Решение №08-01-320 Решение №08-01-320 по жалобе ООО «КУРАНТ» на действия аукци... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-320

 

«14» октября 2009 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «КУРАНТ» <…> (по доверенности),

заказчика – Западно-Сибирского управления внутренних дел на транспорте МВД РФ:   <…> (председатель аукционной комиссии), <…>, <…> (все без доверенности), 

рассмотрев жалобу ООО «КУРАНТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Западно-Сибирского управления внутренних дел на транспорте МВД России (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта помещений и сооружений объектов Западно-Сибирского управления внутренних дел на транспорте,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила ООО «КУРАНТ» на действия аукционной комиссии Западно-Сибирского управления внутренних дел на транспорте МВД России при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта помещений и сооружений объектов Западно-Сибирского управления внутренних дел на транспорте, по начальной (максимальной) цене государственного контракта – 3 100 000 (Три миллиона сто тысяч) рублей (далее – Аукцион).

ООО «КУРАНТ» обжалует решение аукционной комиссии Западно-Сибирского управления внутренних дел на транспорте МВД России об отказе в допуске к участию в данном размещении заказа по причине не предоставления в составе заявки на участие в открытом аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Заявитель считает, что выполнил все требования документации об аукционе, кроме того, в составе заявки на участие в Аукционе представил форму 2 Бухгалтерского баланса за I полугодие 2009. Заявитель поясняет, что в соответствии с ч.1 ст.46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью № 14-ФЗ от 18.02.2008 предоставление обеспечения заявки в размере 155 000 рублей не является для ООО «КУРАНТ»  крупной сделкой, т.к. не превышает 25 % стоимости имущества, определённой на основании бухгалтерской отчётности за последний отчётный период, предшествующий совершению сделки. А также Заявитель указывает, что крупной сделкой не признаётся сделка, совершаемая в процессе обычной хозяйственной деятельности. 

Заявитель просит рассмотреть жалобу и разобраться в данном вопросе.

На жалобу ООО «КУРАНТ» поступило возражение Западно-Сибирского управления внутренних дел на транспорте МВД РФ, в котором указано следующее.

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «КУРАНТ» к участию в Аукционе. Основанием для отказа в допуске послужило не предоставление данным участником размещения заказа документа, предоставление которого предусмотрено пп.д) п.1) ч.2 ст.35 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ).

Заказчик сообщил, что в соответствии с ст.46 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

В соответствии с представленным ООО «КУРАНТ» бухгалтерским балансом на 03.12.2008 активы ООО «КУРАНТ» составили 1 863 000,00 рублей, тогда как начальная (максимальная) цена контракта по выполнению капитального ремонта объектов Западно-Сибирского УВДТ составляет 3 100 000 рублей, что превышает 25% стоимости имущества общества.

Исходя из этого, Заказчик указал, что выполнение работ по данному размещению заказа для ООО «КУРАНТ» является крупной сделкой и указанная сделка совершается данным хозяйствующим субъектом не в процессе обычной хозяйственной деятельности, а является одним из видов экономической деятельности общества, установленной Уставом ООО «КУРАНТ». Следовательно, данному участнику размещения заказа необходимо представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

На основании изложенного Заказчик считает решение аукционной комиссии Западно-Сибирского управления внутренних дел на транспорте МВД России об отказе в допуске ООО «Курант» к участию в аукционе правомерным.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп.д п.1 ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В пп.д) п.11.1.1 «Сведения и документы об участнике размещения заказа» ст.11 Документации об аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию заявки – участники размещения заказа предоставляют решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с представленным ООО «КУРАНТ» бухгалтерским балансом на 03.12.2008 активы ООО «КУРАНТ» составили 1 863 000,00 рублей, тогда как начальная (максимальная) цена контракта по выполнению капитального ремонта объектов Западно-Сибирского УВДТ составила 3 100 000 рублей, что превышает 25% стоимости имущества общества и послужило причиной отклонения заявки данного участника размещения заказа.

Однако в соответствии с совместным разъяснением отдельных положений ФЗ № 94 Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба сообщают следующее.

В соответствии с подпунктом е) пункта 1 части 3 статьи 25, подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Указанными положениями Закона установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные сделки являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.

Форма заявки, установленная документацией о торгах, не должна предусматривать декларирование участником размещения заказа относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа к крупной сделке. При этом документация о торгах должна содержать требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки решения в случае, если указанные сделки для такого участника размещения заказа являются крупной сделкой.
Таким образом, в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона.

Согласно ст.46 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Комиссия, изучив представленный Устав ООО «КУРАНТ» установила, что в соответствии с перечнем осуществляемых видов деятельности строительные и ремонтные работы для данного участника являются основным видом деятельности и поэтому в данном случае необходимость в представлении решения об одобрении или о совершении крупной сделки у ООО «КУРАНТ» отсутствует. 

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «КУРАНТ» на действия аукционной комиссии Западно-Сибирского управления внутренних дел на транспорте МВД России при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта помещений и сооружений объектов Западно-Сибирского управления внутренних дел на транспорте, обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В извещении о проведении открытого аукциона в нарушение п.4) ч.4 ст.21, ч.2 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ не указаны сведения об объёме выполняемых работ.

В пп.11.7 «Сведения и документы об участнике размещения заказа» ст.11 Документации об аукционе Заказчиком установлено неправомерное право для участника размещения заказа на внесение в документы в составе заявки на участие в аукционе оговорённых и скреплённых печатью исправлений.

Согласно ч.2.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Комиссия установила, что заявки ООО «КУРАНТ», ООО «Юкон» и ООО «Содружество» не соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, а именно, установлено, что заявка и том заявки представленные данными участниками содержат подпись, но на прошивке тома заявки отсутствует расшифровка подписи (инициалы, фамилия) с указанием должности лица, что нарушает требования к оформлению заявки,  установленные пп.11.6 ст.11 документации об аукционе и требования ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требование к оформлению документов» и Указу Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 года № 9779-Х «О порядке выдачи свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» (с изменениями от 08.12.2003 года).

Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику Западно-Сибирскому управлению внутренних дел на транспорте МВД России и аукционной комиссии Западно-Сибирского управления внутренних дел на транспорте МВД России  предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                             С.В. Букрин

                                                                                                                           С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-296

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«14» октября 2009 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-320 от 14.10.2009 по жалобе ООО «КУРАНТ» на действия аукционной комиссии Западно-Сибирского управления внутренних дел на транспорте МВД России при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта помещений и сооружений объектов Западно-Сибирского управления внутренних дел на транспорте,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику Западно-Сибирскому управлению внутренних дел на транспорте МВД России, аукционной комиссии Западно-Сибирского управления внутренних дел на транспорте МВД России устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Государственному заказчику Западно-Сибирскому управлению внутренних дел на транспорте МВД России:

1.Разрабатывать документацию об аукционе в соответствии с требованиями ст.34, ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

2.Указывать в извещении о проведении открытого аукциона в соответствии с  п.4) ч.4 ст.21, ч.2 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ сведения об объёме выполняемых работ.

3.Прекратить устанавливать в документации об аукционе требования, не предусмотренные ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

Аукционной комиссии Западно-Сибирского управления внутренних дел на транспорте МВД России:

1.Проводить рассмотрение заявок на участие  в открытом аукционе в соответствии с требованиями ст.36 ФЗ №94-ФЗ.

2.Прекратить допуск заявок на участие в открытом аукционе, не соответствующих требованиям документации об аукционе и законодательства о размещении заказов.

3.Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  № 15 от 06 октября 2009 года и протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 090907/007068/25 от 06.10.2009.

4. Отменить решения, зафиксированные в протоколе открытого аукциона № 15-2 от 08.10.2009 и протоколе открытого аукциона №090907/007068/25/2 от 08.10.2009.

5.Провести повторную процедуру рассмотрения заявок участников размещения заказа и повторную процедуру открытого аукциона.

 

Об исполнении предписания сообщить до 28.10.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                              С.В. Букрин

                                                                                                                            С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны