Решение №08-01-314 Решение №08-01-314 по жалобе ООО «Лифтборд» на действия МКУ ... от 9 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-314

 

29 августа 2014 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Лифтборд» на действия единой комиссии по осуществлению закупок муниципального казенного учреждения «Отдел культуры г. Бердска» при проведении запроса котировок на изготовление банерных афиш (извещение № 0351300234614000006), начальная (максимальная) цена контракта 40 000 рублей 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Лифтборд» с жалобой на действия котировочной комиссии муниципального казенного учреждения «Отдел культуры г. Бердска» при проведении запроса котировок на изготовление банерных афиш.

Суть жалобы заключается в следующем.

Единой комиссией по осуществлению закупок проведено вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок в ином месте, чем указано в извещении о проведении котировок, тем самым не предоставлена возможность участнику запроса котировок присутствовать при данной процедуре.

На жалобу от заказчика – МКУ «Отдел культуры г. Бердска» возражения не поступили.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика заявила, что единая комиссия по осуществлению закупок нарушила порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в данном запросе котировок. Как она пояснила, 20 августа 2014г. в 13-00 часов по указанному в извещении о проведении запроса котировок адресу, а именно, по ул. Горького, д.9, каб.37, г.Бердск, какое-либо вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок не осуществлялось. По её мнению, единая комиссия по осуществлению закупок осуществляла вскрытие конвертов в другом месте, возможно в другое время.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что единая комиссия по осуществлению закупок нарушила порядок вскрытия конвертов с заявками, установленный ч.2 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим услуги по печатанию репродукций, чертежей и фотографий, услуги по печатанию непосредственно на материалах, не являющихся бумагой. Таким образом, заказчик, установив данное требование, нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.8 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Однако данный протокол на момент рассмотрения жалобы не размещен на официальном сайте государственных закупок. Таким образом, единой комиссией по осуществлению закупок нарушена ч.8 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Лифтборд» на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок на изготовление банерных афиш для нужд МКУ «Отдел культуры г. Бердска» с номером извещения 0351300234614000006 обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Признать единую комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч.2 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, ч.8 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.

 Выдать предписание заказчику и единой комиссии по осуществлению закупок об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-252

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

29 августа 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-314 от 29.08.2014г. по жалобе ООО «Лифтборд» на действия единой комиссии по осуществлению закупок муниципального казенного учреждения «Отдел культуры г. Бердска» при проведении запроса котировок на изготовление банерных афиш (извещение № 0351300234614000006),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МКУ «Отдел культуры г. Бердска» необходимо:

Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ;

Прекратить нарушение ч.2 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не предоставлять возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками;

Отменить определение поставщика с номером извещения 0351300234614000006.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок необходимо:

Прекратить нарушение ч.8 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не размещать протокол рассмотрения и оценки заявок на официальном сайте государственных закупок;

Отменить решения единой комиссии по осуществлению закупок, зафиксированные во всех протоколах по данному запросу котировок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 17.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны