Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-309 и предписание по жалобе ООО «Сигма групп... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-309

31 июля 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика –<...> (по доверенности),

представители подателей жалоб – ООО «Сигма групп» и ООО «Регион-Запад» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податели жалоб уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Сигма групп» и ООО «Регион-Запад» на действия администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300026617000001 на строительство комплексной спортивной площадки на ст. Евсино, начальная (максимальная) цена контракта 12000000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Сигма групп» и ООО «Регион-Запад» с жалобами на действия администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300026617000001 на строительство комплексной спортивной площадки на ст. Евсино.

ООО «Сигма групп» и ООО «Регион-Запад» обжалуют положения аукционной документации.

Суть жалобы ООО «Регион-Запад» сводится к следующему.

По мнению подателя жалобы, в аукционной документации незаконно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определённому приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624. Требование о наличии допуска саморегулируемой организации отменено 01.07.2017г.

Суть жалобы ООО «Сигма групп» сводится к следующему.

В п.7 описания объекта закупки установлено, что товар должен иметь следующие характеристики: «керамогранит для полов с  антискользящей поверхностью, неглазурованный, водопоглощение, %, не более 3,5, износостойкость, г/см2, не более 0,18, толщина не менее 8 мм, цвет согласовать с заказчиком». В описании объекта закупки также установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 6787-2001. В соответствии с указанным стандартом, водопоглощение и износостойкость товара определяются по ГОСТ 27180-2001. В соответствии с данным ГОСТ за износостойкость плиток, партии плиток принимают среднеарифметическое значение результатов испытаний всех образцов.

В п.15 описания объекта закупки установлены следующие требования к щебню из природного камня (гранитный) для строительных работ: «фракция 40-70мм. Содержание примесей (пылевидных и глинистых частиц) не должно превышать 3% по массе. Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы менее 25 % по массе». В описании объекта закупки также установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 8267-93. В соответствии с п.6.1 ГОСТ 8267-93 испытания щебня и гравия проводят по ГОСТ 8269.0, ГОСТ 8269.1.

Таким образом, по мнению ООО «Сигма групп», требования к вышеуказанным товарам (материалам) установлены с нарушением ФЗ №44-ФЗ, т.к. указанные показатели товаров (материалов) будут известны только по результатам испытаний, что не соответствует позиции ФАС России, изложенной в Письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16.

На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе, а также требования к участникам закупки установлены в соответствии с нормами действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

По мнению заказчика, описание объекта закупки носит объективный характер и не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы не обоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ФЗ №372-ФЗ от 03.07.2016г., вступил в силу 01.07.2017г., отменено установленное ранее ст. 55.8 ГрК РФ требование о наличии допуска саморегулируемой организации.

Извещение о проведении электронного аукциона №0151300026617000001 размещено в ЕИС 09.07.2017г.

Таким образом, в аукционной документации незаконно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определённому приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624, а также требование о представлении данного документа в составе второй части заявки, что является нарушением п.1 ч.1 ст.31, п.2) ч.1 ст.64, п.2) ч.5 ст.66  ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы ООО «Регион-Запад» обоснован.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В техническом задании документации об аукционе установлены требования к показателям технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

В описании объекта закупки установлено требование о соответствии товара ГОСТ 6787-2001. В соответствии с указанным стандартом, водопоглощение и износостойкость товара определяются по ГОСТ 27180-2001. В соответствии с данным ГОСТ за износостойкость партии плиток принимают среднеарифметическое значение результатов испытаний всех образцов.

В п.15 описания объекта закупки установлены следующие требования к щебню из природного камня (гранитный) для строительных работ: «фракция 40-70мм. Содержание примесей (пылевидных и глинистых частиц) не должно превышать 3% по массе. Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы менее 25 % по массе». В описании объекта закупки также установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 8267-93. В соответствии с п.6.1 ГОСТ 8267-93 испытания щебня и гравия проводят по ГОСТ 8269.0, ГОСТ 8269.1.

Как указано в вышеупомянутом письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика могут не приводить к ограничению конкуренции при установлении таких требований в случае, если заказчиком не установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей, которые могут быть известны по результатам определенных испытаний. Вместе с тем, в данном случае заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней именно конкретных показателей, в том числе тех, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний.

Установив данные требования, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Данный довод жалобы ООО «Сигма групп» обоснован.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки иных нарушений  законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Сигма групп» и ООО «Регион-Запад» на действия администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300026617000001 на строительство комплексной спортивной площадки на ст. Евсино обоснованными.

2. Признать администрацию Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области нарушившей п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, п.2) ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч.ч.1.4, 4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-284

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

31 июля 2017 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-309 от 31.07.2017 года по жалобам ООО «Сигма групп» и ООО «Регион-Запад» на действия администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300026617000001 на строительство комплексной спортивной площадки на ст. Евсино,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области необходимо отменить результаты закупки №015130002661700000, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.64, п.2) ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать неправомерные требования к составу и содержанию второй части заявки, неправомерные требования к участникам закупки, привести в соответствие с действующим законодательством РФ требованиям к участникам закупки, предусмотренные  п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также требования о представлении в составе второй части заявки документов, предусмотренных ФЗ №44-ФЗ.

- с учетом требований настоящего предписания, вышеуказанного решения Комиссии Новосибирского УФАС России внести изменения в аукционную документацию по данной закупке;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

Заказчику – администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике  необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 17.08.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны