Решение №08-01-308 Решение №08-01-308 по жалобе ООО «ЮГАНА» и ООО СФ «Каскад-С»... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

     РЕШЕНИЕ № 08-01-308

25 сентября 2009 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Букрин С.В. -  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателей жалоб

– ООО «ЮГАНА» - <…> (по доверенности),

- ООО СФ «Каскад-С» -  <…> (директор),

заказчика – Администрации Чистоозёрного района Новосибирской области  – <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «ЮГАНА» и ООО СФ «Каскад-С» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Чистоозёрного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на проведение работ по строительству II-й очереди нулевого цикла (окончание) 45-ти кв. жилого дома для малосемейных в р.п. Чистоозёрное,

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступили жалобы  ООО «ЮГАНА» и ООО СФ «Каскад-С» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Чистоозёрного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на проведение работ по строительству II-й очереди нулевого цикла (окончание) 45-ти кв. жилого дома для малосемейных в р.п. Чистоозёрное, по начальной (максимальной) цене государственного контракта – 3 200 000 (Три миллиона двести тысяч) рублей (далее – Аукцион).

ООО «ЮГАНА» и ООО СФ «Каскад-С» обжалуют неправомерное решение комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Чистоозёрного района Новосибирской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по причине несоответствия документа подтверждающего внесение денежных средств требованиям законодательства о размещении заказов и пп.а) п.3) ч.10.1 ст. 10 документации об аукционе. 

Заявители считают, что представленные в составе тома заявки платёжные документы полностью соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов и п.23.3 положения документации об аукционе. По мнению Заявителей представленной доверенностью предусмотрены все действия, которые необходимо выполнять  при проведении данного Аукциона.

На жалобы Заявителей поступило возражение Администрации Чистоозёрного района Новосибирской области, в котором указано следующее.

Заказчик считает жалобы Заявителей необоснованными, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия в заявке документа (копии документа), подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, правомерным.

В подтверждение Заказчик привёл следующие основания:

- во-первых, на представленных Заявителями платёжных поручениях в соответствии с требованиями Положения Центрального Банка Российской Федерации «О безналичных расчётах в РФ» от 03.10.2002 № 2-П отсутствовали реквизиты: штамп банка, дата приёма платежа, подпись ответственного лица;

- во-вторых, Заявителями нарушен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, а именно, в платёжном поручении не указан код бюджетной классификации, тогда как, требование о его указании Заказчик установил в Информационной карте документации об аукционе. Заказчик считает, что именно по этой причине деньги не поступили на счёт Заказчика до начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

         Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.8) ч.4 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать  размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пп.а) п.3 ч.2 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно, документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения.

Комиссия, рассмотрев документацию об аукционе на соответствие требованиям законодательства о размещении заказа установила, что Заказчик в соответствии с указанными нормами установил в пп.а) п.3) ч.10.1 ст. 10 «Документация, входящая в Заявку на участие в аукционе», пп.а) п.3) п.21 «Требования к содержанию аукционной заявки» Раздел II. Информационная карта документации об аукционе требование о предоставлении документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платёжное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения). В п.14 Раздел II. Информационная карта Заказчик установил размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств, реквизиты для перечисления с указанием БИК, ОКАТО, КБК.

Комиссия, рассмотрев представленные заявки ООО «ЮГАНА», ООО СФ «Каскад-С» и ООО «Чистоозёрная мехколонна» установила, что в составе заявок данных участников содержатся платёжные поручения с информацией о перечислении денежных средств в сумме 160 000 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по строительству второй очереди нулевого цикла (окончание) 45-ти квартирного жилого дома для малосемейных в р.п. Чистоозёрное, однако на дату окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе 14.09.2009 денежные средства от ООО «ЮГАНА», ООО СФ «Каскад-С» не поступили. В соответствии с представленной представителем Заказчика на заседание Комиссии выпиской из лицевого счета администратора доходов бюджета № 04513026660 от 21 сентября 2009 года по операциям денежные средства от ООО «ЮГАНА» потупили только 21 сентября 2009 года, информацией о денежных средствах ООО СФ «Каскад-С» Заказчик не располагает.

В соответствии с п.9.2 протокола № 1/6-09 рассмотрения заявок на участие а открытом аукционе от 14.09.2009 Аукционная комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «ЮГАНА» и ООО СФ «Каскад-С»  на основании п.3 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ и п.23 ст.23 документации об аукционе № 6/09/А по причине не представления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

В соответствии с ч.3 совместного письма МЭР и ФАС России «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ» дано правовое обоснование действий Заказчика по отклонению заявок участников размещения заказа в соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 25, подпунктом а) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона. Участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки на участие в торгах документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, в случае, если в документации о торгах содержится указание на требование обеспечения заявки на участие в торгах (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, или копию такого поручения). Минэкономразвития России и ФАС России обращают внимание, что в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 35 Закона.

 При этом Минэкономразвития России и ФАС России считают, что конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки. В иных случаях отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением или представлением в составе заявки ненадлежащего платежного поручения (копии платежного поручения) будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона.
Минэкономразвития России и ФАС России считают, что в случае непоступления в течении пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие торгах средств в качестве обеспечения таких заявок на счет, реквизиты которого указаны в документации о торгах, или поступления таких средств в объеме, не соответствующем указанному в документации о торгах, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отклонить участника размещения заказа от участия в торгах по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 12 Закона. Также участник размещения заказа должен быть отклонен от участия в торгах на основании части 4 статьи 12 Закона в случае, если денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в торгах поступили на счет по платежному поручению, иному, чем представленное в заявке.

В соответствии с п.18 Раздел II. Информационная карта документации об аукционе Заказчик установил окончательный срок подачи Заявок на участие в аукционе – 10 сентября 2009 года в 10:00 (время местное). На 17 сентября 2009 года денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе от ООО «ЮГАНА», ООО СФ «Каскад-С» не поступили, на основании этого Аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске данных участников размещения заказа. Кроме этого, в платёжных поручениях данных участников отсутствуют необходимые реквизиты, а именно, код бюджетной классификации, отсутствует штамп банка, дата приёма платежа и подпись ответственного исполнителя.     

         Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «ЮГАНА» и ООО СФ «Каскад-С» действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Чистоозёрного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на проведение работ по строительству II-й очереди нулевого цикла (окончание) 45-ти кв. жилого дома для малосемейных в р.п. Чистоозёрное, необоснованными.

         В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

         В извещении о проведении открытого аукциона в нарушение п.4) ч.4 ст.21, ч.2 ст.33  ФЗ № 94-ФЗ не указаны сведения об объёме выполняемых работ.

         В п.15.3 ст.15 «Оформление Заявки на участие в аукционе» Заказчиком в нарушение норм ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ неправомерно установлено право на внесение в заявку на участие в аукционе подчисток и приписок, парафированных лицом или лицами, подписывающими Заявку на участие в аукционе.

         В п.23.3 ст.23 «Рассмотрение Заявок на участие в аукционе» Заказчиком неправомерно установлено  право для аукционной комиссии не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия или неточности Заявки на участие в аукционе, которые не представляют собой существенного отклонения от требований документации об аукционе.

         В п.2 форма № 2. «Заявка на участие в аукционе» Заказчик в нарушение нормы ст.35 ФЗ № 94-ФЗ установил требование о предоставлении сведений о сроке выполнения работ и гарантийном сроке на выполненные работы.

         В таблице 1 «Ведомость работ» форма №4 «Сведения о качестве работ» Заказчик в нарушении нормы ст.35 ФЗ № 94-ФЗ  установил неправомерное требование об указании участниками размещения заказа сведений о количестве выполняемых работ.                  

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

         Выдать муниципальному заказчику Администрации Чистоозёрного района Новосибирской области предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                           С.В. Букрин

                                                                                                                         Д.Е. Студеникин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-282

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

25 сентября 2009 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Букрин С.В. -  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-308 от 25.09.2009 по жалобе ООО «ЮГАНА» и ООО СФ «Каскад-С» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Чистоозёрного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на проведение работ по строительству II-й очереди нулевого цикла (окончание) 45-ти кв. жилого дома для малосемейных в р.п. Чистоозёрное,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Муниципальному заказчику Администрации Чистоозёрного района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Разрабатывать документацию об аукционе в соответствии с требованиями ст.34, ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

2.Указывать в извещении о проведении открытого аукциона в соответствии с  п.4) ч.4 ст.21, ч.2 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ сведения об объёме выполняемых работ.

3.Прекратить устанавливать в документации об аукционе требования, не предусмотренные ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

Об исполнении предписания сообщить до 13.10.2009 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                           С.В. Букрин

                                                                                                                         Д.Е. Студеникин

Связанные организации

Связанные организации не указаны