Решение №08-01-308 Решение №08-01-308 по жалобе ООО «Велес» на действия аукцион... от 10 января 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-308
23 сентября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Велес» на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Детская городская стоматологическая поликлиника" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологического материала, извещение № 0351300026513000024, размещено на сайте 28.08.2013 г, начальная максимальная цена контракта 498 330,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Велес» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Детская городская стоматологическая поликлиника" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологического материала.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Велес» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено несоответствие сведений, предусмотренных п.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, участником представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара «Цемион ART» производства «ВладМиВа» (Россия).
ООО «Велес» считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме незаконным и необоснованным так как считает, что предложенный в аукционной заявке товар является эквивалентным товару, указанному заказчиком в разделе II техническое задание аукционной документации.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ Новосибирской области "Детская городская стоматологическая поликлиника" следующего содержания.
В техническом задании аукционной документации указаны, в числе прочих, следующие характеристики стоматологического материала:
- пломбы для полостей 3 и 5 класса;
- в упаковке: флакон порошка не менее 12,5 г оттенка АЗ, флакон жидкости не менее 8,5 мл, аксессуары (блокнот для замешивания не менее 1 шт., ложечка для дозирования не менее 1 шт.).
ООО "Велес" предложило вместо стеклоиономерного цемента «Кетак-Моляр» в качестве эквивалента пломбировочный материал «Цемион ART».
Первая часть аукционной заявки ООО "Велес" была отклонена аукционной комиссией ГБУЗ НСО "Детская городская стоматологическая поликлиника" на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ в связи с тем, что участником представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара «Цемион ART», «ВладМиВа» (Россия).
Опубликованная на официальном сайте ЗАО «ОЭЗ «ВладМиВа» техническая характеристика пломбировочного материала «Цемион ART» не содержит сведений о пломбировании полостей III класса, «Цемион ART» предназначен для пломбирования полостей I, II классов и пломбирования полостей V класса. В форме выпуска пломбировочного материала «Цемион ART» указано, что он содержит порошок, жидкость, кондиционер, лак покрывной. По мнению заказчика, наличие кондиционера и лака покрывного предполагает иную технологию лечения. На основании изложенного, по мнению заказчика, «Цемион ART» не является эквивалентом пломбировочного материала, характеристики которого установлены в аукционной документации.
Таким образм, первая часть аукционной заявки ООО "Велес" была отклонена аукционной комиссией ГБУЗ НСО "Детская городская стоматологическая поликлиника" не только по причине наличия в форме выпуска пломбировочного материала «Цемион ART» кондиционера и лака покрывного, но и в связи с тем, что опубликованная на официальном сайте ЗАО «ОЭЗ «ВладМиВа» техническая характеристика пломбировочного материала «Цемион ART» не содержит сведений о пломбировании полостей III класса.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в фирменном каталоге ЗАО «Опытно-Экспериментальный завод «ВладМиВа», представленном заказчиком, нет указания на пломбирование полостей III класса.
Также по информации заказчика, технология использования пломбировочного материала «Кетак-Моляр» предполагает его использование без дополнительных материалов, а использование пломбировочного материала «Цемион ART» предполагает поэтапную процедуру, в которую входят дополнительно этапы предварительной обработки полости кондиционером и последующей обработки пломбы лаком.
Таким образом, пломбировочный материал «Цемион ART» не соответствует показателям эквивалентности, указанным заказчиком в техническом задании аукционной документации.
Соответственно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с требованиями ФЗ № 94-ФЗ контракт по результатам торгов заключается на условиях, указанных в извещении о проведении торгов и документации о торгах, по цене, предложенной победителем торгов.
В соответствии с частью 4.1 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.
При этом, в соответствии с частью 4.1 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость.
Данная позиция подтверждается в письме ФАС России от 6 октября 2011 г. N АЦ/39173 и в письмах Министерства Экономического развития РФ № д22-1740 от 27 сентября 2010 года и № д22-1741 от 27 сентября 2010 года.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.2.1. раздела III «проект гражданско – правового договора» аукционной документации указал: «цена договора без НДС, в случае, если договор заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом освобожденным от уплаты НДС, цена договора уменьшается по согласованию сторон на размер НДС, связанного с оплатой договора, путем подписания дополнительного соглашения».
Таким образом, установление заказчиком в проекте контракта пункта 2.1. является обязательным требованием к победителю аукциона (неплательщику НДС) о заключении дополнительного соглашения о снижении цены контракта на размер НДС, что является нарушением ч.4.1. ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п 21.1 требования к составу и содержанию первой части заявки раздела I информационная карта аукционной документации установил иные требования, которые не соответствуют техническому заданию аукционной документации. Заказчик требует от участников размещения заказа указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак (при его наличии), указывая при этом, что данные требования установлены в связи с отсутствием в документации указания на товарный знак при фактическом наличии товарного знака в техническом задании аукционной документации.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Велес» на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Детская городская стоматологическая поликлиника" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологического материала необоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-280
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
23 сентября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-308 от 23.09.2013г. по жалобе ООО «Велес» на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Детская городская стоматологическая поликлиника" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологического материала,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Детская городская стоматологическая поликлиника" необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ Новосибирской области "Детская городская стоматологическая поликлиника" необходимо:
1. Прекратить нарушать ч.4.1. ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из проекта контракта пункт 2.1. об обязательном требовании к победителю аукциона (неплательщику НДС) о заключении дополнительного соглашения о снижении цены контракта на размер НДС.
2. Конкретизировать требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, исключить из аукционной документации требование к участникам размещения заказа указывать в своих аукционных заявках товар и товарный знак при отсутствии товарного знака в аукционной документации при фактическом наличии указания на товарный знак;
3. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-308 от 23.09.2013г. и данного предписания;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 10.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.