Решение №08-01-314 Решение №08-01-314 по жалобе ООО «РотаК» на действия ГУВД по... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-314

 

23 ноября 2010 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «РотаК»: Тузова Александра Геннадьевича (по доверенности);

от государственного заказчика – ГУВД по НСО: Филатова Алексея Анатольевича (по доверенности), Кантарева Александра Николаевича (без доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «РотаК» на действия единой комиссии и государственного заказчика – ГУВД по НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление и поставку специальной продукции, необходимой для допуска водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении, извещение размещено на сайте 18.10.10г., начальная максимальная цена 68 800 000,00 руб.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РотаК» с жалобой на действия единой комиссии и государственного заказчика – ГУВД по НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление и поставку специальной продукции, необходимой для допуска водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом №111 от 15.11.2010г. аукционная комиссия ГУВД по НСО приняла решение об отклонении первой части аукционной заявки ООО «РотаК» на основании несоответствия данной заявки требованиям п.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ в связи с несоответствием 1-й части заявки требованиям аукционной документации, в части упаковки товара. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 №94-ФЗ, в пункте 6.4. проекта государственного контракта документации установлено, что продукция упаковывается  в картонные коробки по 25 комплектов в каждой, для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов (один комплект состоит из двух знаков – переднего и заднего).

В заявке участника, в разделе характеристики продукции, по поставке государственных регистрационных знаков Тип-1, указано, что вся продукция упаковывается в картонную коробку из гофрокартона по 50 штук. Знаки укладываются по порядку возрастания цифр.

Податель жалобы считает, данное основание отказа в допуске незаконным и необоснованным, т.к. в первой части аукционной заявки ООО «РотаК» указало, что вся продукция упаковывается в картонную коробку из гофрокартона по 50 штук, что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку 50 регистрационных знаков Тип-1 соответствуют 25 комплектам.

Кроме того, в соответствии с п.11 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционной документацией начальная (максимальная) цена контракта по лоту №2 составляет 50 995 881 рубль, а по лоту №3 68 800 000 руб. Таким образом, государственный заказчик не установив в аукционной документации требования об обеспечении государственного контракта, нарушил п.11 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, ООО «РотаК» считает, что первая часть его аукционной заявки была отклонена не законно и необоснованно, а аукционная документация составлена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от государственного заказчика – ГУВД по НСО следующего содержания.

В заявке ООО «РотаК» в разделе характеристики продукции, по поставке государственных регистрационных знаков Тип-1 указано, что вся продукция упаковывается в картонную коробку из гофрокартона по 50 штук, знаки укладываются по порядку возрастания цифр. Однако, в п.6.4 проекта контракта заказчик установил следующие требования к упаковке товара: продукция упаковывается в картонные коробки по 25 комплектов в каждой для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов (один комплект состоит из двух знаков – переднего и заднего). Таким образом, ООО «РотаК» указало иной способ упаковки товара, чем требуется заказчику.

На основании изложенного, государственный заказчик – ГУВД по НСО считает, что первая часть аукционной заявки ООО «РотаК» была отклонена законно и обоснованно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к размерам, упаковке, отгрузке товара. В соответствии с требованиями данной статьи закона, в п.6.4 проекта государственного контракта по лоту №3, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, указано, что продукция упаковывается в картонные коробки по 25 комплектов в каждой для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов (один комплект состоит из двух знаков – переднего и заднего).

В нарушение данного требования ООО «РотаК» в первой части аукционной заявки, в разделе характеристики продукции, по поставке государственных регистрационных знаков Тип-1, указало, что вся продукция упаковывается в картонную коробку из гофрокартона по 50 штук. Знаки укладываются по порядку возрастания цифр.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Участник размещения заказа ООО «РотаК» указало способ упаковки товара не соответствующий требованиям аукционной документации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В соответствии с п.11 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Начальная максимальная цена лота №2 составляет 50 995 881 рубля, а лота №3 68 800 000 рублей. Таким образом, не установив в аукционной документации обеспечение контракта при начальной (максимальной) цене контракта более пятидесяти миллионов рублей, государственный заказчик нарушил требования п.11 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «РотаК» на действия единой комиссии и государственного заказчика – ГУВД по НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление и поставку специальной продукции, необходимой для допуска водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать государственному заказчику – ГУВД по НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

А.Г. Швалов

С.Н. Растворцев

С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-288

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

23 ноября 2010 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-314 от 23.11.2010г. по жалобе ООО «РотаК» на действия единой комиссии и государственного заказчика – ГУВД по НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление и поставку специальной продукции, необходимой для допуска водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику – ГУВД по НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение п.11 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации обеспечение контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей;

2. Заключить государственные контракты по лотам №2 и №3 открытого аукциона в электронной форме на изготовление и поставку специальной продукции, необходимой для допуска водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении в соответствии с требованиями ч.19 ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно, только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, обеспечения контракта.

Об исполнении предписания сообщить до 09.12.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

А.Г. Швалов

С.Н. Растворцев

С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны