Решение №08-01-315 Решение №08-01-315 по жалобе ООО «АРКАДА» на действия Департ... от 9 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-315

 

03 сентября 2014 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «АРКАДА» на действия заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска, извещение № 0151300034914000024, размещено на сайте 08.08.2014 г., начальная максимальная цена контракта 26 315 530, 50 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АРКАДА» с жалобой на действия заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что согласно требованиям в отношении нормативных документов, определяющих качество работ, входящих в предмет муниципального контракта, необходимо соответствие ГОСТ 26633-91 - «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Однако, ГОСТ 26633-91 утратил силу с 01.01.2014г.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, описание объекта закупки не носит объективный характер, а требования, установленные к составу и содержанию первой части заявки, не выполнимы.   

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика –– департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска следующего содержания.

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска не согласен с доводами подателя жалобы - ООО «АРКАДА» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Заказчик сообщил, что в техническом задании аукционной документации в разделе - минимально необходимые требования в отношении нормативных документов, определяющих качество работ, входящих в предмет муниципального контракта, кроме ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» указан ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные». Во второй части межгосударственного стандарта 7473-2010, действующего в настоящее время, указаны ссылки на стандарты ГОСТ 25820-2000 «Бетоны легкие», ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Таким образом, определены несколько ГОСТов с аналогичными характеристиками материалов, которые, по мнению заказчика, позволяют участнику закупки определиться с техническими требованиями заказчика. Указанные ГОСТы имеют аналогичные характеристики, в частности, по условиям прочности на сжатие и растяжение.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании аукционной документации установил требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит запреты на применение тех или иных ГОСТов, которым должны соответствовать товары (материалы). Заказчик вправе установить требования к товарам (материалам) об их соответствии любым ГОСТам в зависимости от своих реальных потребностей.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная документация содержит несоответствие друг другу различных частей документации, а именно, требования к участникам закупки, требования к составу и содержанию первой и второй частей заявки, раздел III аукционной документации – инструкция участникам закупки. Таким образом, аукционная документация составлена заказчиком некорректно. 

Также, в информационной карте аукционной документации заказчиком установлено обязательное требование к участникам закупки, указанное в п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако данное требование не может быть установлено при данном объекте закупки. Также заказчиком установлены требования в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, но в документации не определен документ, который должен быть представлен в подтверждение соответствия данному требованию.

Также в составе второй части аукционной заявки заказчик не определил, какой документ должны представить участники закупки в соответствии с п.2 требований к составу и содержанию второй части аукционной заявки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АРКАДА» на действия заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска необоснованной.  

Признать заказчика нарушившим требования п.3 ч.3 ст.66,  ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-258

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

03 сентября 2014 года                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-315 от 03.09.2014г. по жалобе ООО «АРКАДА» на действия заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска, извещение № 0151300034914000024,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска необходимо:

Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в составе второй части заявки на участие в закупке определить конкретные документы, которые должны представить участники закупки, в том числе, документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Привести в соответствие друг другу все части аукционной документации.

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-315 от 03.09.2014г. и данного предписания.

Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны