согласием такого участника размещения заказа на списание денежных средств, находящихся на его счете, открытом для проведения операций по обеспечению  участия в открытых аукционах в электронной форме, в качестве платы за участие в Аукционе». Из данного положения можно сделать вывод, что участник размещения заказа обязан уплатить определённую сумму за участие в аукционе, что противоречит ч. 4 ст. 32 ФЗ № 94-ФЗ;

- в нарушение ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ в аукционной документации требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в отношении отдельных видов работ отсутствовали. В связи с этим одним из участников размещения заказа был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Однако, разъяснения, размещённые заказчиком, не дали конкретный ответ на вопрос участника размещения заказа. Повторный запрос был невозможен в связи с истечением срока, установленного законом для его подачи.

- в извещении указано, что местом нахождения и почтовым адресом организатора торгов (заказчика) является «Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 73244810005; Почтовый индекс: 630092; Субъект РФ: Новосибирская; Город: Новосибирск; Населенный пункт: -; Улица: Карла Маркса; Дом: ; Офис: 20» Однако, данные сведения не соответствуют действительности.

Жалоба ООО «СибСтрой»  сводится к следующему.

ООО «СибСтрой» обжалует отклонение первой части заявки на участие в открытом аукционе, а именно, считает, что подача заявки на участие в данном открытом аукционе означает согласие выполнить ремонтные работы, указанные в документации открытого аукциона, из материалов, соответствующих по своим характеристикам материалам, указанным в документации.

Следовательно, данного согласия ООО «СибСтрой», в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, достаточно для допуска ООО «СибСтрой» к участию в открытом аукционе.

На жалобу ООО «НовосибирскСтройТрест» поступило возражение от ГОУ ВПО «НГТУ», в котором сообщается следующее.

ГОУ ВПО НГТУ были один раз внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме 08.10.2010 г. в соответствии с требованиями ФЗ № 94-ФЗ. При этом изменения были внесены не после обращений участников размещения заказа, как это указано в жалобе ООО «НовосибирскСтройТрест», а по инициативе ГОУ ВПО НГТУ.

После  внесения  вышеуказанных изменений у участников размещения заказа была возможность сформировать и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в течение двадцати одного дня (с 08.10.2010 г. по 29.10.2010 г.). Срок приема заявок, установленный в соответствии с ч.2 ст.41.5 ФЗ № 94-ФЗ, не нарушен.

При формировании извещения на электронной площадке время окончания приема заявок устанавливается автоматически оператором электронной площадки.

Любой участник размещения заказа имел возможность ознакомиться с документацией, размещенной в свободном доступе на сайте электронной торговой площадки - http://etp.zakazrf.ru/ и подготовить заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.  Размещение отдельных приложений к документации об открытом аукционе в формате VSD, который поддерживается Microsoft Office, осуществлялось с целью уменьшения объема файлов, размещаемых на электронной площадке.

Пункт 5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме № 69 аэ-10 был включен в соответствии с ч. 20 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ.

ГОУ ВПО НГТУ с момента своего образования имеет почтовый адрес г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20.

ГОУ ВПО НГТУ считает, что  в документацию об открытом аукционе в электронной форме включена вся необходимая информация в отношении работ и материалов, которые будут использованы при выполнении работ в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

На жалобу ООО «СибСтрой» поступило возражение от ГОУ ВПО НГТУ, в котором сообщается следующее.

В соответствии с требованиями п.п. б п. 3 ч, 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком в ст. 11.2 (Раздел I) документации об аукционе было установлено требование о том, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать сведения, указанные в п.5 информационной карты Раздела II документации об аукционе, а именно «Первая часть заявки Участника размещения заказа должна содержать пп. (с) ст. 11.2 Раздела I документации об аукционе». В соответствии с п.п. (с) ст. 11.2 документации об аукционе первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать следующие сведения:

-согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

То есть, согласно требованиям ФЗ № 94-ФЗ и требованиям документации об аукционе ООО «СибСтрой» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должно было предоставить вышеуказанные сведения. Однако, ООО «СибСтрой» предоставило только согласие выполнить работы, при этом в заявке подателя жалобы отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, за что ООО «СибСтрой» и было отклонено аукционной комиссией на стадии рассмотрения первых частей заявок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Представитель НГТУ заявил, что изменения в документации производились в тот же день, когда размещалось первоначальное извещение. Следовательно, данные изменения на сроки подачи заявок не повлияли. На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГОУ ВПО НГТУ предоставил распечатки с сайта электронной торговой площадки, подтверждающие внесение изменений в аукционную документацию только 08.10.2010 г. Следовательно, утверждение ООО «НовосибирскСтройТрест» о вносимых изменениях 26.10.2010 г. не обосновано.

Срок приема заявок, установленный заказчиком, не нарушает ч.2 ст.41.5 ФЗ № 94 -ФЗ.

Время проведения аукциона устанавливается электронной площадкой самостоятельно.

Дефектные ведомости, размещенные в формате файлов, имеющих расширение VSD, не ограничивают количество участников размещения заказа, т.к. данное расширение поддерживается стандартным приложением к программному продукту Microsoft Office. Также они были изменены в формат DOC.

Так в соответствии с ч.17 ст.41.12 Федерального закона № 94-ФЗ в течение одного рабочего дня со дня заключения государственного или муниципального контракта оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе. При этом оператор электронной площадки списывает со счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника открытого аукциона, с которым заключен контракт, денежные средства в качестве платы за участие в таком открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок. Следовательно, довод ООО «НовосибирскСтройТрест» о том, что Заказчик неправомерно предусмотрел в документации об аукционе взимание с участника размещения заказа, с которым заключен контракт платы, за участие в открытом аукционе, является несостоятельным.

Адрес ГОУ ВПО НГТУ, указанный в извещении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте, разнится с адресом, указанным в документации об открытом аукционе, а именно, г.Новосибирск, пр. К. Маркса, офис 20 и  г.Новосибирск, пр. К. Маркса, 20 соответственно. Заказчик на сайте электронной торговой площадки - http://etp.zakazrf.ru/  указал некорректно адрес своего местонахождения. Следовательно, данные сведения вводят участников размещения заказа в заблуждение, что противоречит требованиям, установленным законодательством о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «НовосибирскСтройТрест» является частично обоснованной.

Первая часть заявки ООО «СибСтрой» не содержит сведений, предусмотренных аукционной документацией и п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в первой части заявки, поданной ООО «СибСтрой» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69), не были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарные знаки, предлагаемого для использования товара и материалов. Следовательно, отклонение комиссией первой части заявки ООО «СибСтрой» было правомерно и обоснованно.

На основании вышесказанного следует, что жалоба ООО «СибСтрой» необоснованна.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона выявлены следующие нарушения.

В технических характеристиках используемых материалов в дефектной ведомости №1 раздела III Ведомость объёма работ аукционной документации установлены безальтернативные требования к используемым материалам, влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Требования установлены к  плитке акустической, которая должна содержать светоотражение 85% и влагостойкость 95%, к рулонной звукоизоляции толщиной 8 мм и коэффициентом теплопроводности 0,035 (Вт/мºС), коэффициентом паропроницаемости (μ) 0мг/м ч Па и т.п.

В ч. 3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ указано, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, установив безальтернативные требования к используемым материалам, заказчик нарушил ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать ГОУ ВПО НГТУ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии:

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-306

 

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«13» ноября 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-306 от 13.11.2010г. по жалобам ООО «НовосибирскСтройТрест» и ООО «СибСтрой» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО НГТУ и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГОУ ВПО НГТУ устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение ч.3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать безальтернативных требований к техническим характеристикам используемых материалов, влекущих ограничение количества участников размещения заказа;

- прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа размещением на официальном сайте некорректного адреса местонахождения заказчика.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 26.11.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

Д.В.Сухоплюев

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны