Решение №08-01-320 Решение № 08-01-320 по результатам внеплановой проверки элек... от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-320

20 августа 2015 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Услуги для бизнеса»: «…» (по доверенности),

в присутствии представителя заказчика – администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

в присутствии представителя участника закупки ООО «Геосити»: «…»

рассмотрев жалобу ООО «Услуги для бизнеса» на действия заказчика – администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса геодезических, картографических, кадастровых работ на территории всех населенных пунктов Толмачевского сельсовета, а также выполнение комплексного анализа территории сельского поселения и составление концепции планировки и застройки территорий с учетом новой системы координат в рамках современных требований нормативно-законодательной базы (извещение № 0151300052515000045), начальная (максимальная) цена контракта 1 550 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Услуги для бизнеса» с жалобой на действия заказчика – администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса геодезических, картографических, кадастровых работ на территории всех населенных пунктов Толмачевского сельсовета, а также выполнение комплексного анализа территории сельского поселения и составление концепции планировки и застройки территорий с учетом новой системы координат в рамках современных требований нормативно-законодательной базы (извещение № 0151300052515000045).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению ООО «Услуги для бизнеса», заказчик неправомерно установил в аукционной документации требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении копии свидетельства СРО о допуске к выполнению работ по инженерным изысканиям на следующие виды работ: I. Виды работ по инженерным изысканиям: п.1.1. Создание опорных геодезических сетей, п.1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.

Кроме того, из описания объекта закупки не представляется возможным определить следующее:

  1. Необходимо создать ортофотопланы масштаба 1:2000 на территорию садоводческих товариществ Толмачевского сельсовета – 8,5 кв. км. Каких именно садоводческих товариществ, не указано.
  2. Необходимо создать ортофотопланы масштаба 1:2000 на территорию 30 кв. км, при этом площадь указанных населенных пунктов, на которые должны быть составлены ортофотопланы, составляет 33 кв. км.
  3. Необходимо создать цифровой инженерно-топографический план масштаба 1:500 на территорию земельного участка с кадастровым номером 54:19:031701:13 и прилегающие территории – площадь границы съемки – 150000 кв.м. При этом не понятно, на какие именно прилегающие территории.
  4. Необходимо сделать обновление цифрового топографического плана территории с. Толмачево (новые улицы) – площадь границы съемки – 250000 кв.м. Как указано в документации, площадь села Толмачево составляет 8,5 кв. км, что составляет 850 гектар. На какие именно новые улицы села Толмачево необходимо создать топографический план площадью 25 гектар, установить невозможно.
  5. Необходимо обновление цифрового топографического плана территории пос. Новоозерный, пос. Красномайский, д. Алексеевка, с. Красноглинное – площадь границы съемки – 100000 кв. м. Площадь данных поселков в соответствии с документацией 24,5 кв. км или 2450 гектар. На какую территорию в размере 10 гектар необходимо обновить цифровой топоплан, установить также невозможно.
  6. Необходимо составить технические планы на сооружения муниципальной собственности ориентировочной протяженностью 20000 метров по результатам геодезических измерений на местности. Не указан вид сооружений и их местоположение.

Кроме того, ООО «Услуги для бизнеса» обжалует установленный заказчиком в аукционной документации срок исполнения контракта в 30 дней, поскольку исходные топографические материалы в соответствии с аукционной документацией запрашиваются исполнителем в отделе архитектуры администрации Новосибирской области и в иных специализированных организациях, при этом на подготовку информации в данных организациях предусмотрен 30-дневный период.

На основании изложенного, ООО «Услуги для бизнеса» просит выдать администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Услуги для бизнеса» от заказчика - администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Администрация Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области считает все доводы подателя жалобы необоснованными. Описание объекта закупки, по мнению заказчика, носит объективный характер и позволяет определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, что соответствует требованиям п.1 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. В описании объекта закупки указан перечень и объем работ, которые необходимо выполнить в ходе исполнения контракта.

На основании изложенного, администрация Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области просит признать жалобу ООО «Услуги для бизнеса» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Довод подателя жалобы относительно неправомерного установления заказчиком в аукционной документации требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении копии свидетельства СРО о допуске к выполнению работ по инженерным изысканиям на следующие виды работ: I. Виды работ по инженерным изысканиям: п.1.1. Создание опорных геодезических сетей, п.1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений, не нашел своего подтверждения, поскольку в соответствии с п.5.1.1.3 СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96», в состав инженерно-геодезических изысканий входят, в том числе, работы по созданию опорных геодезических сетей, созданию и (или) обновлению инженерно-топографических планов в масштабах 1:5000-1:200, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений, что относится к объекту данной закупки. Исходя из описания объекта закупки, результатом работ в каждом случае является инженерно-топографический план М 1:500, который будет использоваться впоследствии для проектирования, сдачи в эксплуатацию инженерных сетей, для оформления прав на объекты недвижимости, поэтому требование о наличии соответствующего допуска СРО (по инженерным изысканиям) в аукционной документации установлено заказчиком правомерно.

Довод подателя жалобы относительно создания ортофотопланов масштаба 1:2000 на территорию садоводческих товариществ Толмачевского сельсовета без указания того, на территорию каких именно садоводческих товариществ необходимо создание ортофотоплана, не нашел своего подтверждения, поскольку в аукционной документации указана общая площадь всех садоводческих товариществ Толмаческого сельсовета, а именно, 8,5 кв. км.

Заказчик в п.1.1 описания объекта закупки аукционной документации указал, что необходимо создать ортофотопланы масштаба 1:2000 с помощью аэросъемки на территорию 30 кв. км, включающую населенные пункты с. Толмачево и с. Красноглинное – 15 кв. км, пос. Новоозерный – 1 кв. км, пос. Красномайский – 2,5 кв. км, д. Алексеевка – 6 кв. км, территория садоводческих товариществ Толмачевского сельсовета – 8,5 кв. км. Общая площадь перечисленных населенных пунктов составляет 33 кв. км. Исходя из изложенного, не представляется возможным установить, какие территории и каких населенных пунктов не входят в необходимый ортофотоплан на территорию 30 кв. км, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Довод подателя жалобы относительно невозможности определения прилегающей территории при создании цифрового инженерно-топографического плана масштаба 1:500 на территорию земельного участка с кадастровым номером 54:19:031701:13 и прилегающие территории – площадь границы съемки – 150000 кв.м., не нашел своего подтверждения, поскольку в аукционной документации указан кадастровый номер земельного участка, по которому возможно определить площадь и местоположение участка, указана общая площадь границы съемки, что позволяет установить прилегающую к участку территорию.

Довод подателя жалобы относительно невозможности установления, на какие именно новые улицы села Толмачево необходимо создать топографический план, не нашел своего подтверждения, поскольку в аукционной документации содержится территориальное расположение участка работ и описание границ: «Тахеометрическая съемка по фасадам домов вдоль улиц с. Толмачево, расположенных в границах участка 54:19:034001:1337 – площадь границы съемки – 250000 кв. км».

Довод подателя жалобы относительно невозможности установления, на какую именно территорию в размере 10 гектар необходимо обновление цифрового топографического плана территории пос. Новоозерный, пос. Красномайский, д. Алексеевка, с. Красноглинное – площадь границы съемки – 100000 кв. м., нашел свое подтверждение, поскольку в аукционной документации указано следующее: «Тахеометрическая съемка по фасадам домов вдоль улиц пос. Новоозерный, пос. Красномайский, с. Красноглинное; тахеометрическая съемка территории в районе оз. Алексеевское в д. Алексеевка – площадь границы съемки – 100000 кв. км». При этом из представленной информации не представляется возможным установить объем работ в районе оз. Алексеевское в д. Алексеевка, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод подателя жалобы относительно неуказания видов и местоположения сооружений муниципальной собственности, на которые необходимо составить технические планы по результатам геодезических измерений на местности, не нашел своего подтверждения, поскольку точными данными о количестве сооружений, попавших в границы выполняемых работ, заказчик не обладает, при этом объем выполнения необходимых работ в описании объекта закупки указан – 20000 м.

Довод подателя жалобы относительно невозможности исполнения контракта в установленный заказчиком в аукционной документации срок в 30 дней, поскольку исходные топографические материалы в соответствии с аукционной документацией запрашиваются исполнителем в отделе архитектуры администрации Новосибирской области и в иных специализированных организациях, при этом на подготовку информации в данных организациях предусмотрен 30-дневный период, не нашел своего подтверждения, поскольку работы, являющиеся объектом данной закупки, возможно выполнить без исходных материалов, кроме того, возможно обращение в иные специализированные организации, в которых срок представления указанных документов минимален.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Услуги для бизнеса» на действия заказчика – администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса геодезических, картографических, кадастровых работ на территории всех населенных пунктов Толмачевского сельсовета, а также выполнение комплексного анализа территории сельского поселения и составление концепции планировки и застройки территорий с учетом новой системы координат в рамках современных требований нормативно-законодательной базы (извещение № 0151300052515000045) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-319

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

20 августа 2015 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-320 от 20.08.2015г. по жалобе ООО «Услуги для бизнеса» на действия заказчика – администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса геодезических, картографических, кадастровых работ на территории всех населенных пунктов Толмачевского сельсовета, а также выполнение комплексного анализа территории сельского поселения и составление концепции планировки и застройки территорий с учетом новой системы координат в рамках современных требований нормативно-законодательной базы (извещение № 0151300052515000045),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом формировать описание объекта закупки относительно объемов работ, необходимых к выполнению.
  2. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300052515000045 в соответствии с решением № 08-01-320 от 20.08.2015г. и настоящим предписанием, а именно, устранить противоречия в аукционной документации относительно площади территории, на которую необходимо создать ортофотопланы, а также определить границы территории, на которой необходимо провести тахеометрическую съемку, в районе оз. Алексеевское в д. Алексеевка.
  3.  Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-320 от 20.08.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 08.09.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны