Решение №08-01-310 Решение №08-01-310 по жалобе ООО «СаТиКом» на действияГБУЗ Н... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-310

14 августа 2015 года                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СаТиКом» (уведомлено надлежащим образом),

в отсутствие представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),

рассмотрев жалобу ООО «СаТиКом» на действия заказчика – Государственного бюджетногоучреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ НСО «НОККД» (извещение № 0351200001915000187), начальная (максимальная) цена контракта 226 596,06 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СаТиКом» с жалобой на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» (далее – ГБУЗ НСО «НОККД») при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ НСО «НОККД» (извещение № 0351200001915000187).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, требованиям, установленным заказчиком по позиции № 3 с МНН «Меропенем» в описании объекта закупки аукционной документации, а именно, «...обладает активностью к анаэробным патогенам: … Prevotella intermedia. Условия хранения: препарат, разведенный водой для инъекций, а также 0,9% раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °C) в течение 48 часов. Допустимая температура хранения от 28-30 °C», соответствует только один препарат, зарегистрированный в государственном реестре лекарственных средств – Меропенем Векста.

Требования по стабильности растворов, по содержанию к составу (меропенем 1000 мг), к температурному режиму хранения препарата (30 °C) являются терапевтически незначимыми, однако при этом существенно ограничивают число участников закупки.

На основании изложенного, ООО «СаТиКом» просит выдать ГБУЗ НСО «НОККД» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СаТиКом» от заказчика – ГБУЗ НСО «НОККД» поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку требованиям, установленным в описании объекта закупки по позиции № 3 с МНН «Меропенем» соответствуют не менее двух лекарственных препаратов, содержащихся в государственном реестре лекарственных средств. Требования к условиям хранения готовой формы лекарственного препарата установлены в соответствии с потребностями заказчика для того, чтобы не допустить утилизацию неизрасходованного готового раствора по истечению предельного срока хранения раствора.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При анализе описания объекта закупки аукционной документации, а также информации, представленной заказчиком относительно наличия в государственном реестре лекарственных средств по позиции № 3 с МНН «Меропенем» не менее двух лекарственных препаратов, в виде инструкций по применению лекарственных препаратов, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в государственном реестре лекарственных средств содержится только один лекарственный препарат, в полном объеме соответствующий установленным требованиям, а именно, препарат с торговым наименованием «Меропенем Векста».

Информация заказчика относительно соответсвия установленным требованиям документации препаратов с торговыми наименованиями «Меропенем Джодас» и «Меропенем-Веро» не нашла своего подтверждения, поскольку согласно представленным инструкциям препарат «Меропенем Джодас» обладает иными температурными и временными условиями хранения готового раствора, а препарат «Меропенем-Веро» - иными температурными условиями хранения препарата.

Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в аукционной документации не установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней декларации о соответствии участника электронного аукциона требованию, установленному п.3 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. Тем самым, заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

В п.15.1 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению первой части заявки, в которой указано, в том числе, следующее: «При описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник аукциона вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Исходя из содержащейся в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки нельзя однозначно установить, по каким показателям участники закупки должны указать в составе первой части заявки дискретные показатели, а по каким допустимо указание диапазона характеристик. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что инструкция по заполнению заявок данного электронного аукциона вводит участников закупки в заблуждение относительно состава и содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе, чт онарушает п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная аукционная документация не содержит даты начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Таким образом, заказчиком нарушен п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При анализе проекта контракта Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком не установлена ответственность в виде штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Таким образом, заказчиком нарушена ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СаТиКом» на действия заказчика – Государственного бюджетногоучреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ НСО «НОККД» (извещение № 0351200001915000187) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.2 и п.11ч.1 ст.64, ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-311

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

14 августа 2015 года                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-310 от 14.08.2015г. по жалобе ООО «СаТиКом» на действия заказчика – Государственного бюджетногоучреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ НСО «НОККД» (извещение № 0351200001915000187),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО «НОККД» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, формировать описание объекта закупки таким образом, чтобы требованиям аукционной документации соответствовали лекарственные препараты не менее двух различных производителей.
  2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации о соответствии участника закупки требованию, предусмотренному п.3 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе требования, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности, указать в инструкции по заполнению первой части заявки, по каким показателям необходимо указывать дискретное значение, а по каким - диапазон значений.
  4. Прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации даты начала срока предоставления разъяснений положений аукционной документации.
  5. Прекратить нарушение ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в проекте контракта ответственность за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа.
  6. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351200001915000187 в соответствии с решением № 08-01-310 от 14.08.2015г. и настоящим предписанием.
  7.  Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-310 от 14.08.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 02.09.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны