Решение №08-01-317 Решение №08-01-317 по жалобе ООО «Автомир-Новосибирск» на де... от 10 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-317

 

25 сентября 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров. А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Автомир-Новосибирск» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУ НСО «ГВЭ НСО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку двух легковых автомобилей (извещение № 0351200024713000001),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Автомир-Новосибирск» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУ НСО «ГВЭ НСО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку двух легковых автомобилей.

Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей аукционных заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию первой части заявки ООО «Автомир-Новосибирск» по причине непредставления конкретных показателей характеристик предлагаемых к поставке автомобилей.

Податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части его аукционной заявки, поскольку ООО «Автомир-Новосибирск» представило в первой части своей заявки все конкретные показатели характеристик предлагаемых к поставке автомобилей, прикрепив на электронной площадке к первой части своей заявки электронный документ с конкретными показателями характеристик предлагаемых к поставке автомобилей.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Автомир-Новосибирск», поскольку последний в первой части своей аукционной заявки не представил никаких конкретных сведений относительно технических характеристик предлагаемых к поставке автомобилей.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе о представлении в ней сведений о конкретных показателях предлагаемых к поставке автомобилей, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России был осуществлен вход в личный кабинет участника размещения заказа ООО «Автомир-Новосибирск» на электронной торговой площадке, после чего было установлено, что участник размещения заказа ООО «Автомир-Новосибирск» на электронной площадке подал аукционную заявку на участие в данных торгах, прикрепив к ней электронный документ «2 санта фе технические характеристики», который содержал сведения относительно конкретных показателей технических характеристик предлагаемых к поставке автомобилей. Следовательно, данный довод жалобы нашел свое подтверждение на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.

Однако в процессе составления настоящего решения Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что участник размещения заказа ООО «Автомир-Новосибирск» на электронной площадке подал аукционную заявку на участие в данных торгах, прикрепив электронный документ «2 санта фе технические характеристики» ко второй части своей аукционной заявки. Следовательно, аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первых частей аукционных заявок не имела ни правовой, ни технической возможности ознакомиться со сведениями о конкретных показателях предлагаемых к поставке автомобилей, представленными во второй части аукционной заявки ООО «Автомир-Новосибирск». Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.2.1 проекта договора указано следующее: «В случае если договор заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена договора уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой договора, путем подписания дополнительного соглашения».

В соответствии с письмом ФАС России АЦ/39173 от 06.10.2011г. и ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных услуг исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что позиция ФАС России и положения ФЗ № 94-ФЗ позволяют понижать цену контракта (договора) по соглашению сторон, то есть отказ одной стороны от заключения данного соглашения не должен привести к нарушению условий контракта (договора).

Однако данное условие проекта договора выражено в императивной форме, отказ от исполнения которого неизбежно приведет к нарушению условий договора. Заказчик, указав данное условие в проекте договора, нарушил требования ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Автомир-Новосибирск» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУ НСО «ГВЭ НСО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку двух легковых автомобилей (извещение № 0351200024713000001), необоснованной.

2.                Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-283

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

25 сентября 2013 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-317 от 25.09.2013г. по жалобе ООО «Автомир-Новосибирск» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУ НСО «ГВЭ НСО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку двух легковых автомобилей (извещение № 0351200024713000001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУ НСО «ГВЭ НСО» необходимо:

1.                   Прекратить нарушение требования ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из содержания проекта контракта императивное условие о понижении цены контракта, в случае если договор заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена договора уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой договора, путем подписания дополнительного соглашения;

2.                   Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением              № 08-01-317 от 25.09.2013г. и настоящим предписанием;

3.                   Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - ГБУ НСО «ГВЭ НСО» необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ООО «РТС - тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-317 от 25.09.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны