Решение №08-01-31 Решение №08-01-31 по жалобе ООО «Кадастр недвижимости» на де... от 2 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-31

29 января 2014 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Кадастр недвижимости», уведомлено в надлежащей форме;

в присутствии представителя заказчика «…»

рассмотрев жалобу ООО «Кадастр недвижимости» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение кадастровых работ с целью постановки на государственный кадастровый учет и (или) кадастрового учета изменений уникальных характеристик объектов недвижимости и регистрации на них прав. Объем работ – 613,818 км (извещение № 0351200005813000568),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Кадастр недвижимости» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение кадастровых работ с целью постановки на государственный кадастровый учет и (или) кадастрового учета изменений уникальных характеристик объектов недвижимости и регистрации на них прав. Объем работ – 613,818 км.

Суть жалобы сводится к следующему. По результатам размещения данного заказа ООО «Кадастр недвижимости» было признано его победителем. На стадии заключения контракта заказчик признал ООО «Кадастр недвижимости» уклонившимся от заключения контракта в связи с нарушением сроков, предусмотренных законом. Однако ООО «Кадастр недвижимости» в своей жалобе поясняет, что не уклонялось от заключения контракта и не нарушало сроков.

ООО «Кадастр недвижимости» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием о подписании контракта с ООО «Кадастр недвижимости».

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

В результате проведения данных торгов ООО «Кадастр недвижимости» было признано победителем данного аукциона. В соответствии с законом контракт по результатам электронного аукциона должен быть заключен не позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов аукциона. В связи с тем, что протокол подведения итогов данного аукциона размещен на официальном сайте 27.12.2013г., а ООО «Кадастр недвижимости» подписало контракт 20.01.2014г., заказчик признал ООО «Кадастр недвижимости» уклонившимся от заключения контракта и нарушившим срок, предусмотренный законом для подписания контракта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Протокол подведения итогов данного аукциона № 0351200005813000568-5 размещен на официальном сайте 27.12.2013г.

В соответствии с ч.2 ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказчик, с учетом нормы ст.193 ГК РФ, соблюл указанное требование и 09.01.2014г. направил проект контракта в адрес ООО «Кадастр недвижимости» через оператора электронной площадки. В тот же день ООО «Кадастр недвижимости» получило указанный проект контракта от оператора электронной площадки.

В соответствии с ч.4 ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный протокол разногласий. ООО «Кадастр недвижимости» с соблюдением указанных требований 14.01.2014г. направило в адрес заказчика протокол разногласий.

Согласно ч.4.2 ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт. Заказчик с соблюденим указанных норм 14.01.2014г. повторно направил проект контракта в адрес ООО «Кадастр недвижимости».

В соответствии с ч.4.4 ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных ч.4.2 ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган. С соблюдением указанных требований ООО «Кадастр недвижимости» 17.01.2014г. направило в адрес заказчика второй протокол разногласий, который был получен заказчиком в этот же день.

В соответствии с ч.4.5 ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ в случае направления в соответствии с ч.4.4 ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном ч.4.2 ФЗ № 94-ФЗ, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. Заказчик, рассмотрев протокол разногласий, направленный ему от ООО «Кадастр недвижимости» 17.01.2014г., направил в адрес ООО «Кадастр недвижимости» проект контракта на подписание 20.01.2014г. ООО «Кадастр недвижимости» 20.01.2014г. подписало полученный от заказчика проект контракта и с приложенным к нему документом об обеспечении исполнения контракта направило его в адрес заказчика.

Вместе с тем, было установлено, что заказчик не подписал полученный от ООО «Кадастр недвижимости» 20.01.2014г. подписанный контракт. 21.01.2014г. заказчик обратился в адрес Новосибирского УФАС России с информацией о включении ООО «Кадастр недвижимости» в реестр недобросовестных поставщиков по причине уклонения последнего от заключения контракта в связи с нарушением срока подписания контракта.

В соответствии с ч.4 ст.528 ГК РФ государственный или муниципальный контракт заключаемый по результатам торгов, должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения торгов.

Комиссия Новосибирского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу о том, что контракт по результатам данных торгов не был заключен в установленный ч.4 ст.528 ГК РФ двадцатидневный срок не по вине ООО «Кадастр недвижимости». По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, нарушение указанного срока произошло вследствие совпадения стадии подписания контракта с новогодними нерабочими праздничными днями. ООО «Кадастр недвижимости» на стадии подписания контракта выполняло действия в рамках ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ и установленных сроков не нарушало.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик неправомерно отказываясь от заключения контракта с ООО «Кадастр недвижимости», нарушает ч.2 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                   Признать жалобу ООО «Кадастр недвижимости» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение кадастровых работ с целью постановки на государственный кадастровый учет и (или) кадастрового учета изменений уникальных характеристик объектов недвижимости и регистрации на них прав. Объем работ – 613,818 км (извещение № 0351200005813000568), обоснованной.

2.                   Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ.

3.                   Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-14

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

29 января 2014 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-31 от 29.01.2014г. по жалобе ООО «Кадастр недвижимости» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение кадастровых работ с целью постановки на государственный кадастровый учет и (или) кадастрового учета изменений уникальных характеристик объектов недвижимости и регистрации на них прав. Объем работ – 613,818 км (извещение № 0351200005813000568),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ГКУ НСО ТУАД необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.2 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказываться от заключения контракта по результатам данных торгов;

2.                   Рассмотреть в течении 5 рабочих дней с 04.02.2014г. поступившие от ООО «Кадастр недвижимости» подписанный контракт и приложенный к нему документ об обеспечении исполнения контракта.

3.                   В случае соответствия представленных документов требованиям законодательства РФ и аукционной документации подписать контракт с ООО «Кадастр недвижимости» в срок до 11.02.2014г. включительно.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ООО «РТС - тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-31 от 29.01.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить Новосибирскому УФАС России до 15.02.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны