Решение №08-01-306 Решение №08-01-306 по жалобе ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» на действи... от 19 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-306
13 августа 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- зам. начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии «…»
рассмотрев жалобу ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна» Министерства здравоохранения РФ (далее – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (извещение № 0351100021315000209), начальная (максимальная) цена контракта 5 000 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (извещение № 0351100021315000209).
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» отказала в допуске первой части заявки ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» (заявка № 12) на основании п. 1.9. «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе и п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, по позиции товара «пластины резиновые», а также по причине предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, по позициям товаров «битумы нефтяные кровельные», «горячекатаная арматурная сталь класса А-I», «щиты нефрезерованные антисептированные», «листы алюминиевые», «пиломатериал обрезной хвойных пород», «вата минеральная».
ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» не согласно с решением единой комиссии заказчика относительно отказа в допуске первой части заявки по позиции «битумы нефтяные кровельные», поскольку считает, что в соответствии с ГОСТ 9548-74 в технических требованиях для битумов нефтяных кровельных марки БНК 45/190 указан индекс пенетрации в диапазоне конкретных значений от 1,0 до 2,5, а таблица определения индексов пенeтрации битума в приложении 2 к ГОСТ 9548-74 применяется для битумов марки БНК 40/180 и БНК 90/30, индекс пенeтрации которых не указан в технических требованиях. Следовательно, по позиции «битумы нефтяные кровельные» участником указаны сведения, соответствующие требованиям заказчика и ГОСТ.
На основании изложенного, ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» просит выдать предписание единой комиссии ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок.
На жалобу ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» от заказчика - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» поступили возражения, в которых указано следующее.
ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» не согласно с доводом подателя жалобы, поскольку в соответствии с п.2.1 ГОСТ 9548-74 метод испытания определения индекса пенетрации установлен в приложении 2 к ГОСТ 9548-74, которое носит обязательный характер для всех марок битума. В соответствии с указанными в первой части заявки ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» значениями показателя «глубина проникания иглы при 25 ºС, 0,1 мм», а именно, 160, «температура размягчения по кольцу и шару, ºС», а именно, 40, согласно таблице определения индексов пенетрации битума, содержащейся в приложении 2 ГОСТ 9548-74, значение индекса пенетрации должно быть равно 1,0, а не 2,0, как указано в заявке ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ».
Исходя из изложенного, ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» просит признать жалобу ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
Заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации по позиции 14 «битумы нефтяные кровельные» перечня используемых при выполнении работ материалов установлены следующие требования «ГОСТ 9548-74. Марка : БНК-45/190… Глубина проникания иглы при 25 ºС, 0,1 мм, не менее 160… Температура размягчения по кольцу и шару, ºС 40-50… Индекс пенетрации, не более 2,5».
При анализе первой части заявки ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» (заявка № 12) Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по позиции № 14 «битумы нефтяные кровельные» предложен материал «Битумы нефтяные кровельные. ГОСТ 9548-74. Марка: БНК-45/190. Товарного знака нет. Россия» со следующими характеристиками: «Глубина проникания иглы при 25 ºС, 0,1 мм: 160», «Температура размягчения по кольцу и шару, ºС: 40», «Индекс пенетрации: 2,0». Однако в соответствии с таблицей определения индексов пенетрации битума, содержащейся в приложении 2 (обязательном) к ГОСТ 9548-74, указанным значениям показателей «глубина проникания иглы при 25 ºС, 0,1 мм», «температура размягчения по кольцу и шару, ºС», соответствует значение показателя «индекс пенетрации», равное «–1,0».
Довод подателя жалобы о том, что в соответствии с ГОСТ 9548-74 в технических требованиях для битумов нефтяных кровельных марки БНК 45/190 указан индекс пенетрации в диапазоне конкретных значений от 1,0 до 2,5, а таблица определения индексов пенeтрации битума в приложении 2 к ГОСТ 9548-74 применяется для битумов марки БНК 40/180 и БНК 90/30, индекс пенeтрации которых не указан в технических требованиях, не нашел своего подтверждения, поскольку указанный ГОСТ не содержит указания на то, что таблица определения индексов пенeтрации битума, содержащаяся в приложении 2 к ГОСТ 9548-74, применяется только в отношении битумов марок БНК 40/180 и БНК 90/30.
Исходя из изложенного, единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» по причине предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, по позиции «битумы нефтяные кровельные» правомерно.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При анализе первых частей заявок Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка № 13 участника закупки, признанного победителем данного электронного аукциона, была допущена единой комиссией к участию в электронном аукционе неправомерно, поскольку по позиции «битумы нефтяные кровельные» заявка содержит значение показателя «Индекс пенетрации: 2,5», которое в совокупности со значениями таких показателей, как «Глубина проникания иглы при 25 ºС, 0,1 мм: 160», «Температура размягчения по кольцу и шару, ºС: 40», не соответствует требованиям ГОСТ 9548-74, поскольку данным значениям показателей «глубина проникания иглы при 25 ºС, 0,1 мм», «температура размягчения по кольцу и шару, ºС» соответствует значение показателя «индекс пенетрации», равное «–1,0». Таким образом, единая комиссия заказчика нарушила ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
В связи с тем, что в результате проведения данного электронного аукциона Управлением ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» 10.08.2015г. заключен контракт с ООО «Сибстройсервис», выдать предписание единой комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (извещение № 0351100021315000209) необоснованной.
- Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
- Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.