Решение №08-01-318 Решение №08-01-318 по жалобе ООО «ЦИК» на действия МКУ «ХозУ... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-318

14 августа 2015 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «ЦИК» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «ХозУ» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в административном здании по адресу: город Новосибирск, ул. Щетинкина, 41 (извещение 0851300003215000176), начальная (максимальная) цена контракта 2 556 897,16 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЦИК» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «ХозУ» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в административном здании по адресу: город Новосибирск, ул. Щетинкина, 41.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ЦИК». Как указывает в своей жалобе ООО «ЦИК», первой части его заявки было отказано в допуске в связи с тем, что ООО «ЦИК» не указало в своей заявке по позициям № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 товарные знаки, марки, модели товаров используемых при выполнении работ. ООО «ЦИК» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки неправомерным, поскольку указанные сведения необходимо представить при наличии.

На основании изложенного, ООО «ЦИК» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ЦИК». Заказчик поясняет что, в первой части заявки ООО «ЦИК» было отказано в допуске в связи с тем, что ООО «ЦИК» не указало в своей заявке по позициям № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 товарные знаки, марки, модели товаров используемых при выполнении работ.

Кроме того, по мнению заказчика, первая часть заявки ООО «ЦИК» не соответствует требованиям аукционной документации в связи с тем, что предлагаемые ООО «ЦИК» кабели для использования при выполнении работ не соответствуют ГОСТ 16442-80.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ЦИК» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки по основанию не указания в ней товарных знаков аукционная комиссия обязана располагать информацией о том, что данные товары (материалы) имеют товарные знаки. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что у товаров по позициям № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 отсутствуют товарные знаки. При этом, представители заказчика не смогли доказать факт наличия товаров по позициям № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 первой части заявки ООО «ЦИК» товарных знаков. Аукционная комиссия, отказав первой части заявки ООО «ЦИК» по основанию непредставления в первой части заявки товарных знаков на указанные товары, нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Более того, ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ не предусматривает представления в первой части заявки марок и моделей товаров. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Рассмотрев доводы заказчика о несоответствии кабелей, предлагаемых в первой части заявки ООО «ЦИК» ГОСТ 16442-80, установила, что заказчик в аукционной документации не установил каких-либо требований о соответствии используемых при выполнении работ товаров (материалов) тем или иным ГОСТ. Соответственно, ООО «ЦИК» вправе предложить для использования при выполнении работ товары, не соответствующие тем или иным ГОСТ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

11.08.2015г. Новосибирским УФАС России в адрес МКУ «ХозУ» на имя директора МКУ «ХозУ» направлено уведомление № 08-8152 от 11.08.2015г. с требованием представить в антимонопольный орган в срок до 13.08.2015г. копии заявок участников. Аналогичное требование содержится в ч.5 ст. 106 ФЗ №44-ФЗ. В нарушение указанного уведомления, ч.5 ст. 106 ФЗ №44-ФЗ, заказчик в установленные сроки не представил в адрес Новосибирского УФАС России копию второй части заявки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЦИК» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «ХозУ» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в административном здании по адресу: город Новосибирск, ул. Щетинкина, 41 (извещение 0851300003215000176) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.5 ст. 106 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-317

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

14 августа 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-318 от 14.08.2015г. по жалобе ООО «ЦИК» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «ХозУ» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в административном здании по адресу: город Новосибирск, ул. Щетинкина, 41 (извещение 0851300003215000176),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок МКУ «ХозУ» необходимо:

Прекратить нарушение ч.5 ст. 106 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не представлять в антимонопольный орган затребованные документы и сведения.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии МКУ «ХозУ» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона;
  3. Провести рассмотрение первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе повторно в соответствии с решением №08-01-318 от 14.08.2015г., настоящим предписанием и ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-318 от 14.08.2015г. и настоящего предписания.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 02.09.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны