Решение №08-01-319 Решение №08-01-319 по жалобе ООО «ИРКОН» на действия Иркутс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-319

 

25 ноября 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов  А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.   

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

податель жалобы ООО «ИРКОН» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

Иркутский областной суд заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «ИРКОН» на действия Иркутского областного суда при проведении запроса котировок на поставку кондиционеров,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИРКОН» с жалобой на действия Иркутского областного суда при проведении запроса котировок на поставку кондиционеров.

13.11.2010г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении государственных заказов www.zakupki.gov.ru Иркутским областным судом было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку 22 кондиционеров. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

По мнению подателя жалобы, извещение о проведении запроса котировок в нарушение требований законодательства о размещении  заказов содержит конкретные модели кондиционеров, необходимых к поставке без сопровождения словами «или эквивалент», а также в извещении о проведении запроса котировок указан срок подписания победителем государственного контракта в течение 7 дней, начиная со дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, что противоречит требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

На жалобу ООО «ИРКОН» поступило возражение от Иркутского областного суда, в котором сообщается следующее.

В спецификации утвержденного проекта «Кондиционирование. 162-10-ОВ» указаны конкретные типы установок марки Haier а именно, HSU-09HEK03,   HSU-12HEK03, HSU-18HEK03, которые были отражены в запросе котировок от 13.11.2010г. № 01/16/118 без сопровождения словами «или эквивалент».

Это не противоречит условию исключения по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, указанному в ч.2 ст.45 Федерального закона № 94-ФЗ. Поставка кондиционеров других типов и марок приводит к срыву третьего этапа оснащения здания Иркутского областного суда системой кондиционирования, монтажа оборудования, по причине несоответствия типа установок проектной документации.

 Предполагаемая дата заключения контракта (подписание контракта обеими сторонами) на восьмой день со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, что не противоречит ч. 7.1 ст.47  Федерального закона № 94-ФЗ.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Таким образом, законодательство о размещении заказов содержит запрет на указание в извещении о проведении открытого аукциона модели необходимого к поставке оборудования даже с сопровождением словами «или эквивалент».

В нарушение ч.2 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок, размещенное Иркутским областным судом, содержит   указание на наименование моделей необходимых к поставке кондиционеров, а именно, HSU-09HEK03, HSU-12HEK03 и HSU-18HEK03 компании Haier.

Согласно ч.7.1 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В пункте 12 извещения о проведении запроса котировок указан срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта, а именно, в течение 7 (семи) дней, начиная со дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Однако, Заказчик не имеет правовых  оснований требовать от участника размещения заказа подписать государственный контракт ранее срока, установленного ч.7.1 ст.47 Федерального суда № 94-ФЗ. Подписание победителем государственного контракта ранее семидневного срока может создать предпосылку к заключению государственного контракта ранее срока, установленного законодательством о размещении заказов.

Таким образом, срок подписания победителем государственного контракта установленный Иркутским областным судом, противоречит ч.7.1 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное,   жалоба ООО «ИРКОН» на действия Иркутского областного суда при проведении запроса котировок на поставку кондиционеров является обоснованной.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать Иркутскому областному суду предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

А.Г. Швалов

Е.С. Ланцев

С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-286

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

25 ноября 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-319 от 25.11.2010г. по жалобе ООО «ИРКОН» на действия Иркутского областного суда при проведении запроса котировок на поставку кондиционеров,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Иркутскому областному суду устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не указывать в извещении о проведении  запроса котировок наименование моделей необходимых к поставке товаров;

2. Прекратить нарушение ч.7.1 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно,  не требовать от победителя запроса котировок подписать государственный контракт ранее семи дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

3. Прекратить проведение данного запроса котировок.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 10.12.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

А.Г. Швалов

Е.С. Ланцев

С.В. Букрин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны