Решение №08-01-315 Решение №08-01-315 по жалобе ООО «Форвард» на действия ГОУ В... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-315

 

«23» ноября 2010 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Форвард»:

- <…> (по доверенности);

в присутствии представителей Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» (ГОУ ВПО СГУПС):

- <…>(по доверенности);

- <…>(по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Форвард» на действия ГОУ ВПО СГУПС при проведении запроса котировок на поставку картриджей для СГУПС,

УСТАНОВИЛА:

01.10.2010 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку картриджей для СГУПС.

Начальная (максимальная) цена контракта 231 030 (Двести тридцать одна тысяча тридцать) рублей 00 копеек.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Форвард» с жалобой на действия ГОУ ВПО СГУПС при проведении запроса котировок на поставку картриджей для СГУПС.

Жалоба ООО «Форвард» сводится к следующему.

ООО «Форвард» обжалует требования, установленные в извещении о проведении запроса котировок и отклонение котировочной заявки.

ООО «Форвард» считает, что ссылка на оригинальность поставляемого товара в п. 1.2. проекта государственного контракта ограничивает количество участников размещения заказа. Следовательно, отклонение заявки ООО «Форвард» неправомерно, т.к. в заявке ООО «Форвард» были представлены аналогичные товары запрашиваемым.

На жалобу ООО «Форвард» поступило возражение от ГОУ ВПО СГУПС.

Предметом поставки по запросу котировок являются картриджи для уже приобре­тенного и находящего у заказчика оборудования - принтеров, плоттеров и копировальных ап­паратов.

Картриджи нельзя расценивать как отдельный товар, так как их нельзя использовать самосто­ятельно, поэтому картриджи являются расходными материалами и товаром, необходимым для обеспечения работы принтеров, плоттеров, копировальных аппаратов. Картриджи являются неотъемлемой частью принтеров, плоттеров, копировальных аппаратов, которая обеспечивает полное взаимодействие только в случае совпадения товарных знаков. Подтверждением необходимости обеспечения такого взаимодействия является множество факторов, в том числе: прекращение гарантийных обязательств по оборудованию по факту использования неоригинальных картриджей, автоматическое аннулирование сертификации на соответствие требованиям безопасности и электромагнитной совместимости оборудования при использовании неоригинальных расходных материалов и т.д.

Согласно ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используе­мыми заказчиком.

Следовательно, заказчик имел право на указание в извещении на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

В своей котировочной заявке ООО «Форвард» указало, что согласно исполнить условия контракта, указанные в извещении, но при этом предлагает в поставке товар, не соответствующий по своим характеристикам условиям контракта, а именно, предлагает неоригинальный товар.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Требование оригинальности товара заказчик может устанавливать только в том случае, если речь будет идти о несовместимости товара. Для установления данного требования заказчику необходимы исчерпывающие знания о том, что кроме оригинальных картриджей, иной товар не будет совместим  с тем товаром, который есть у заказчика.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что картриджи, которые предлагает поставить податель жалобы, раньше СГУПС не приобретало, на совместимость с оргтехникой, имеющейся у заказчика, они не проверялись.

В ч.2 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, оригинальность товара необоснованное и неправомерное требование,  нарушающее ч.2 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Форвард» на действия ГОУ ВПО СГУПС при проведении запроса котировок на поставку картриджей для СГУПС  обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного запроса котировок иные нарушения не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать ГОУ ВПО СГУПС и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-285

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«23» ноября 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий  специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-315 от 23.11.2010г. по жалобе ООО «Форвард» на действия ГОУ ВПО СГУПС при проведении запроса котировок на поставку картриджей для СГУПС

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГОУ ВПО СГУПС устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение ч. 2 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать необоснованные требования оригинальности товара;

- прекратить размещение данного заказа;

- отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку картриджей для СГУПС от 11.11.2010г.;

- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение государственного контракта по результатам данного запроса котировок.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                            Е.С. Ланцев

                                                                                                                     Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны