Решение №08-01-314 Решение №08-01-314 по жалобе ООО «Взлет-Алтай Сервис» на дей... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-314

18 августа 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Взлет-Алтай Сервис» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Взлет-Алтай Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на поставку оборудования узла теплового учета (извещение № 0117100010715000184),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Взлет-Алтай Сервис» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на поставку оборудования узла теплового учета (извещение № 0117100010715000184).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика - Управления Судебного департамента в Алтайском крае отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части аукционной заявки ООО «Взлет-Алтай Сервис» (заявка № 3) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной разделами 2 и 4 аукционной документации, а именно, в заявке отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, по товару «расходомеры электромагнитные» в отношении показателей «поворот блока электроники», «наличие трех фиксированных положений».

ООО «Взлет-Алтай Сервис» поясняет, что требуемые заказчиком показатели применимы к расходомерам, блок электроники у которых расположен вертикально, для удобства монтажа и обслуживания. Предлагаемый ООО «Взлет-Алтай Сервис» расходомер имеет горизонтально расположенный блок электроники, не требующий его поворота, так как со всех сторон легко применим к визуальному осмотру, монтажу и обслуживанию.

На жалобу ООО «Взлет-Алтай Сервис»  от заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика - Управления Судебного департамента в Алтайском крае отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части аукционной заявки ООО «Взлет-Алтай Сервис» (заявка № 3) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной разделами 2 и 4 аукционной документации, а именно, в заявке отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, по товару «расходомеры электромагнитные» в отношении показателей «поворот блока электроники», «наличие трех фиксированных положений».

На основании изложенного, Управление Судебного департамента в Алтайском крае просит признать жалобу ООО «Взлет-Алтай Сервис»  необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.

Согласно п.п.1. п.11 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данное требование установлено в соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России при анализе первой части заявки ООО «Взлет-Алтай Сервис» (заявка № 3) установила, что данная заявка не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, по товару «расходомеры электромагнитные» в отношении показателей «поворот блока электроники», «наличие трех фиксированных положений».

Довод подателя жалобы ООО «Взлет-Алтай Сервис» о том, что предложенный к поставке расходомер электрический имеет возможность разворота индикатора при монтаже, что полностью удовлетворяет потребности заказчика, не нашел своего подтверждения, поскольку в заявке не содержится соответствующей информации.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Взлет-Алтай Сервис» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и в п.22 информационной карты аукционной документации установил преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и п.20 аукционной документации, заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками данного электронного аукциона могут являться только субъекты малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации. Однако ст.30 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчиком в нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям.

Поскольку выявленное нарушение законодательства о контрактной системе не помешало принять участие в данном электронном аукционе 4 участникам закупки, выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России в соответствии с п.3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» считает целесообразным предписание заказчику о внесении изменений в аукционную документацию не выдавать.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Взлет-Алтай Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на поставку оборудования узла теплового учета (извещение № 0117100010715000184) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны