Решение №08-01-321 Решение №08-01-321 по жалобе ООО «Строй-СИТИ» на действия уп... от 20 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-321
5 сентября 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы – ООО «Строй-СИТИ» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - администрации Вараксинского сельсовета Кыштовского района НСО направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
от уполномоченного органа - администрации Кыштовского района НСО направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ООО «Строй-СИТИ» на действия уполномоченного органа - администрации Кыштовского района НСО, заказчика - администрации Вараксинского сельсовета Кыштовского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300050416000036 на выполнение подрядных работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Усманка Кыштовского района Новосибирской области, размещено на сайте 29.08.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 10 000 000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Строй-СИТИ» с жалобой на действия уполномоченного органа - администрации Кыштовского района НСО, заказчика - администрации Вараксинского сельсовета Кыштовского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300050416000036 на выполнение подрядных работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Усманка Кыштовского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с п.3 аукционной документации данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом, в соответствии с ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ №44-ФЗ. Однако, в нарушение требований данной статьи заказчик в п.6.2 проекта контракта указал, что оплата по контракту производится путём безналичного перечисления денежных средств на расчётный счёт подрядчика в срок не более 180 (сто восемьдесят) календарных дней с даты подписания сторонами контракта документа о приёмке всего объёма работ, предусмотренного контрактом, без замечаний и претензии заказчика и / или контрольных органов и / или организации, осуществляющей строительный контроль при выполнении работ по контракту. Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная документация размещена в ЕИС с нарушением требований ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО «Строй-СИТИ» от уполномоченного органа - администрации Кыштовского района НСО, заказчика - администрации Вараксинского сельсовета Кыштовского района НСО поступили следующие пояснения.
Уполномоченный орган - администрация Кыштовского района НСО и заказчик - администрация Вараксинского сельсовета Кыштовского района НСО признают данное нарушение, указывают, что данное нарушение было совершено в результате технической ошибки.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.3 аукционной документации, данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом, в соответствии с ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ №44-ФЗ. Однако, в нарушение требований данной статьи заказчик в п.6.2 проекта контракта указал, что оплата по контракту производится путём безналичного перечисления денежных средств на расчётный счёт подрядчика в срок не более 180 (сто восемьдесят) календарных дней с даты подписания сторонами контракта документа о приёмке всего объёма работ, предусмотренного контрактом, без замечаний и претензии заказчика и / или контрольных органов и / или организации, осуществляющей строительный контроль при выполнении работ по контракту. На основании изложенного, Комиссия новосибирского УФАС России считает, что аукционная документация размещена в ЕИС с нарушением требований ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Строй-СИТИ» на действия уполномоченного органа - администрации Кыштовского района НСО, заказчика - администрации Вараксинского сельсовета Кыштовского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300050416000036 на выполнение подрядных работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Усманка Кыштовского района Новосибирской области обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строй-СИТИ» на действия уполномоченного органа - администрации Кыштовского района НСО, заказчика - администрации Вараксинского сельсовета Кыштовского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300050416000036 на выполнение подрядных работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Усманка Кыштовского района Новосибирской области обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-267
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
5 сентября 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-321 от 05.09.2016г. по жалобе ООО «Строй-СИТИ» на действия уполномоченного органа - администрации Кыштовского района НСО, заказчика - администрации Вараксинского сельсовета Кыштовского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300050416000036 на выполнение подрядных работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Усманка Кыштовского района Новосибирской области,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок уполномоченному органу - администрации Кыштовского района НСО, заказчику - администрации Вараксинского сельсовета Кыштовского района НСО необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации сроки оплаты работ, не соответствующие указанным в данной статье, в случае, если закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-321 от 05.09.2016г. и настоящим предписанием;
3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.etp-micex.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и уполномоченным органом.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.09.2016г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.