Решение №08-01-321 Решение №08-01-321 по жалобе ООО «Строй-СИТИ» на действия уп... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-321

5 сентября 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Строй-СИТИ» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика - администрации Вараксинского сельсовета Кыштовского района НСО направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

от уполномоченного органа - администрации Кыштовского района НСО направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-СИТИ» на действия уполномоченного органа - администрации Кыштовского района НСО, заказчика - администрации Вараксинского сельсовета Кыштовского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300050416000036 на выполнение подрядных работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Усманка Кыштовского района Новосибирской области, размещено на сайте 29.08.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 10 000 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Строй-СИТИ» с жалобой на действия уполномоченного органа - администрации Кыштовского района НСО, заказчика - администрации Вараксинского сельсовета Кыштовского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300050416000036 на выполнение подрядных работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Усманка Кыштовского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с п.3 аукционной документации данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом, в соответствии с ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ №44-ФЗ. Однако, в нарушение требований данной статьи заказчик в п.6.2 проекта контракта указал, что оплата по контракту производится путём безналичного перечисления денежных средств на расчётный счёт подрядчика в срок не более 180 (сто восемьдесят) календарных дней с даты подписания сторонами контракта документа о приёмке всего объёма работ, предусмотренного контрактом, без замечаний и претензии заказчика и / или контрольных органов и / или организации, осуществляющей строительный контроль при выполнении работ по контракту. Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная документация размещена в ЕИС с нарушением требований ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Строй-СИТИ» от уполномоченного органа - администрации Кыштовского района НСО, заказчика - администрации Вараксинского сельсовета Кыштовского района НСО поступили следующие пояснения.

Уполномоченный орган - администрация Кыштовского района НСО и заказчик - администрация Вараксинского сельсовета Кыштовского района НСО признают данное нарушение, указывают, что данное нарушение было совершено в результате технической ошибки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.3 аукционной документации, данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом, в соответствии с ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ №44-ФЗ. Однако, в нарушение требований данной статьи заказчик в п.6.2 проекта контракта указал, что оплата по контракту производится путём безналичного перечисления денежных средств на расчётный счёт подрядчика в срок не более 180 (сто восемьдесят) календарных дней с даты подписания сторонами контракта документа о приёмке всего объёма работ, предусмотренного контрактом, без замечаний и претензии заказчика и / или контрольных органов и / или организации, осуществляющей строительный контроль при выполнении работ по контракту. На основании изложенного, Комиссия новосибирского УФАС России считает, что аукционная документация размещена в ЕИС с нарушением требований ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Строй-СИТИ» на действия уполномоченного органа - администрации Кыштовского района НСО, заказчика - администрации Вараксинского сельсовета Кыштовского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300050416000036 на выполнение подрядных работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Усманка Кыштовского района Новосибирской области обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй-СИТИ» на действия уполномоченного органа - администрации Кыштовского района НСО, заказчика - администрации Вараксинского сельсовета Кыштовского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300050416000036 на выполнение подрядных работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Усманка Кыштовского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-267

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

5 сентября 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-321 от 05.09.2016г. по жалобе ООО «Строй-СИТИ» на действия уполномоченного органа - администрации Кыштовского района НСО, заказчика - администрации Вараксинского сельсовета Кыштовского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300050416000036 на выполнение подрядных работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Усманка Кыштовского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок уполномоченному органу - администрации Кыштовского района НСО, заказчику - администрации Вараксинского сельсовета Кыштовского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации сроки оплаты работ, не соответствующие указанным в данной статье, в случае, если закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-321 от 05.09.2016г. и настоящим предписанием;

3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.etp-micex.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и уполномоченным органом.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.09.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны