Решение №08-01-312 Решение №08-01-312 по жалобе ООО «Айлант-Мебель Плюс» на дей... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-312

 

20 сентября 2013 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Айлант-Мебель Плюс», уведомлено в надлежащей форме;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Айлант-Мебель Плюс» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинской и лабораторной мебели для объекта: «Детская туберкулёзная больница в п. Мочище - филиал ГБУЗ НСО «ГОНКТБ». Реконструкция» (извещение № 035120000383000072),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Айлант-Мебель Плюс» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинской и лабораторной мебели для объекта: «Детская туберкулёзная больница в п. Мочище - филиал ГБУЗ НСО «ГОНКТБ». Реконструкция».

Суть жалобы сводится к следующему. По мнению подателя жалобы, некоторые положения проекта контракта нарушают законодательство о размещении заказов. В соответствии с п.2.1 проекта контракта, в случае заключения контракта с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена контракта уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой контракта, путем подписания дополнительного соглашения. ООО «Айлант-Мебель Плюс» считает, что данные положения проекта контракта ограничивают количество участников размещения заказа.

ООО «Айлант-Мебель Плюс» считает, что размер неустойки, указанный в пунктах 7.3-7.8 проекта контракта чрезмерно завышен и противоречит действующему законодательству.

Также в своей жалобе ООО «Айлант-Мебель Плюс» указывает на то, что положения пунктов 7.3 и 7.4 проекта контракта идентичны по составу и содержанию, указание которых в проекте одного контракта является избыточным.

В соответствии с п.7.8 проекта контракта в случае расторжения контракта по соглашению сторон в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств, в том числе по решению суда, поставщик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания соглашения о расторжении контракта (либо принятия судом решения) уплачивает заказчику неустойку в размере 5 (пяти) от цены контракта. Податель жалобы считает, что данное условие проекта контракта противоречит действующему законодательству.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик считает, что проект контракта не содержит условий, ограничивающих количество участников размещения заказа, и в целом не содержит условий, противоречащих действующему законодательству.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.2.1 проекта контракта указано следующее: «В случае заключения контракта с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена контракта уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой контракта, путем подписания дополнительного соглашения».

В соответствии с письмом ФАС России АЦ/39173 от 06.10.2011г. и ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных услуг исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что позиция ФАС России и положения ФЗ № 94-ФЗ позволяют понижать центу контракта по соглашению сторон, то есть отказ одной стороны от заключения данного соглашения не должно привести к нарушению условий контракта.

Однако, данное условие проекта контракта выражено в императивной форме, отказ от исполнения которого в дальнейшем, неизбежно приведет к нарушению условий контракта. Заказчик, указав данное условие в проекте контракта, нарушил требования ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что гражданским законодательством не предусмотрен верхний предел размера неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта (договора), который может быть указан в контракте. Следовательно, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что п.7.3 проекта контракта содержит условие о выплате неустойки в случае нарушения обязательств объема поставки товара, а п.7.4 проекта контракта содержит условие о выплате неустойки в случае нарушения обязательств по сроку поставки товара. Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.7.8 проекта контракта указано следующее: «В случае расторжения контракта по соглашению сторон в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств, в том числе по решению суда, поставщик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания соглашения о расторжении контракта (либо принятия судом решения) уплачивает заказчику неустойку в размере 5 (пяти) от цены контракта». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что решение суда не может являться видом соглашения сторон. Следовательно, п.7.8 содержит информацию, вводящую в заблуждение участников размещения заказа. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Заказчик в техническом задании аукционной документации сопроводил некоторые типы и виды материалов словами «не хуже», «не лучше», при этом заказчик не указал показателей предпочтительности и эквивалентности данных товаров и материалом. Таким образом, заказчик в составе аукционной документации разместил на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                   Признать жалобу ООО «Айлант-Мебель Плюс» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинской и лабораторной мебели для объекта: «Детская туберкулёзная больница в п. Мочище - филиал ГБУЗ НСО «ГОНКТБ». Реконструкция» (извещение № 035120000383000072), частично обоснованной.

2.                   Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-273

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

20 сентября 2013 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-312 от 20.09.2013г. по жалобе ООО «Айлант-Мебель Плюс» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинской и лабораторной мебели для объекта: «Детская туберкулёзная больница в п. Мочище - филиал ГБУЗ НСО «ГОНКТБ». Реконструкция» (извещение № 035120000383000072),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ГКУ НСО «УКС» и аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «УКС» необходимо:

1.                   Прекратить нарушения требование ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из проекта контракта императивное условие о понижении цены контракта, указанное в п.2.1 проекта контракта;

2.                   Прекратить нарушения требований законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещении заказа;

3.                   Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа;

4.                   Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-312 от 20.09.2013г. и настоящим предписанием.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ООО «РТС - тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-312 от 20.09.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны