Решение №08-01-309 Решение №08-01-309 по жалобе ИП Лисенкина Е.Д. на действия Г... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-309

14 августа 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ИП Лисенкина Е.Д. на действия уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика ГКУ НСО «Природоохранная инспекция» при проведении электронного аукциона №0851200000615004152 на выполнение комплекса землеустроительных работ по уточнению площади, определению местоположения границ объектов землеустройства–границ зон с особыми условиями использования территорий государственных природных заказников Новосибирской области, размещено на сайте 31.07.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 7 600 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Лисенкина Е.Д. с жалобой на действия уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика ГКУ НСО «Природоохранная инспекция» при проведении электронного аукциона №0851200000615004152 на выполнение комплекса землеустроительных работ по уточнению площади, определению местоположения границ объектов землеустройства–границ зон с особыми условиями использования территорий государственных природных заказников Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что описание объекта закупки аукционной документации размещено заказчиком, уполномоченным учреждением на официальном сайте с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно:

- в п.3.4 описания объекта закупки указано, что целью работ является, в том числе, создание цифровой карты масштаба 1:25 000 с цифровыми тематическими слоями (в формате позволяющих работать в программном обеспечении MapInfo имеющимся у заказчика (или ином формате совместимым с ним), включающей в себя: - топооснову масштаба 1:25 000 с выходом за пределы заказников  не менее 100 м; - атрибутивные таблицы (файлы) опорных точек должны содержать информацию об их координатах в географической системе и в системе МСК-НСО. По мнению подателя жалобы, данное требование заказчика не соответствует п.8 Приказа Минэкономразвития №267 от 03.06.2011г. «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства», в котором указано, что для оформления графической части карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, используются: для административных границ - материалы и данные картографических работ масштаба 1:100000 и крупнее; для иных объектов землеустройства - материалы и данные картографических работ масштаба 1:50000 и крупнее. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком установлено требование к выполняемым работам не предусмотренное законодательством РФ.

- п.3.6 описания объекта закупки предусматривает формирование схем расположения государственных природных заказников. Однако, нормативно-правовыми актами, регламентирующими проведение землеустроительных работ, не предусмотрено формирование схем расположения государственных природных заказников.

- п.3.9 описания объекта закупки предусмотрено подготовка технических отчетов по выполнению комплекса землеустроительных работ на государственные природные заказники «Колтыракский», «Центральный», «Чановский», «Здвинский»,  «Успенский», «Казатовский», «Юдинский», «Мангазерский», включающих в себя перечни земельных участков, расположенных в границах зон с особыми режимами использования, с указанием характеристик каждого из таких участков. Однако, нормативно-правовыми актами, регламентирующими проведение землеустроительных работ, не предусмотрена подготовка технических отчетов.

- п.3.10 описания объекта закупки предусмотрена подготовка материалов комплексного экологического обследования включая оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС):  заказник «Колтыракский», заказник «Центральный», заказник «Чановский», заказник «Здвинский», заказник «Успенский», заказник «Казатовский», заказник «Юдинский», заказник «Мангазерский», заказник «Кудряшовский бор», заказник «Сузунский», заказник «Инской», включающих в себя: описание территории заказника в измененных границах и элементы среды обитания животных; экологическое обоснование деятельности заказника в измененных границах; список животных, обитающих на территории ООПТ (основное внимание уделяется охотничьим видам зверей и птиц, редким, исчезающим и нуждающимся в особой охране видам); предложения по изменению режима заказника. В соответствии с п.4 ст.12 ФЗ №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» указанные материалы являются объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня и не относятся к землеустроительным работам.

- п.5.1 описания объекта закупки предусмотрена настройка программного обеспечения для функционирования геоинформационной системы на рабочих местах сотрудников заказчика. Однако, поставка и настройка данного программного обеспечения не относиться к землеустроительным работам, указанным в описании объекта закупки и, по мнению подателя жалобы, не соответствует целям проведения работ, являющихся объектом данной закупки.

- п.5.3 описания объекта закупки предусмотрено представление заказчику материалов дистанционного зондирования и аэрофотомониторинга (космоснимки) на территорию государственных природных заказников   «Колтыракский», «Центральный», «Чановский»,  «Здвинский», «Успенский», «Казатовский», «Юдинский», «Мангазерский». Предоставление указанных материалов не предусмотрено п.8 Приказа Минэкономразвития №267 от 03.06.2011г. «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства». Таким образом, по мнению подателя жалобы, данное требование установлено заказчиком незаконно и необоснованно.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к выполняемым работам не предусмотренные законодательством РФ и ограничивающие количество участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Лисенкина Е.Д. от заказчика – ГКУ НСО «Природоохранная инспекция» поступили следующие возражения.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными, в частности:

- в 3.4 описания объекта закупки установлено требование о создании цифровой карты масштаба 1:25 000 с цифровыми тематическими слоями. В соответствии с п.8 Приказа Минэкономразвития №267 от 03.06.2011г. «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства», для оформления графической части карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, используются: для административных границ - материалы и данные картографических работ масштаба 1:100000 и крупнее; для иных объектов землеустройства - материалы и данные картографических работ масштаба 1:50000 и крупнее. Заказчиком установлено требование о создании карты масштаба 1:25 000, что является крупнее масштаба 1:50000 и не противоречит требованиям Приказа Минэкономразвития №267 от 03.06.2011г.

- объектом данной закупки является выполнение комплекса землеустроительных работ по уточнению площади, определению местоположения границ объектов землеустройства–границ зон с особыми условиями использования территорий государственных природных заказников Новосибирской области. Для постановки на кадастровый учет границ заказников необходимо внести изменения в постановления о создании заказников с уточненными границами и площадями. Для внесения данных изменений, в соответствии с ФЗ №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» необходимо разработать экологическое обоснование и получить положительное заключение государственной экологической экспертизы. В соответствии с п.4 ст.12 ФЗ №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются, в том числе и материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения. Таким образом, работы по формированию схем расположения государственных природных заказников и их согласование с  органами местного самоуправления и с Департаментом лесного хозяйства Новосибирской области полностью соответствуют объекту закупки.

- работы по подготовке технических отчетов по выполнению комплекса землеустроительных работ на государственные природные заказники «Колтыракский», «Центральный», «Чановский», «Здвинский»,  «Успенский», «Казатовский», «Юдинский», «Мангазерский», включающих в себя перечни земельных участков, расположенных в границах зон с особыми режимами использования, с указанием характеристик каждого из таких участков установлено заказчиком для соблюдения правового режима на данных территориях, так как в соответствии с ч.3 ст.95 ФЗ №136-ФЗ «Земельный кодекс» в пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

- объектом данной закупки является выполнение комплекса землеустроительных работ по уточнению площади, определению местоположения границ объектов землеустройства–границ зон с особыми условиями использования территорий государственных природных заказников Новосибирской области. Для постановки на кадастровый учет границ заказников необходимо внести изменения в постановления о создании заказников с уточненными границами и площадями. Для внесения данных изменений, в соответствии с ФЗ №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» необходимо разработать экологическое обоснование и получить положительное заключение государственной экологической экспертизы. Таким образом, работы, по подготовке материалов комплексного экологического обследования полностью соответствуют объекту закупки.

- требование о настройке программного обеспечения для функционирования геоинформационной системы на рабочих местах сотрудников заказчика является потребностью заказчика и установлено в соответствии с ч.5 Приказа МПР РФ №306 от 06.08.2010г. «Об утверждении требований к описанию границ охотничьих угодий».

- объектом данной закупки является выполнение комплекса землеустроительных работ по уточнению площади, определению местоположения границ объектов землеустройства–границ зон с особыми условиями использования территорий государственных природных заказников Новосибирской области. Требование заказчика о представлении материалов дистанционного зондирования и аэрофотомониторинга (космоснимки) на территорию государственных природных заказников   «Колтыракский», «Центральный», «Чановский»,  «Здвинский», «Успенский», «Казатовский», «Юдинский», «Мангазерский» не противоречит положениям п.8 Приказа Минэкономразвития №267 от 03.06.2011г.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Изучив описание объекта закупки аукционной документации и доводы жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам:

- в 3.4 описания объекта закупки установлено требование о создании цифровой карты масштаба 1:25 000 с цифровыми тематическими слоями. В соответствии с п.8 Приказа Минэкономразвития №267 от 03.06.2011г. «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства», для оформления графической части карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, используются: для административных границ - материалы и данные картографических работ масштаба 1:100000 и крупнее; для иных объектов землеустройства - материалы и данные картографических работ масштаба 1:50000 и крупнее. Заказчиком установлено требование о создании карты масштаба 1:25 000, что является крупнее масштаба 1:50000 и не противоречит требованиям Приказа Минэкономразвития №267 от 03.06.2011г.

- объектом данной закупки является выполнение комплекса землеустроительных работ по уточнению площади, определению местоположения границ объектов землеустройства–границ зон с особыми условиями использования территорий государственных природных заказников Новосибирской области. Для постановки на кадастровый учет границ заказников необходимо внести изменения в постановления о создании заказников с уточненными границами и площадями. Для внесения данных изменений, в соответствии с ФЗ №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» необходимо разработать экологическое обоснование и получить положительное заключение государственной экологической экспертизы. В соответствии с п.4 ст.12 ФЗ №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются, в том числе и материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения. Таким образом, работы по формированию схем расположения государственных природных заказников и их согласование с  органами местного самоуправления и с Департаментом лесного хозяйства Новосибирской области полностью соответствуют объекту закупки.

- работы по подготовке технических отчетов по выполнению комплекса землеустроительных работ на государственные природные заказники «Колтыракский», «Центральный», «Чановский», «Здвинский»,  «Успенский», «Казатовский», «Юдинский», «Мангазерский», включающих в себя перечни земельных участков, расположенных в границах зон с особыми режимами использования, с указанием характеристик каждого из таких участков установлено для соблюдения правового режима на данных территориях, так как в соответствии с ч.3 ст.95 ФЗ №136-ФЗ «Земельный кодекс» в пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

- объектом данной закупки является выполнение комплекса землеустроительных работ по уточнению площади, определению местоположения границ объектов землеустройства–границ зон с особыми условиями использования территорий государственных природных заказников Новосибирской области. Для постановки на кадастровый учет границ заказников необходимо внести изменения в постановления о создании заказников с уточненными границами и площадями. Для внесения данных изменений, в соответствии с ФЗ №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» необходимо разработать экологическое обоснование и получить положительное заключение государственной экологической экспертизы. Таким образом, работы, по подготовке материалов комплексного экологического обследования полностью соответствуют объекту закупки.

- требование о настройке программного обеспечения для функционирования геоинформационной системы на рабочих местах сотрудников заказчика является потребностью заказчика и установлено в соответствии с ч.5 Приказа МПР РФ №306 от 06.08.2010г. «Об утверждении требований к описанию границ охотничьих угодий».

- объектом данной закупки является выполнение комплекса землеустроительных работ по уточнению площади, определению местоположения границ объектов землеустройства–границ зон с особыми условиями использования территорий государственных природных заказников Новосибирской области. Требование заказчика о представлении материалов дистанционного зондирования и аэрофотомониторинга (космоснимки) на территорию государственных природных заказников   «Колтыракский», «Центральный», «Чановский»,  «Здвинский», «Успенский», «Казатовский», «Юдинский», «Мангазерский» не противоречит положениям п.8 Приказа Минэкономразвития №267 от 03.06.2011г. и соответствуют описанию объекта закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Лисенкина Е.Д. на действия уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика ГКУ НСО «Природоохранная инспекция» при проведении электронного аукциона №0851200000615004152 на выполнение комплекса землеустроительных работ по уточнению площади, определению местоположения границ объектов землеустройства–границ зон с особыми условиями использования территорий государственных природных заказников Новосибирской области необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан установить в аукционной документации требование к участникам закупки о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.  Также, в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан установить требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, объектом данной закупки является выполнение комплекса землеустроительных работ по уточнению площади, определению местоположения границ объектов землеустройства–границ зон с особыми условиями использования территорий государственных природных заказников Новосибирской области. При этом, в соответствии со ст.4 ФЗ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали, что в рамках данной закупки необходимо выполнять кадастровые работы. Однако, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ уполномоченное учреждение не установило в аукционной документации данных требований к участникам закупки. Кроме того, в требованиях к составу и содержанию второй части заявки уполномоченное учреждение не установило обязательных требований о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям.

Кроме того, в соответствии с ч.7 ст.69 ФЗ №136-ФЗ «Земельный кодекс» порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст.10 ФЗ №78-ФЗ «О землеустройстве» материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства. Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с ФЗ №209-ФЗ "О геодезии и картографии". В соответствии со ст.12 ФЗ №209-ФЗ "О геодезии и картографии"  геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 ФЗ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию. В соответствии с Перечнем геодезических и картографических работ федерального значения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое назначение, утвержденное постановлением Правительства РФ №1016 от 07.12.2011г. к геодезическим и картографическим работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства). Однако, в аукционной документации в нарушение п.1 ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ отсутствует данное требование к участникам закупки. Также, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки копии указанной лицензии.

Таким образом,  в аукционной документации не установлены обязательные требования к участникам закупки, а также к составу и содержанию второй части заявки, что является нарушением п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и ч.5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Лисенкина Е.Д. на действия уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика ГКУ НСО «Природоохранная инспекция» при проведении электронного аукциона №0851200000615004152 на выполнение комплекса землеустроительных работ по уточнению площади, определению местоположения границ объектов землеустройства–границ зон с особыми условиями использования территорий государственных природных заказников Новосибирской области необоснованной.

2. Признать заказчика, уполномоченное учреждение нарушившими требования п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и ч.5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-318

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 августа 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-309 от 14.08.2015г. по жалобе ИП Лисенкина Е.Д. на действия уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика ГКУ НСО «Природоохранная инспекция» при проведении электронного аукциона №0851200000615004152 на выполнение комплекса землеустроительных работ по уточнению площади, определению местоположения границ объектов землеустройства–границ зон с особыми условиями использования территорий государственных природных заказников Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок уполномоченному учреждению ГКУ НСО "УКСис", заказчику ГКУ НСО «Природоохранная инспекция» необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

3. Внести изменения в аукционную документацию, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-309 от 14.08.2015г.  и настоящим предписанием.

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика ГКУ НСО «Природоохранная инспекция» необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

 

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.09.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны