Решение №08-01-307 Решение №08-01-307 по жалобе ООО ФК «Фармакоппола» на действ... от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-307

13 августа 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

-  заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Центр по профилактике и борьбе со СПИД" при проведении электронного аукциона на поставку антибиотиков, извещение № 0351200019615000080, размещено на сайте 20.07.2015 г., начальная максимальная цена контракта 498 960, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ФК «Фармакоппола» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Центр по профилактике и борьбе со СПИД" при проведении электронного аукциона на поставку антибиотиков.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО ФК «Фармакоппола» в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ требованиям аукционной документации.   

Податель жалобы сообщил, что своей заявке предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Меропенем Джодас» - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флакон № 1. Состав: меропенем (в виде меропенема тригидрата) — 1000 мг, натрия карбоната безводного - 208, 0 мг.

ООО ФК «Фармакоппола» полагает, что предложило к поставке лекарственное средство, которое соответствует требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.

Таким образом, ООО ФК «Фармакоппола» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО "Центр по профилактике и борьбе со СПИД" следующего содержания.

Заказчик сообщил, что ООО ФК «Фармакоппола» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что участником закупки была представлена информация, которая не соответствует требованиям аукционной документации.    

Заказчик сообщил, что в описании объекта закупки указал следующие характеристики лекарственного средства с МНН Мерепенем: состав: меропенем (в виде меропенема тригидрата) – не менее 1000мг, натрий (в виде натрия карбоната) – не более 90, 2 мг. Лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутреннего введения 1000 мг. Вместе с тем, ООО ФК «Фармакоппола» в своей заявке указало состав: меропенем (в виде меропенема тригидрата) — 1000 мг, натрия карбоната безводного - 208, 0 мг.

Также заказчик сообщил, что натрий карбонат является вспомогательным веществом лекарственного средства с МНН Меропенем и чем меньше содержание вспомогательных веществ в составе лекарственного средства, тем выше эффективность активного вещества при разведении препарата и приготовлении готовой лекарственной формы.

ГБУЗ НСО "Центр по профилактике и борьбе со СПИД" сообщило, что является специализированным медицинским учреждением особого типа и оказывает медицинскую помощь только ВИЧ - инфицированным пациентам с глубоким иммунодефицитом, имеющим определенные особенности гомеостаза. Заказчик считает, что применение максимальных доз препарата с МНН Меропенем, имеющем в своем составе 208, 0 мг. натрия карбоната может привести к развитию гипернатриемии и метаболического алкалоза. У пациентов с повышенным содержанием уровня глюкозы и мочевины это может спровоцировать развитие гиперосмолярного синдрома и в последующем отек-набухание головного мозга.

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части аукционной заявки ООО ФК «Фармакоппола» участником закупки была представлена информация, которая не соответствует требованиям аукционной документации.   

 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в описании объекта закупки указал следующие характеристики лекарственного средства с МНН Мерепенем: состав: меропенем (в виде меропенема тригидрата) – не менее 1000мг, натрий (в виде натрия карбоната) – не более 90, 2 мг. Лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутреннего введения 1000 мг. Вместе с тем, ООО ФК «Фармакоппола» в своей заявке указало состав: меропенем (в виде меропенема тригидрата) — 1000 мг, натрия карбоната безводного - 208, 0 мг.

Таким образом, ООО ФК «Фармакоппола» в своей заявке представило информацию, которая не соответствует требованиям аукционной документации и реальным потребностям заказчика.   

Следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение отказать ООО ФК «Фармакоппола» в допуске к участию в электронном аукционе.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что исходя из данных государственного реестра лекарственных средств, на территории Российской Федерации с МНН Меропенем, имеющем в составе вес компонента натрия карбоната 90, 2 мг, зарегистрировано не менее двух лекарственных средств, в том числе, «Меропенем-Векста», производитель – Векста Лабораториз Пвт.Лтд, Индия, РУ № ЛП-000901 и «Дженем», производитель – Джепак Интернейшенл, Индия, РУ № ЛП-001177. Данные лекарственные средства были также предложены участниками закупки в своих заявках.

Между тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок, составленный в ходе проведения данного электронного аукциона, не соответствует п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, так как в нем отсутствуют указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Следовательно, довод жалобы является частично обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик при размещении данной закупки указал противоречивую информацию, а именно, в аукционной документации указал одни даты проведения этапов закупки, а в извещении о проведении электронного аукциона (по форме официального сайта госзакупок) другие даты проведения этапов закупки (смещенные на один день вперед), что произошло в результате внесения заказчиком изменений в аукционную документацию. Таким образом, заказчик нарушил п.3, п.4, п.5 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при размещении данной закупки заказчиком не были нарушены сроки проведения этапов закупки. На электронный аукцион было подано 5 заявок, аукцион состоялся.

 Исходя из изложенного, а также в связи с достигнутой экономией бюджетных денежных средств при проведении данного электронного аукциона, Комиссией Новосибирского УФАС России было принято решение не отменять результаты определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Центр по профилактике и борьбе со СПИД" при проведении электронного аукциона на поставку антибиотиков частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования п.2 ч.6 ст.67, п.3, п.4, п.5 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-308

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 августа 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-307 от 13.08.2015 г. по жалобе ООО ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Центр по профилактике и борьбе со СПИД" при проведении электронного аукциона на поставку антибиотиков, извещение № 0351200019615000080,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Центр по профилактике и борьбе со СПИД" необходимо:

  1. Прекратить нарушать п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок указывать на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
  2. Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-307 от 13.08.2015 г. и данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.08.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны