Решение №08-01-31 Решение №08-01-31 по жалобе ООО «СОРО Систем» на действия му... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 08-01-31
«26» февраля 2009 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика Главного Управления образования мэрии г. Новосибирска - <…> (по доверенности);
представители уполномоченного органа - администрации Октябрьского района г. Новосибирска, а так же представители подателя жалобы – ООО «СОРО Систем» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «СОРО Систем» на действия муниципального заказчика – Главного Управления образования мэрии г. Новосибирска и уполномоченного органа - администрации Октябрьского района г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в муниципальных образовательных учреждениях Октябрьского района города Новосибирска,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СОРО Систем» с жалобой на действия муниципального заказчика – Главного Управления образования мэрии г. Новосибирска и уполномоченного органа - администрации Октябрьского района г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в муниципальных образовательных учреждениях Октябрьского района города Новосибирска.
06.02.2009г. на официальном сайте www.novo-sibirsk.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в муниципальных образовательных учреждениях Октябрьского района города Новосибирска с начальной (максимальной) ценой контракта по семи лотам 960 000 руб.
ООО «СОРО Систем» обжалует то, что предмет аукциона отличается от работ, которые предполагается выполнить в ходе исполнения контракта по данному аукциону, а именно: предметом данного аукциона является техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в муниципальных образовательных учреждениях Октябрьского района города Новосибирска, однако в Томе 2 «Образцы форм для заполнения» документации об аукционе установлена Форма № 1 «Опись документов и форм, представляемых для участия в аукционе на проектные и монтажные работы системы оповещения, монтажные работы автоматической пожарной сигнализации в муниципальных образовательных учреждениях Октябрьского района».
В Томе 3 документации об аукционе указано, что в случае порчи (повреждения) системы персоналом заказчика, подрядчик должен восстановить систему своими силами и средствами. По мнению ООО «СОРО Систем» данный пункт документации об аукционе свидетельствует о возможности умышленного вывода из строя автоматической пожарной сигнализации заказчиком, что ущемляет права участников размещения заказа.
На жалобу ООО «СОРО Систем» поступили возражения от муниципального заказчика – Главного Управления образования мэрии г. Новосибирска и уполномоченного органа - администрации Октябрьского района г. Новосибирска, в которых указано следующее.
Муниципальный заказчик – Главное Управление образования мэрии г. Новосибирска и уполномоченный орган - администрация Октябрьского района г. Новосибирска сообщают, что Форме № 1 Тома 2 документации об аукционе допущена техническая ошибка.
По мнению Главного Управления образования мэрии г. Новосибирска условие, указанное в документации об аукционе, о том, что в случае порчи (повреждения) системы персоналом заказчика, подрядчик должен восстановить систему своими силами и средствами, не ущемляет права участников размещения заказа.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Предметом данного аукциона является техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в муниципальных образовательных учреждениях Октябрьского района города Новосибирска, однако в Томе 2 «Образцы форм для заполнения» документации об аукционе установлена Форма № 1 «Опись документов и форм, представляемых для участия в аукционе на проектные и монтажные работы системы оповещения, монтажные работы автоматической пожарной сигнализации в муниципальных образовательных учреждениях Октябрьского района». Таким образом, довод ООО «СОРО Систем» о том, что предмет аукциона отличается от работ, которые предполагается выполнить согласно Форме № 1 Тома 2 документации об аукционе в ходе исполнения контракта по данному аукциону, обоснован.
Довод ООО «СОРО Систем» о том, что условие, указанное в Томе 3 документации об аукционе - «в случае порчи (повреждения) системы персоналом заказчика, подрядчик должен восстановить систему своими силами и средствами», ущемляет права участников размещения заказа, в ходе рассмотрения данной жалобы не нашёл своего подтверждения, т.к. данное положение документации об аукционе относится в равной степени ко всем участникам размещения данного заказа, законодательство РФ о размещении заказов не содержит ограничений относительно указания в документации об аукционе таких условий исполнения государственного контракта.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СОРО Систем» на действия муниципального заказчика – Главного Управления образования мэрии г. Новосибирска и уполномоченного органа - администрации Октябрьского района г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в муниципальных образовательных учреждениях Октябрьского района города Новосибирска, частично обоснованной.
Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком – Главным Управлением образования мэрии г. Новосибирска и уполномоченным органом - администрацией Октябрьского района г. Новосибирска при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Документация об аукционе не содержит сведений об оборудовании, которое предполагалось обслуживать в ходе исполнения контракта по результатам данного аукциона. Таким образом, документация об аукционе не содержит требований к техническим характеристикам работ, что является нарушением ч.2 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к техническим характеристикам работ.
Извещение о проведении данного аукциона не содержит сведений об объеме выполняемых работ, что является нарушением ч.2 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой извещение о проведении данного аукциона должно содержать такие сведения.
На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель муниципального заказчика – Главного Управления образования мэрии г. Новосибирска с тем, что при проведении данного аукциона были допущены вышеуказанные нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
При рассмотрении данной жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно информации с официального сайта www.novo-sibirsk.ru в сети «Интернет» 19.02.2009г., комиссией при администрации Октябрьского района было принято решение об отмене размещения данного заказа.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать муниципальному заказчику – Главному Управлению образования мэрии г. Новосибирска и уполномоченному органу - администрации Октябрьского района г. Новосибирска предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-28
о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов
«26» февраля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения №08-01-31 от 26.02.2009г. по жалобе ООО «СОРО Систем» на действия муниципального заказчика – Главного Управления образования мэрии г. Новосибирска и уполномоченного органа - администрации Октябрьского района г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в муниципальных образовательных учреждениях Октябрьского района города Новосибирска,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Муниципальному заказчику – Главному Управлению образования мэрии г. Новосибирска и уполномоченному органу - администрации Октябрьского района г. Новосибирска устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:
1. Указывать в извещении о проведении открытого аукциона сведения, предусмотренные ч.2 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ.
2. Указывать в документации об аукционе сведения, предусмотренные ч.2 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.
3. Внести изменения в извещения о проведении открытых аукционов, а так же в документации об аукционах, размещенных с нарушением вышеуказанных положений ФЗ № 94-ФЗ.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 11.03.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев