Решение №08-01-320 Решение № 08-01-320 по жалобе ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действи... от 11 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-320

 

30 сентября 2013 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия заказчика - администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку плазменных светильников уличного освещения, извещение № 0151300000213000027, размещено на сайте 04.09.2013 г., начальная максимальная цена контракта 4 506 778,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» с жалобой на действия заказчика - администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку плазменных светильников уличного освещения.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к светильникам которые, по мнению подателя жалобы, ограничивают количество участников размещения заказа.

Характеристика - номинальная потребляемая мощность - 160 Вт., по мнению подателя жалобы, не предусматривает диапазона возможной мощности, в данное время выпускаются светильники с меньшим энергопотреблением, тем самым заказчик в процессе эксплуатации может сэкономить денежные средства за потребляемую электроэнергию.

Характеристика - площадь светящего тела (с отражателем), не более: 250 см2, данная характеристика, по мнению подателя жалобы,  нарушает ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Характеристика - крепление на трубу до D-65мм. данная характеристика, по мнению подателя жалобы, нарушает ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Все заводы, производящие сертифицированные кронштейны для освещения дорог и улиц, изготавливают их из трубы диаметром 50мм. Соответственно, заказчик, по мнению подателя жалобы, требуя в данной характеристике возможность крепления на трубу до 65мм, ограничивает количество участников размещения заказа.

По мнению подателя жалобы, характеристики данных светильников указаны заказчиком в техническом задании таким образом, что им соответствует только один плазменный светильник R-400 производства LUXIM Corporation, что также ограничивает количество участников размещения заказа.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области следующего содержания.

Заказчик не согласен с жалобой по следующим основаниям:

15.07.2013г. между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области было заключено Соглашение № 02-Э/2013 при получении и расходовании администрацией субсидии из бюджета Новосибирской области на софинансирование мероприятий по замене светильников уличного освещения на энергоэффективные плазменные, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 30.09.2010 № 158-П. Данным соглашением предусматривается целевое и эффективное использование администрацией субсидии, выделенной на мероприятия по замене светильников.

Постановление № 158-П было издано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и распоряжением Губернатора Новосибирской области от 01.07.2009 № 171-р "Об утверждении концепции "Развитие энергетики, повышение энергоэффективности и энергобезопасности Новосибирской области на период до 2015 года".

Наименование «плазменные светильники», по мнению заказчика, указывает на видовую принадлежность товара и не содержит указание на товарный знак.

В соответствии с частью 4 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе и требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с данными требованиями заказчиком и были установлены требования к техническим характеристикам товара.

Об ограничении количества участников размещения заказа. В своей жалобе податель жалобы сам указывает как минимум на двух поставщиков плазменных светильников: Общество с ограниченной ответственностью «Диора» и Открытое акционерное общество "е2". Поставщиком плазменных светильников, по мнению заказчика, может быть любое юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. Этот вывод можно сделать и из информации, размещенной на сайте «Национальная идея эффективного использования энергоресурсов» о реализованных проектах по России. На этом же сайте указаны и технические характеристики плазменных светильников.

Поставщиком плазменных светильников, соответствующих требованиям документации, также является Энергетическая компания «Энергия Дисижн».

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристика, установленная заказчиком в техническом задании - номинальная потребляемая мощность - 160 Вт, является безальтернативным требованием к участникам размещения заказа, так как участники размещения заказа могут поставить светильники и меньшей потребляемой мощности.

Соответственно данный довод жалобы является обоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристика - площадь светящего тела (с отражателем), не более: 250 см2 не может ограничить количество участников размещения заказа, так как позволяет поставить светильник с любой площадью светящего тела от 0 до 250 см2.   

Соответственно данный довод жалобы является необоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристика - крепление на трубу до D-65мм. не может ограничить количество участников размещения заказа, так как участник размещения заказа может предложить трубу любым диаметром до 65мм.

Соответственно данный довод жалобы является необоснованным.

По мнению подателя жалобы, характеристики данных светильников указаны заказчиком в техническом задании таким образом, что им соответствует только один плазменный светильник R-400 производства LUXIM Corporation, что также ограничивает количество участников размещения заказа, однако податель жалобы не подтвердил документально данный довод жалобы.

Соответственно данный довод жалобы является необоснованным.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что покупка светильников плазменного типа не является ограничением количества участников размещения заказа, так как не указывает на конкретного производителя и на конкретную модель светильника.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования, которые не вытекают из реальных потребностей заказчика, а именно, требования к габаритным размерам светильника.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены некорректные требования, а именно, температура эксплуатации до -50ºС, масса светильника не менее 15 кг, частота сети Гц – не менее 50, что может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не конкретизировал требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, предъявил требование к участникам размещения заказа указывать в своих аукционных заявках согласие, товарный знак и конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности при фактическом отсутствии товарного знака в аукционной документации.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия  заказчика - администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку плазменных светильников уличного освещения частично обоснованной.     

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-290

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

30 сентября 2013 года                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-320 от 30.09.2013г. по жалобе ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия заказчика - администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку плазменных светильников уличного освещения,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить устанавливать безальтернативные требования в техническом задании аукционной документации;

Прекратить устанавливать в техническом задании аукционной документации требования которые не соответствуют реальным потребностям заказчика;

Прекратить устанавливать некорректные требования в техническом задании аукционной документации;

Исключить требование к участникам размещения заказа указывать в первых частях своих аукционных заявок согласие, товарный знак и конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности при фактическом отсутствии товарного знака в аукционной документации.

Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-320 от 30.09.2013г. и данного предписания и представить в адрес Новосибирского УФАС России информацию о соответствии не менее 2-х моделей товара различных производителей всей совокупности технических характеристик товара, указанных в техническом задании, с приложением подтверждающих документов;

Продлить срок подачи заявок  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны