Решение №08-01-314 Решение №08-01-314 по жалобе ООО «А Плюс» на действия админи... от 10 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-314

 

25 сентября 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «А Плюс» на действия администрации Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса №0151300001913000010 на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Баган Баганского района Новосибирской области на 2013-2017 г.г. и на период до 2028 г.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «А Плюс» с жалобой на действия администрации Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса №0151300001913000010 на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Баган Баганского района Новосибирской области на 2013-2017 г.г. и на период до 2028 г. Начальная (максимальная) цена контракта 1983215 руб.

ООО «А Плюс» утверждает, что значимость критерия «качество работ участника конкурса» в 45% установлена с нарушением Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд". По мнению подателя жалобы значимость данного критерия должна быть не более 20%.

ООО «А Плюс»  также обжалует то, что на запрос о разъяснении положений конкурсной документации заказчик не ответил.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «А Плюс» поступили возражения от администрации Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области следующего содержания.

В соответствии с ч.6.2 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских работ значимость критерия «Квалификация участника конкурса» не может составлять более 45 %. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научная (научно-исследовательская) деятельность - это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования – экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды; прикладные научные исследования – исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. Применительно к схемам теплоснабжения, исполнителем работ предлагаются не менее 2-х вариантов «Схемы теплоснабжения муниципального образования с перспективой развития до 2028 года». Исполнителем в результате выполнения работ рассчитываются перспективные показатели, даются уникальные предложения по строительству, реконструкции, техническому перевооружению источников тепловой энергии, строительству и реконструкции тепловых сетей. В соответствии с требованиями технического задания, действующей нормативной документацией, большую часть работ составляют исследовательско - аналитические работы, это сбор, изучение и анализ данных, на основе которых исполнителем предлагаются варианты развития схемы теплоснабжения населенного пункта.

Довод о об отсутствии ответа на поданный запрос о разъяснении положений конкурсной документации заказчик считает не обоснованным, т.к. согласно ч. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов, любой участник вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В связи с тем, что заявителем был подан запрос о разъяснении посредством электронной почты, заказчиком был направлен в адрес заявителя ответ на запрос с пояснением вышеназванного положения закона о размещении заказов и рекомендована подача запроса о разъяснении в письменной форме.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «А Плюс»  не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, ООО «А Плюс» направило запрос о разъяснении положений конкурсной документации по факсу. Согласно ч.1 ст.24. Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В соответствии с данной нормой Закона о размещении заказов в конкурсной документации указано, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме в уполномоченный орган запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Подача запроса о разъяснении положений конкурсной документации посредством факсимильной связи, а также сообщением, направленным по электронной почте, не допускается. Таким образом, заказчик правомерно не ответил на запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Данный довод жалобы не обоснован.

В соответствии с ч.6.2 ст.28 Закона о размещении заказов в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских работ значимость критерия «квалификация участника конкурса» не может составлять более 45 %. Учитывая требования ч.6.2 ст.28 Закона о размещении заказов, в связи с установлением заказчиком значимости критерия «качество работ участника конкурса» в размере 45%, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений Закона о размещении заказов.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа выявлены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

В конкурсной документации указанно содержание критерия «качество работ участника конкурса», а именно, для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ участника конкурса" конкурсной комиссией оценивается описание выполняемых работ по степени детализации и содержательной проработанности предложений участника размещения заказа по выполнению работ в соответствии с техническим заданием. Таким образом, содержание данного критерия не имеет отношения к указанным в конкурсной документации подкритериям критерия «качество работ участника конкурса», а именно, деловой репутации участника конкурса, опыту выполнения аналогичных работ, сертификации качества выполнения работ, материально-технической базе, квалификации штатных сотрудников участника размещения заказа. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика согласились с допущенной ошибкой.

Согласно п.б) ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. В соответствии с ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов в случае не предоставления в составе заявки документов, предусмотренных ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов, такая заявка должна быть отклонена. Заявки ООО «Винсе-Аудит» и ООО УК «РусЭнергоМир» поступили заказчику в форме электронного документа. Данные заявки не содержат выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной налоговым органом в форме электронного документа или копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, заверенной нотариусом в форме электронного  документа. В данных заявках содержится отсканированная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Таким образом, данные заявки должны быть отклонены. В нарушение ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов, согласно протоколу №0151300001913000010-П2 рассмотрения заявок от 24.09.2013г. данные заявки допущены до участия в конкурсе.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «А Плюс» на действия администрации Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса №0151300001913000010 на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Баган Баганского района Новосибирской области на 2013-2017 г.г. и на период до 2028 г. не обоснованной.

2. Выдать заказчику администрации Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-281

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

25 сентября 2013 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-314 от 25.09.2013г. по жалобе ООО «А Плюс» на действия администрации Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса №0151300001913000010 на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Баган Баганского района Новосибирской области на 2013-2017 г.г. и на период до 2028 г.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о размещении заказов администрации Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить устанавливать содержание критериев оценки и сопоставления заявки на участие в конкурсе не соответствующее подкритериям оценки и сопоставления заявки на участие в конкурсе данного критерия;

- внести изменения в конкурсную документацию с учетом вышеуказанного пункта предписания, продлив срок подачи заявок в соответствии с требованиями ч.3 ст.24 Закона о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства РФ о размещении заказов комиссии по размещению заказов администрации Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить допускать к участию в конкурсе заявки, не соответствующие ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов;

- отменить решения комиссии по размещению заказов администрации Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области, зафиксированные в протоколах, составленных при размещении данного заказа.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны