Решение №08-01-321 Решение №08-01-321 по жалобе Движения «Эффективные закупки» ... от 24 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-321
18 августа 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Туров А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу Движения «Эффективные закупки» на действия заказчика - администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения, извещение № 0151300027215000046, размещено на сайте 04.08.2015 г., начальная максимальная цена контракта 2 948 601, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось Движение «Эффективные закупки» с жалобой на действия заказчика - администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения.
Суть жалобы сводится к следующему.
- Податель жалобы сообщил, что в соответствии с п.6.1.4 раздела I общие сведения аукционной документации вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона единым требованиям, установленным подпунктами 2-7 п.5.1 раздела I общие сведения.
Вместе с тем, в соответствии с п.19 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным пунктами 2-5, 7 ч.5.1 раздела I общие сведения.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик в нарушение ст.66 ФЗ № 44-ФЗ требует от участников закупки: 1) представить в составе второй части заявки декларацию о соответствии участника аукциона единым требованиям, однако, в ней не предусматривает подпункт 6 п.5.1 раздела I общие сведения - отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов...; 2) заказчик в данной декларации требует от участников закупки указать подпункт 7 п.5.1 раздела I общие сведения - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица.
- Также податель жалобы сообщил, что в соответствии с п.5 информационной карты аукционной документации содержание, объем, функциональные, технические и качественные характеристики к выполняемым работам установлены в описании объекта закупки, прилагаемом к аукционной документации. В разделе 3 описание объекта закупки установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в соответствии с которыми участник закупки должен заполнить первую часть заявки. Однако, заказчик также указал конкретные показатели предлагаемого для использования товара в разделе I общие сведения аукционной документации, а именно: в том числе к конкретным показателям относятся: в отношении песка модуль крупности, класс, группа; марки стали для изделий из стали; марки конструкций для водопроводных колодцев; условные обозначения в отношении труб полиэтиленовых, гвоздей, прокладок резиновых, пиломатериалов, проволок; марки по дробимости в отношении щебня. Для лакокрасочных материалов обозначение указать по ГОСТу 9825-73; класс герметичности по ГОСТу Р 54808-2011.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик своими действиями вводит в заблуждение участников закупки.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика –– администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области следующего содержания.
- Заказчик сообщил, что в результате технической ошибки, а именно, смещения нумерации, возникла ситуация, о которой указывает податель жалобы. Между тем, подпункт 6 п.5.1 раздела I общие сведения - отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов… должен был быть включен в декларацию о соответствии участника аукциона единым требованиям, а подпункт 7 п.5.1 раздела I общие сведения - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона… наоборот, не должен был быть включен в данную декларацию.
- Заказчик сообщил, что в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в разделе - описание объекта закупки аукционной документации им были указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
Также заказчик сообщил, что в п.6.1.6. инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе заказчик разъясняет и уточняет, что является конкретными показателями товара, используемого при выполнении работ. Вместе с тем, конкретные показатели данного товара указаны заказчиком в описании объекта закупки.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
- Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.6.1.4 раздела I общие сведения аукционной документации вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона единым требованиям, установленным подпунктами 2-7 п.5.1 раздела I общие сведения.
Вместе с тем, в соответствии с п.19 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным пунктами 2-5, 7 ч.5.1 раздела I общие сведения.
Таким образом, заказчик установил следующие требования к участникам данной закупки: 1) представить в составе второй части заявки декларацию о соответствии участника аукциона единым требованиям, однако, в данную декларацию заказчик не включил обязательное требование, указанное в подпункте 6 п.5.1 раздела I общие сведения - отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов...; 2) в данной декларации заказчик требует от участников закупки указать подпункт 7 п.5.1 раздела I общие сведения - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица, однако, данное требование было включено в декларацию неправомерно.
Следовательно, заказчик нарушил п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
- Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.6.1.6 инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе аукционной документации указал, что при заполнении заявки участник закупки должен указать показатели используемого при выполнении работ товара (материала), указанного в описании объекта закупки.
В этом же пункте заказчик указал конкретные показатели предлагаемого для использования товара, а именно: в том числе к конкретным показателям относятся: в отношении песка модуль крупности, класс, группа; марки стали для изделий из стали; марки конструкций для водопроводных колодцев; условные обозначения в отношении труб полиэтиленовых, гвоздей, прокладок резиновых, пиломатериалов, проволок; марки по дробимости в отношении щебня. Для лакокрасочных материалов обозначение указать по ГОСТу 9825-73; класс герметичности по ГОСТу Р 54808-2011.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ряд конкретных показателей товаров (материалов), указанных заказчиком в п.6.1.6 инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе аукционной документации, отсутствуют при указании конкретных показателей вышеуказанных товаров в описании объекта данной закупки, а именно, марка стали для изделий из стали, марка конструкций для водопроводных колодцев, марка по дробимости в отношении щебня и т.д. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный заказчиком ГОСТ Р 54808-2011 «Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов» для определения класса герметичности, не имеет отношения к лакокрасочным материалам.
Таким образом, требования к товарам, указанным заказчиком в п.6.1.6 инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе аукционной документации, могут ввести в заблуждение участников закупки. Следовательно, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
Соответственно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Движения «Эффективные закупки» на действия заказчика - администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения обоснованной.
- Признать заказчика нарушившим требования п.2 ч.5 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
- Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-320
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
18 августа 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Туров А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-321 от 18.08.2015 г. по жалобе Движения «Эффективные закупки» на действия заказчика - администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения, извещение № 0151300027215000046,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области необходимо:
- Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области необходимо:
- Прекратить нарушать п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ включать обязательные требования в соответствии с положениями ФЗ № 44-ФЗ.
- Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, привести в соответствие требования к товарам (материалам), указанным в аукционной документации, а также прекратить указывать о соответствии товаров (материалов) ГОСТам, которые не относятся к данным товарам (материалам).
- Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-321 от 18.08.2015 г. и данного предписания.
- Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.09.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.