Решение №08-01-312 Решение №08-01-312 по жалобе ООО «НовосибирскСтройТрест» на ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-312

 

13 ноября 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «НовосибирскСтройТрест»:

<…> - (по доверенности), 

в присутствии представителя ГОУ ВПО Новосибирский государственный технический университет:

<…>  – (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «НовосибирскСтройТрест» на действия  ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту общежития  № 4,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НовосибирскСтройТрест» с жалобой на действия ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту общежития  № 4.

08.10.2010г. на сайте электронной торговой площадки www.etp.zakazrf.ru ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет» разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту общежития  № 4. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 15 200 000 (пятнадцать миллионов двести  тысяч) рублей.

ООО «НовосибирскСтройТрест» обжалует непродление сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме после внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона, не обеспечение беспрепятственного доступа к аукционной документации, а именно, размещение дефектных ведомостей в формате  VSD для открытия которых требуется специальная программа, размещение на официальном сайте недостоверной информации в отношении объемов работ, месте выполнения работ, времени окончания срока подачи заявок и месте нахождения заказчика и не указание в документации об аукционе функциональных характеристик в отношении отдельных видов работ.

Также, по мнению подателя жалобы Заказчик в нарушение требований законодательства о размещении заказов указал в п.5.2 документации об аукционе о том, что с участника размещения заказа с которым заключается государственный контракт по результатам аукциона взимается плата за участие в открытом аукционе в размере и порядке, установленном оператором электронной площадки. 

На жалобу ООО «НовосибирскСтройТрест» поступило возражение от ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет», в котором сообщается следующее.

Информация подателя жалобы о том, что Заказчиком были внесены изменения 26.10.2010г. является ложной, так как никакие изменения в вышеуказанную дату ГОУ ВПО НГТУ не вносились. При формировании извещения на электронной площадке заказчик не устанавливал время окончания приема заявок, данное время устанавливается автоматически оператором электронной площадки.

Для удобства участников размещения заказа ГОУ ВПО НГТУ 08.10.2010г. были внесены изменения в приложение к документации об открытом аукционе в электронной форме и оформлены приложения в наиболее распространенном формате с расширением DOC.

Погрешность в различии объемов работ, выраженных в квадратных метрах, является арифметической ошибкой Заказчика. Пункт 5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме № 68аэ-10 был включен в соответствии с ч.20 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ.

ООО «НовосибирскСтройТрест» утверждает, что ГОУ ВПО НГТУ указало неправильно свой почтовый адрес, а именно, г.Новосибирск, пр.К Маркса, 20. Данная информация не соответствует действительности, так как ГОУ ВПО НГТУ с момента своего образования имеет вышеуказанный почтовый адрес.

В документацию об открытом аукционе в электронной форме включена вся необходимая информация в отношении работ и материалов, которые будут использованы при выполнении работ.

На основании изложенного, ГОУ ВПО НГТУ считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно сведений с сайта электронной торговой площадки www.etp.zakazrf.ru ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет» вносило изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и данные изменения датированы 8 октября 2010г. Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено, что Заказчиком вносились иные изменения, в том числе датированные 26.10.2010г.

Довод подателя жалобы о том, что возможность ознакомиться с документацией об аукционе в полном объеме с приложениями в формате DOC появилась у потенциальных участников размещения заказа только 26.10.2010г. также не нашел своего подтверждения. Так 08.10.2010г. Заказчик внес изменения в документацию об аукционе прикрепив  приложения (дефектные ведомости) в доступном формате DOC.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объем выполняемых работ составляет 1987,3 кв.м., однако, согласно данных, указанных в ведомости работ документации об аукционе такой объем составляет 2008, 4 кв.м. Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме местом выполнения работ является г.Новосибирск, ул. Геодезическая, д.2, вместе с тем, согласно общих положений  ведомости работ место выполнения работ указано г.Новосибирск, пр.К Маркса, 20, учебный корпус № 1- актовый зал. Официальным местом нахождения ГОУ ВПО НГТУ является г.Новосибирск, пр.К.Маркса, д.20, однако в извещении о проведении открытого аукциона место нахождения Заказчика указано как г.Новосибирск, пр.К.Маркса, офис 20. 

Таким образом, ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет» разместило на сайте электронной торговой площадки недостоверную информацию, которая могла ввести потенциальных участников размещения  заказа в заблуждение.

 При формировании извещения на электронной площадке Заказчик не устанавливает время окончания приема заявок на участие в открытом аукционе, данное время устанавливается автоматически оператором электронной площадки.

Согласно ч.4 ст.41.1 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается взимание с участников размещения заказа платы за аккредитацию на электронной площадке и за участие в открытом аукционе в электронной форме, за исключением платы, взимаемой с лица, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ.

Так в соответствии с ч.17 ст.41.12 Федерального закона № 94-ФЗ в течение одного рабочего дня со дня заключения государственного или муниципального контракта оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе. При этом оператор электронной площадки списывает со счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника открытого аукциона, с которым заключен контракт, денежные средства в качестве платы за участие в таком открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок. Следовательно, довод ООО «НовосибирскСтройТрест» о том, что Заказчик неправомерно предусмотрел в документации об аукционе взимание с участника размещения заказа, с которым заключен контракт, платы за участие в открытом аукционе, является несостоятельным.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ведомости объемов работ ГОУ ВПО НГТУ указало характеристики необходимых при производстве работ материалов и оборудования. Заказчик самостоятельно определяет те характеристики и показатели, которые для него имеют существенное значение. В случае если Заказчиком не указана характеристика материала, участник размещения заказа самостоятельно определяет из какого материала будут выполнены работы. Учитывая вышеизложенное довод подателя жалобы о том, что в документации об аукционе в нарушение требований законодательства не указаны функциональные характеристики товара в отношении отдельных видов работ не нашел своего подтверждения.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «НовосибирскСтройТрест» на действия ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту общежития  № 4 является частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме установлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик указал в документации об аукционе  безальтернативные характеристики необходимых к поставке материалов, а именно, стеновые газобетонные блоки объемной массой 600кг/м3, теплопроводностью 0,122 Вт/моС, паропроницаемостью  0,20 мг/мчПА, алюминиевые радиаторы с рабочим давлением 16атм., максимальной температурой теплоносителя 1100С, мощностью 190Вт и т.д., не позволяя потенциальным участникам размещения заказа использовать в рамках данного открытого аукциона материалы с лучшими функциональными характеристиками и тем самым ограничил количество участников данного размещения заказа.

Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»   предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

А.Г. Швалов

Е.С. Ланцев

Ю.С. Ковешникова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-281

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

13 ноября 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-  специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-312 от 13.11.2010г. по жалобе ООО «НовосибирскСтройТрест» действия ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту общежития  № 4,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 и ч.1 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать в документации об аукционе требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

2. Не указывать в документации об аукционе недостоверную информацию, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 26.11.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

А.Г. Швалов

Е.С. Ланцев

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны