Решение №08-01-308 Решение №08-01-308 по жалобе ООО «Сибрегионстрой» на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-308

 

12 ноября 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя МБУК «Кочковское социально-культурное объединение «Юность»:

«…»  – (по доверенности);

представители подателя жалобы ООО «Сибрегионстрой», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Сибрегионстрой» на действия МБУК «Кочковское социально-культурное объединение «Юность» и аукционной комиссии при вышеуказанном учреждении при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту фойе второго этажа МБУК «Кочковское социально-культурное объединение «Юность»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибрегионстрой» с жалобой на действия МБУК «Кочковское социально-культурное объединение «Юность» и аукционной комиссии при вышеуказанном учреждении при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту фойе второго этажа МБУК «Кочковское социально-культурное объединение «Юность».

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных заказах Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru 13.10.2010г. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта на капитальный ремонт фойе второго этажа МБУК «Кочковское социально-культурное объединение «Юность» составила 1 303 000 рублей.

По мнению ООО «Сибрегионстрой», Заказчик при разработке извещения и документации об аукционе допустил  ряд нарушений законодательства о размещении заказов, а именно, извещение о проведении открытого аукциона в нарушение ч.1 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ  размещено на официальном сайте только 17.10.2010г., извещение не содержит объемов работ, на официальном сайте не размещена проектно-сметная документация и Заказчиком не определен срок оплаты выполняемых работ.  Также, по мнению подателя жалобы, заявка ООО «Сибрегионстрой» была неправомерно отклонена от участия в открытом аукционе.

На жалобу ООО «Сибрегионстрой» поступило возражение от МБУК «Кочковское социально-культурное объединение «Юность», в котором сообщается следующее.

Заявка на участие в открытом аукционе ООО «Сибрегионстрой» не была подписана, в связи с чем, аукционная комиссия отклонила заявку подателя жалобы.

17.10.2010г. Заказчик только внес изменения в уже размещенное 13.10.2010г. извещение о проведении открытого аукциона. Извещение содержит ссылку на то, что с информацией в электронном виде можно ознакомиться на сайте в сети Интернет. В связи с большим объемом проектно-сметной документации нет возможности разместить ее в электронном виде на официальном сайте, однако, основные виды работ и характеристики отражены в техническом задании.

Установленная формулировка в информационной карте о том, что оплата будет производиться по мере исполнения бюджета до 25.12.2010г. не является нарушением закона, так как срок окончательного расчета по муниципальному контракту определен 25.12.2010г.

На основании изложенного, Заказчик и аукционная комиссия считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в  аукционе требованиям документации об аукционе.

В соответствии с п.3.6.3 документации об аукционе и ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

В соответствии с вышеуказанными требованиями участник размещения заказа должен был подписать уполномоченным лицом и заверить печатью организации документ, в котором участник размещения заказ указывает сведения о своей организации, кроме того, в соответствии с требованиями ч.2.1 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа в аукционной заявке должен декларировать соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п. 2 - 4 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ, данное декларирование так же предусмотрено в форме 2 «Сведения об участнике размещения заказа». В заявке на участие в открытом аукционе ООО «Сибрегионстрой» данный документ не был заверен печатью и не подписан уполномоченным лицом, таким образом, аукционная комиссия имела достаточно оснований отклонить заявку ООО «Сибрегионстрой» от участия в открытом аукционе.

Согласно распечатки с официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных заказах Новосибирской области извещение о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт фойе второго этажа МБУК «Кочковское социально-культурное объединение «Юность» размещено 13.10.2010г. Таким образом, довод подателя жалобы о том, что извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте только 17.10.2010г. не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем,  статьей 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 33 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Следовательно, если извещение о проведении данного открытого аукциона размешено на официальном сайте 13.10.2010г., течение 20 дневного срока в соответствии  со ст.191 ГК РФ должно начаться с 14.10.2010г. и дата окончания подачи заявок на участие в аукционе должна быть не ранее 03.11.2010г. МБУК «Кочковское социально-культурное объединение «Юность» в информационной карте документации об аукционе определило срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 2 ноября 2010г.

Таким образом, Заказчик в нарушение ч.1 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ разместил   на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.33 и п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукцион должно содержать предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В нарушение ч.3 ст.33 и п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ МБУК «Кочковское социально-культурное объединение «Юность» не указало в извещении  необходимый объем работ по капитальному ремонту.

Согласно письма ФАС России № ИА/23610 от 23.07.2010г. не размещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является обязательным основанием для выдачи предписания о внесении изменений в соответствующую документацию об аукционе. Вместе с тем, представитель Заказчика сообщил, что на данный момент МБУК «Кочковское социально-культурное объединение «Юность» не располагает утвержденной проектно-сметной документацией. Учитывая изложенное, довод ООО   «Сибрегионстрой» о не размещении Заказчиком на официальном сайте проектно-сметной документации не нашел своего подтверждения.

Частью 4 статьи 34 и пунктом 4.2 части 4 статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ  предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать срок оплаты работ. Так в п.6 информационной карты документации об аукционе Заказчик указал, что оплата за работы будет произведена  после фактического выполнения Подрядчиком работ, предусмотренных настоящим Контрактом на основании акта  приемки выполненных  работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счета и счет-фактуры,  после  подписания обеими Сторонами акта приемки выполненных работ по мере исполнения  бюджета Кочковского района  до 25 декабря 2010 года. Следовательно, МБУК «Кочковское социально-культурное объединение «Юность» определило в документации об аукционе срок оплаты выполненных работ, а именно,  до 25 декабря 2010г.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Сибрегионстрой» на действия МБУК «Кочковское социально-культурное объединение «Юность» и аукционной комиссии при вышеуказанном учреждении при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту фойе второго этажа МБУК «Кочковское социально-культурное объединение «Юность» является частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.6 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ  прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушение ч.6 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ МБУК «Кочковское социально-культурное объединение «Юность» установило в документации об аукционе срок окончания подачи заявок 02.11.2010г. в 10-00 часов, а день и время начала рассмотрения заявок 3 ноября 2010г. в 10-00 часов. 

Согласно ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик допустил указание в документации об аукционе на модели необходимого к поставке оборудования, а именно, вентилятор канальный VR7-40/35/8D, заслонка регулирующая с сервоприводом CHR 70-40, управляющий блок ACE 222 и т.д.

Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                   РЕШИЛА:

Выдать  МБУК «Кочковское социально-культурное объединение «Юность» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-277

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

12 ноября 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-  специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-308 от 12.11.2010г. по жалобе ООО «Сибрегионстрой» на действия МБУК «Кочковское социально-культурное объединение «Юность» и аукционной комиссии при вышеуказанном учреждении при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту фойе второго этажа МБУК «Кочковское социально-культурное объединение «Юность»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МБУК «Кочковское социально-культурное объединение «Юность» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1) Прекратить нарушение ч.1 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, размещать извещение о проведении открытого аукциона на официальном сайте не менее чем за двадцать  дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) Прекратить нарушение ч.3 ст.33 и п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно,  в извещении о проведении открытого аукциона указывать количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг;

3) Прекратить нарушение ч.6 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, прием заявок на участие в аукционе прекращать в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона;

4) Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно,  не указывать в документации об аукционе модели необходимого к поставке оборудования;

5) Прекратить проведение данного открытого аукциона.

Аукционной комиссии МБУК «Кочковское социально-культурное объединение «Юность»:

Аннулировать результаты торгов путем отмены решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 01-2010 от 03.11.2010г. и протоколе аукциона от 05.11.2010г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 26.11.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны