Решение №08-01-313 Решение №08-01-313 по жалобе ООО «АРКАДА» на действия админи... от 9 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-313

 

02 сентября 2014 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «АРКАДА» на действия заказчика - администрации Чановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 70 мест в п. Озеро Карачи (курорт) Чановского района Новосибирской области», извещение № 0151300049514000057, размещено на сайте 07.08.2014 г., начальная максимальная цена контракта 21 920 745.00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АРКАДА» с жалобой на действия заказчика - администрации Чановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 70 мест в п. Озеро Карачи (курорт) Чановского района Новосибирской области».

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что заказчик включил в один лот товары (оборудование), которые, по его мнению, являются технологически и функционально не связанными с работами, являющимися объектом данной закупки, а именно, облучатель бактерицидный настенный, аппарат телефонный с кнопочным набором, огнетушитель углекислый ручной, антенна телевизионная № 1 и т.д.

Податель жалобы сообщил, что заказчиком в п.8.2. проекта контракта указано, что штрафы в размере «…» %, начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Также заказчиком в п.8.3. проекта контракта указано, что штрафы в размере «…» %, начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. 

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок, не указав фиксированный размер штрафов. 

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика - администрации Чановского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация Чановского района Новосибирской области не согласна с доводами подателя жалобы - ООО «АРКАДА» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Заказчик сообщил, что техническое задание было разработано заказчиком на основании проектно-­сметной документации, прошедшей государственную экспертизу и размещенной на официальном сайте. Использование такого оборудования как облучатель бактерицидный настенный, аппарат телефонный с кнопочным номеронабирателем, радиоприемник, антенна телевизионная №1, антенна телевизионная №2, антенна телевизионная №3, огнетушитель углекислый ручной предусмотрено разделами проектно-сметной документации: лист 2- 05/2013-ВК.СО – раздел - водоснабжение-канализация, лист 2-05/2013-ЭО.С - раздел - электроосвещение, лист 2-05/2013-СС.С – раздел - сети связи.

Таким образом, по мнению заказчика, указанное оборудование является технологически и функционально связанным с объектом закупки. Кроме этого, данное оборудование находится в свободной продаже, приобрести его может любой потенциальный участник данного аукциона и выполнить работы, являющиеся объектом закупки.

По мнению заказчика, размер штрафа в виде фиксированной суммы устанавливается контрактом, а не проектом контракта, в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063. В соответствии с указанными правилами размер штрафа определяется в процентах от цены контракта по шкале цены контракта: а) цена контракта не превышает 3 млн. рублей; б) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей; в) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; г) цена контракта превышает 100 млн. рублей.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные в жалобе товары и оборудование, а также их поставка и монтаж предусмотрены в проектно - сметной документации данной закупки, размещенной на официальном сайте. Данная проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу.

Таким образом, присутствует технологическая и функциональная взаимосвязь в рамках указанного проекта между выполнением подрядных работ по завершению строительства объекта и поставкой оборудования.

 Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что размер штрафа в виде фиксированной суммы может быть установлен заказчиком в соответствии с законодательством РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 только после подведения итогов аукциона, при составлении контракта на основании цены контракта, полученной по результатам проведения аукциона. Размер штрафа в виде фиксированной суммы не может быть установлен заказчиком в проекте контракта, так как не известен результат аукциона и цена контракта.  

Соответственно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АРКАДА» на действия заказчика - администрации Чановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 70 мест в п. Озеро Карачи (курорт) Чановского района Новосибирской области» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны