Решение №08-01-312 РЕШЕНИЕ № 08-01-312 и предписание в отношении уполномоченног... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-312

7 августа 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Регион-Запад» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от уполномоченного учреждения - МКУ Чулымского района НСО «Управление муниципальными закупками»: <...> (по доверенности);

от заказчика – администрации Чулымского р-на НСО представители не явились, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Регион-Запад» на действия уполномоченного учреждения – МКУ Чулымского района НСО «Управление муниципальными закупками» и заказчика – администрации Чулымского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0851600002317000015 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Спортивное ядро. Реконструкция стадиона г.Чулым НСО", размещен в ЕИС 07.07.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 50 767 674 рубля,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Регион-Запад» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – МКУ Чулымского района НСО «Управление муниципальными закупками» и заказчика – администрации Чулымского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0851600002317000015 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Спортивное ядро. Реконструкция стадиона г.Чулым НСО".

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к описанию товаров (материалов), которые должны использоваться при выполнении работ, с нарушением ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

В частности, по позициям описания объекта закупки «Смесь бетонная №1», «Битумы нефтяные дорожные жидкие», «Битум нефтяной строительный», «Блок бетонный», «Щебень из природного камня», «Кирпич керамический», «Болты с шестигранной головкой» и т.д. заказчик в описании объекта закупки не указал параметры характеристик по данным товарам (материалам), сославшись на соответствующие ГОСТ-ы. Также заказчик установил требование к показателям, которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний. Кроме того по позиции «Пиломатериалы хвойных пород обрезные» заказчик указал недостоверные сведения, а именно, в описании объекта закупки по данной позиции указано следующее: наименование материала – брусок, ширина 100 мм, толщина 100, 125 – 150 мм. При этом, в соответствии с ГОСТ 18288-87, брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм., и шириной не более двойной толщины. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик указал параметры товара не соответствующие требованиям ГОСТ.  

2. Так же заказчиком не размещена проектно-сметная документация в полном объеме, в частности, размещены только следующие разделы: «Схема планировочной организации земельного участка», «Архитектурные решения» и «Сметы». Таким образом, по мнению подателя жалобы не размещение заказчиком ПСД в полном объеме не позволяет определить объемы работ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Регион-Запад» от уполномоченного учреждения – МКУ Чулымского района НСО «Управление муниципальными закупками» поступили следующие возражения.

Уполномоченное учреждение в своих возражениях частично согласилось с доводами жалобы в части установления противоречивых требований к товарам (материалам), при этом, указало, что по указанным в жалобе доводам 03.08.2017г. были внесены соответствующие изменения в описание объекта закупки. В части доводов жалобы относительно не размещения в ЕИС ПСД в полном объеме, уполномоченное учреждение указало, что в жалобе отсутствует указание на разделы, которые, по мнению подателя жалобы, отсутствуют в ЕИС.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.16.1.1 аукционной документации, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что, несмотря на внесенные заказчиком 03.08.2017г. изменения в описание объекта закупки, по ряду товаров (материалов) заказчик не указал характеристик товаров, которые должны указать участники закупки в составе первой части заявки, сославшись на положения ГОСТ, в частности, по следующим товарам (материалам): «Щебень для строительных работ №2» указано - потеря массы при испытании щебня по дробимости (в процентах) должна соответствовать значениям, установленным ГОСТ 8267-93; «Пиломатериал хвойных пород необрезной №2» указано – должны быть сухими, влажность в процентах не должна превышать значения, установленного ГОСТ 8486-86; «Канат двойной свивки типа ТК» указано - «Ориентировочная масса 1000 м смазанного каната, кг» должны соответствовать значениям, установленным ГОСТ 3070-88, и т.д. Таким образом, описание объекта закупки и требования к составу и содержанию первой части заявки установлены с нарушением ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в файле «проектная (рабочая) документации», размещенном в ЕИС размещены только чертежи, фактически отсутствуют все ведомости объемов работ, за исключением работ по ливнесточной и телефонной канализации, отсутствует пояснительная записка. Представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, ничего по данному вопросу пояснить не смог. При этом, в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ №44-ФЗ и позицией ФАС России, заказчик в ЕИС обязан разместить проектно сметную документацию в полном объеме. Таким образом, уполномоченное учреждение не в полном объеме разместило в ЕИС описание объекта закупки, что является нарушением ст.33 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным. В данных действиях заказчика и уполномоченного учреждения содержится состав административного нарушения, предусмотренного ч.1.4 и ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Регион-Запад» на действия уполномоченного учреждения – МКУ Чулымского района НСО «Управление муниципальными закупками» и заказчика – администрации Чулымского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0851600002317000015 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Спортивное ядро. Реконструкция стадиона г.Чулым НСО" частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Регион-Запад» на действия уполномоченного учреждения – МКУ Чулымского района НСО «Управление муниципальными закупками» и заказчика – администрации Чулымского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0851600002317000015 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Спортивное ядро. Реконструкция стадиона г.Чулым НСО" частично обоснованной.

2. Признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившими требования ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-304

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок              

7 августа 2017 года                                                                                                г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-312 от 07.08.2017г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Регион-Запад» на действия уполномоченного учреждения – МКУ Чулымского района НСО «Управление муниципальными закупками» и заказчика – администрации Чулымского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0851600002317000015 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Спортивное ядро. Реконструкция стадиона г.Чулым НСО",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок уполномоченного учреждения – МКУ Чулымского района НСО «Управление муниципальными закупками» и заказчика – администрации Чулымского р-на НСО необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования об указании участниками закупки, в составе первой части заявки характеристик показателей товаров (материалов), не установленных заказчиком в описании объекта закупки;

2. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не размещать в ЕИС проектно-сметную документацию в полном объеме;

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-312 от 07.08.2017г. и настоящим предписанием, разместить в ЕИС проектно-сметную документацию в полном объеме;

4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения и настоящего предписания уполномоченным органом, заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.08.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны