Решение №08-01-309 Решение №08-01-309 по жалобе ООО «Патриот» на действия аукци... от 10 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-309

24 сентября 2013 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Патриот» на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации детского сада № 4 «Солнышко», извещение № 0151300049713000132, размещено на сайте 03.09.2013 г, начальная максимальная цена контракта 688 034,47 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Патриот» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации детского сада № 4 «Солнышко».

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Патриот» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в заявке участника размещения заказа в п. 3 таблицы заявки даны показатели товара без диапазона, а именно, напряжение питания постоянного тока, В-12 В. тогда как в п. 3 ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ технического задания раздела 3 информационной карты данный показатель указан с диапазоном - не менее 10,2 не более 14,4 В.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа - администрации города Оби НСО следующего содержания.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Патриот» не содержит сведений о параметрах конкретного товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с техническим паспортом Сирена внутренняя "Свирель " не содержит конкретных характеристик напряжения питания постоянного тока, в связи с чем в техническом задании, а конкретно в ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ соответственно и были прописаны параметры - не менее 10,2 не более 14,4 В.

Таким образом, по мнению уполномоченного органа, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа - ООО «Патриот», по причине непредставления в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, действовала в соответствии с положениями ч. 4 ст. 41.9. ФЗ № 94-ФЗ.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Патриот» в своей аукционной заявке по позиции - сирена внутренняя «Свирель» указало напряжение питания постоянного тока – 12 В, однако в паспорте на оповещатель охранно-пожарный звуковой «Свирель-12», представленный заказчиком, указан диапазон напряжения 10,2 - 14,4 В, что и было указано заказчиком в ведомости товаров, используемых при выполнении работ.

Таким образом,  первая часть аукционной заявки ООО «Патриот» не соответствует требованиям заказчика, установленным в аукционной документации, т.к. не содержит фактических конкретных показателей предлагаемого товара.

Соответственно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию первой части аукционной заявки установил требование к составу заявки, относящееся к случаю, когда в документации отсутствуют указания на товарные знаки. Вместе с тем, в техническом задании присутствуют требования к товарам как с указанием на товарный знак, так и без указания на товарный знак. Следовательно, требования к составу заявки должны также отражать и случай, когда документация содержит указание на товарные знаки.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в ведомости товаров, используемых при выполнении работ, указал конкретные модели товаров, а именно, ИП 212-45, ИПР 513-10 и т.д., что является нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.                            Признать жалобу ООО «Патриот» на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации детского сада № 4 «Солнышко» необоснованной. 

2.                            Выдать заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-282

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

24 сентября 2013 года                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-309 от 24.09.2013г. по жалобе ООО «Патриот» на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации детского сада № 4 «Солнышко»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области  необходимо:

1.                   Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику и уполномоченному органу необходимо:

1.                Дополнить требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки требованиями, предъявляемыми при указании товарных знаков в аукционной документации;

2.                Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию указание на конкретные модели;

3.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-309 от 24.09.2013г. и данного предписания.

4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны