Решение №08-01-317 Решение № 08-01-317 по результатам внеплановой проверки элек... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-317

 

19 августа 2015 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Тирион» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)»: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Тирион» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку и поставку серверного оборудования (извещение № 0351100008015000051), начальная (максимальная) цена контракта 804 893,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Тирион» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)» (далее – ФГБОУ ВПО «НГАСУ (Сибстрин)») при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку и поставку серверного оборудования (извещение № 0351100008015000051).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика – ФГБОУ ВПО «НГАСУ (Сибстрин)» отказала в допуске первой части заявки ООО «Тирион» (заявка № 1) по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44, а именно, участник не указал конкретную модель трансивера для передачи данных, однако в техническом задании аукционной документации указано: «Cisco модуль 1000BASE-SX SFP transceiver module, MMF, 850 nm, DOM (GLC-SX-MMD)».

ООО «Тирион» не согласно с решением аукционной комиссии заказчика, поскольку в техническом задании аукционной документации в отношении модуля трансивера содержится указание на товарный знак и фирменное наименование, и ООО «Тирион» в первой части заявки выразило согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Кроме того, по мнению ООО «Тирион», в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ участники закупки не обязаны указывать в своей заявке конкретные модели товара.

На осоновании изложенного, ООО «Тирион» просит выдать ФГБОУ ВПО «НГАСУ (Сибстрин)» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Тирион» от заказчика – ФГБОУ ВПО «НГАСУ (Сибстрин)» поступили возражения, в которых указано следующее.

В соответствии с аукционной документацией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого товара в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, однако в первой части заявки ООО «Тирион» (заявка № 1) указано следующее «Коммутатор в комплекте, модель Cisco Catalyst 2960-X 48GigE (WS-C2960X-48TS-L), товарный знак CISCO, страна происхождения Китай… В комплект поставки входят: трансивер для передачи данных – 2 шт.». Таким образом, участником закупки в составе первой части заявки не была указана конкретная модель трансивера, однако в аукционной документации конкретные модели всего оборудования указаны.

На основании изложенного, ФГБОУ ВПО «НГАСУ (Сибстрин)» просит признать жалобу ООО «Тирион» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчиком в соответствии с п.п.а) и п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ в аукционной документации установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении согласия участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что техническое задание аукционной документации по позиции «Коммутатор в комплекте Cisco Catalyst 2960-X 48GigE (WS-C2960X-48TS-L)» содержит указание на товарный знак «Cisco», в отношении оборудования, входящего в комплект коммутатора, а именно, «Cisco модуль 1000BASE-SX SFP transceiver module, MMF, 850 nm, DOM (GLC-SX-MMD)», также имеется указание на товарный знак «Cisco».

При анализе первой части заявки ООО «Тирион» (заявка № 1) Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Тирион» содержит согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе, кроме того, по позиции «Коммутатор в комплекте Cisco Catalyst 2960-X 48GigE (WS-C2960X-48TS-L)» в первой части заявки ООО «Тирион» предложен к поставке «Коммутатор в комплекте Cisco Catalyst 2960-X 48GigE (WS-C2960X-48TS-L)», то есть товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак, что предусмотрено требованиями п.п.а) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ указание в первой части заявки конкретных моделей предлагаемых к поставке товаров не предусмотрено.

Таким образом, доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение, аукционная комисссия отказала в допуске первой части заявки ООО «Тирион» (заявка № 1) по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44, а именно, о конкретной модели трансивера для передачи данных, неправомерно, нарушив ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что техническое задание аукционной документации содержит указание на модели товаров конкретных производителей, а именно, «WS-C2960X-48TS-L», «GLC-SX-MMD» производителя «Cisco», «QSW-2800-28T-AC» производителя «QTECH», «Back-UPS BC500-RS 500» производителя «APC by Schneider Electric», «755262-B21 DL360Gen9 E5-2630v3» производителя «HP», «FC-50-FC-LC-PC-1M» производителя «Hyperline», что влечет за собой ограничение количества участников закупки в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации установил требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, о соответствии участников электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Кроме того, заказчиком в аукционной документации установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанному требованию. Однако законодательством РФ не установлено каких-либо требований к лицам, осуществляющим поставку серверного оборудования. Таким образом, заказчик, установив данные требования, нарушил ч.6 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации установил преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Однако ст.30 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчиком в нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупки.

Заказчиком в аукционной документации установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации, в том числе, об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. В соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности.

Заказчиком в аукционной документации установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Однако в соответствии с п.3 ч.5 ст.66 не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Кроме того, заказчик установил требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ № 44-ФЗ, или копий этих документов (в случае, если преимущество предусмотрено аукционной документацией); документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ № 44-ФЗ, или копий этих документов (в случае, если данные запреты предусмотрены аукционной документацией). Однако аукционная документация не содержит информации о том, предусмотрены ли указанные преимущества и запреты аукционной документацией, исходя из чего не представляется возможным установить, необходимо ли представлять участникам закупки указанные документы в составе второй части заявки. Таким образом, заказчик, не определив должным образом состав и содержание второй части заявки, нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Тирион» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку и поставку серверного оборудования (извещение № 0351100008015000051) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать заказчика нарушившим ст.30, п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-316

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 августа 2015 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-317 от 19.08.2015г. по жалобе ООО «Тирион» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку и поставку серверного оборудования (извещение № 0351100008015000051),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФГБОУ ВПО «НГАСУ (Сибстрин)» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации конкретные модели требуемых к поставке товаров.
  2. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупок в соответствии с объектом данной закупки.
  3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом определять состав и содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с объектом данной закупки.
  4. Прекратить нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать ненадлежащую информацию в аукционной документации относительно установления преимуществ участникам закупки.
  5. Аннулировать определение поставщика.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок, соответствующих требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-317 от 19.08.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГБОУ ВПО «НГАСУ (Сибстрин)» сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 07.09.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны