Решение №08-01-316 Решение № 08-01-316 по результатам внеплановой проверки элек... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-316

19 августа 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района НСО: «…»,«…» (по доверенности);

от участника закупки – ООО «СоюзДорСтрой»: «…» (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «Белая гора»: «…» (директора),

рассмотрев жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика - администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300029715000002 на ремонт дорог в с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области, размещен на сайте 23.07.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 5 091 300 рублей,    

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Белая гора» с жалобой на действия заказчика - администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300029715000002 на ремонт дорог в с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области.

19.08.2015г. жалоба ООО «Белая гора» на действия заказчика - администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300029715000002 на ремонт дорог в с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области была отозвана подателем в порядке ч.15 ст.105 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.26 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Кроме того, в п.30 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к соответствующему виду работ, выданному саморегулируемой организацией, в соответствии с перечнем, утверждённым приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог; 25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств. Однако, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что работы, выполняемые в рамках данной закупки, не относятся к капитальному ремонту. Таким образом, данное требование к участникам закупки и к составу второй части заявки установлено в аукционной документации с нарушением требований ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с п.1.3 описания объекта закупки работы должны быть выполнены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области строительства, действующими строительными нормами и правилами Российской Федерации (СНиП) и государственными стандартами Российской Федерации в области строительства (ГОСТ), территориальными строительными нормами. При этом, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, параметры товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, установленные заказчиком, не соответствуют требованиям ГОСТ, в частности, по п.1 «Флюс» установлены требования к химическому составу флюса, не соответствующие ГОСТ (массовая доля кремния (IV) оксид от 27 до 34, магния оксид от 5 до 11 и т.д., при этом в ГОСТ 9087-81 установлены следующие параметры: массовая доля кремния (IV) оксид 28 – 33, магния оксид 6 - 10) и т.д.; по п.3 «Электроды» установлены требования к механическим свойствам при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: ударная вязкость не менее 7 и т.д., при этом в ГОСТ 9467-75 установлены следующие параметры: ударная вязкость 8 и т.д.; по п.4 «Щебеночно-песчанная смесь» С-1 установлены требования к зерновому составу готовой смеси: полный остаток на сите с размером 20 мм. от 19 до 41 и т.д., при этом в ГОСТ 25607-2009 установлены следующие параметры для смеси С-1 - полный остаток на сите с размером 20 мм. от 20 до 40 и т.д.; по п.5 «Проволока сварочная легированная» заказчиком установлено требование к химическому составу углерода по марке Св-08Г2С не менее 0,05 и т.д., при этом в ГОСТ 2246-70 данный показатель указан как 0,05-0,11 и т.д.; по п.6 «Бруски обрезные» заказчиком установлено требование, сорт не ниже 3 при этом указаны требования к влажности менее 25% и т.д., при этом в ГОСТ 8486-86 данный показатель указан как не более 22% и т.д.; по п.7 «Трубы стальные электросварные прямошовные» заказчиком указан наружный диаметр труб от 320 мм. до 340 мм., указана точность изготовления – повышенная или обычная, и установлено требование к отклонению по наружному диаметру трубы в большую и меньшую сторону < 3 и т.д., при этом в ГОСТ 10704-91 данный показатель указан как ± 0,75 % для обычной и ± 0,65% для повышенной при наружном диаметре труб от 193,7 мм. до 426 мм. и т.д.; по п.9 «Раствор готовый кладочный тяжелый цементный» заказчиком установлено требование к наибольшей крупности зерен заполнителя - не более 5 и т.д., при этом в ГОСТ 28013-98 данный показатель указан как 2,5 мм. и т.д.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в описании объекта закупки указана информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки, а именно, при установлении требований о соответствии товаров действующим ГОСТ, самим заказчиком установлены значения требуемых показателей, выходящие за рамки ГОСТ, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Подтверждением данных выводов может служить тот факт, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2015г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первым частям заявок на основании того, что в первых частях заявок были указаны параметры товаров, соответствующие требованиям описания объекта закупки, но не соответствующие требованиям ГОСТ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика нарушившим требования  ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 и ч.6 ст.66  ФЗ №44-ФЗ.

2. Выдать аукционной комиссии и заказчику администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района НСО предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-324

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 августа 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-316 от 19.08.2015г. по результатам проведения внеплановой проверки заказчика - администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300029715000002 на ремонт дорог в с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с объектом закупки.

2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, в частности, устанавливать в описании объекта закупки условие о необходимости соответствия всех используемых при выполнении работ товаров требованиям ГОСТ, при этом указывать  параметры товаров, не соответствующие данным требованиям ГОСТ.

3. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок при данном объекте закупки.

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-316 от 19.08.2015г. и настоящим предписанием.

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района НСО необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.09.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны