Решение №08-01-322 Решение № 08-01-322 по жалобе ООО «СибСтрой» на действия ФГБ... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-322

«5» сентября 2016 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СибСтрой», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя заказчика – ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СибСтрой» на действия ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту 3-го этажа пансионата (извещение № 0351100002916000553), начальная (максимальная) цена контракта 6 739 800,10 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибСтрой» с жалобой на действия ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту 3-го этажа пансионата.

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, извещение и аукционная документация данной закупки не соответствуют требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.5 ст.31, п.7 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 1.1, ч. 2, ч. 2.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, в т.ч. к соответствию требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года.

Указом Президента РФ от 28 ноября 2015 г. N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» и Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1296 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» также установлены:

  • запрет поставок и иных операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов товаров, страной происхождения которых является Турецкая Республика, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации (кроме товаров, ввозимых для личного пользования в объеме, разрешенном правом Евразийского экономического союза);
  • запрет для работодателей, заказчиков работ (услуг), не включенных в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации, на привлечение с 1 января 2016 года для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 года.

Заказчик не входит в перечень работодателей, заказчиков работ (услуг), на которых не распространяется запрет на привлечение с 1 января 2016 года для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 года (утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 года № 1458).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0351100002916000553 указанных запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, не содержит.

Кроме того, в соответствии со ст.ст. 31, 42, 63, 64 указанного закона извещение и аукционная документация должны содержать требования к участникам закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона, в т.ч. в подтверждение указанных требований.

Документация об аукционе содержит указание на необходимость выполнения следующих видов работ: изоляция вертикальных участков трубопроводов канализации (раздел 1 технического задания; п. 145 локального сметного расчета); устройство гидроизоляции строительных конструкций (раздел 4 технического задания; п. 102; п. 60 локального сметного расчета); монтаж противопожарных муфт на трубопроводах, гидравлические испытания на прочность и плотность (раздел 1 технического задания).

Указанные работы входят в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (далее по тексту – Перечень), требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (п. 12.9 «Гидроизоляция строительных конструкций»), а также, помимо допуска СРО к соответствующему виду работ, требуется в соответствии с положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225, наличие лицензии МЧС на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая проведение пусконаладочных работ.

Однако указанные требования к участникам закупки, а также к содержанию представляемых ими заявок в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов заказчиком не установлены.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СибСтрой» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Пунктом 15 информационной карты аукционной документации установлено, что участником электронного аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением: организаций, перечисленных в постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» при осуществлении закупок работ (услуг), указанных в этом Постановлении Правительства России.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит раздел «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ». Указанный раздел содержит информацию о том, что в электронном аукционе могут участвовать только лица, соответствующие требованиям к участникам электронного аукциона, установленным п.15 и п.16 информационной карты аукционной документации.

Как указывают Минэкономразвития и России ФАС России в письме М12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 от 28.04.2016, соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления Правительства № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом, в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ, предусмотрено направление указанных документов оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

В п.12 Перечня перечислены отдельные виды работ по защите строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов), на выполнение которых требуется допуск саморегулируемой организации. Соответственно, п. 12.9 Перечня требует наличие допуска саморегулируемой организации на гидроизоляцию только лишь строительных конструкций.

Техническое задание требует выполнения работ по капитальному ремонту одного из этажей (3-го этажа) здания пансионата заказчика. Техническим заданием аукционной документации предусмотрены:

  • изоляция вертикальных участков трубопроводов канализации ПП Ду100 мм (раздел 1 технического задания аукционной документации «Водоснабжение и канализация. Отопление»);
  • гидравлические испытания на прочность и плотность (раздел 1 технического задания аукционной документации, подраздел «Монтаж, прокладка, установка системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, сантехнических приборов»);
  • устройство гидроизоляции обмазочной (раздел 4 технического задания аукционной документации «Общестроительные работы», подраздел «Ремонт пола»).

Участки трубопроводов канализации здания согласно Градостроительному кодексу РФ и п. 15 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87, относятся к внутренним сетям инженерно-технического обеспечения, и не относятся к строительным конструкциям. Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений предусмотрены п. 15 Перечня, согласно подпунктам которого все такие работы (кроме устройства и демонтажа системы газоснабжения) требуют получения допуска саморегулируемой организации только в случае их выполнения на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты). Здание пансионата заказчика к таковым не относится. В п. 15 гидравлические испытания внутренних инженерных систем не предусмотрены. Допуск саморегулируемой организации требуется только на испытания при устройстве наружных сетей канализации (п. 17.7 Перечня). Общестроительные работы, к которым относится предусмотренное техническим заданием аукционной документации устройство гидроизоляции пола, вообще в Перечень не включены.

В отношении доводов подателя жалобы о необходимости установить требования о наличии лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая проведение пусконаладочных работ, заказчик поянил следующее. Заказчик осуществляет закупку работ по капитальному ремонту объекта, выполнение которых регулируется Градостроительным кодексом РФ. Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В вышеуказанный Перечень работ работы по монтажу противопожарных муфт на трубопроводах канализации и установка противопожарных муфт на трубопроводе стояка канализации не включены. Значит, такие работы могут выполняться любыми лицами на основании ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ.

Как было установлено решением Верховного Суда РФ от 09.04.2013 N ГКПИ13-7, Градостроительный кодекс РФ не требует наличия какой-либо лицензии для выполнения работ, предусмотренных Перечнем, если у выполняющего эти виды работ лица имеется свидетельство СРО. Требовать наличия лицензии у лица, выполняющего работы, не предусмотренные Перечнем, нет никаких правовых оснований. Как указывает Верховный суд РФ, Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, в соответствии с которым деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию (пункт 15 части 1 статьи 12), и Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225, являются нормативными правовыми актами, имеющими иной предмет правового регулирования и не распространяющимися на строительную деятельность, которая регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (часть 1 статьи 52) и не подлежит лицензированию. Деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащая лицензированию, осуществляется на стадии эксплуатации уже построенных, введенных в эксплуатацию зданий и сооружений (части 5, 6, 7 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Эти же выводы были подтверждены Определением Верховного Суда РФ от 16.07.2013 № АЛЛ 13-295.

Кроме того, упомянутым выше Положением о лицензировании утвержден закрытый Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Предусмотренные техническим заданием аукционной документации противопожарные муфты на трубопроводах канализации не относятся ни к системам пожаротушения, ни к системам противопожарного водоснабжения, ни к любым другим системам, перечисленным в Положении о лицензировании.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СибСтрой» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.5 ст.31, п.7 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 1.1, ч. 2, ч. 2.1 ст. 31 данного закона, в т.ч. о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен запрет на «выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года.

При исследовании положений извещения и документации данной закупки было установлено, что согласно разделу «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» извещения о проведении данного электронного аукциона и п. 15 информационной карты аукционной документации участником электронного аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением: организаций, перечисленных в постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления Правительства № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ уже предусмотрено направление указанных документов оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1458 утверждены:

а) перечень работодателей, заказчиков работ (услуг), на которых не распространяется запрет на привлечение с 1 января 2016 г. для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 г., и у которых численность работников из числа граждан Турецкой Республики с 1 января 2016 г. не должна превышать численность работников из числа граждан Турецкой Республики по состоянию на 31 декабря 2015 г.;

б) перечень работодателей, заказчиков работ (услуг), на которых не распространяется запрет на привлечение с 1 января 2016 г. для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 г.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное Постановление Правительства РФ № 1458 имеет отношение к трудовому законодательству и не имеет отношения к законодательству о контрактной системе в сфере закупок. Следовательно, при осуществлении закупки в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ заказчик не обязан учитывать данное Постановление Правительства РФ.

На основании изложенного, довод подателя жалобы относительно положений документации, не соответствующих требованиям ст.14 ФЗ № 44-ФЗ, не нашел своего подтверждения.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполняемых работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев виды работ, указанные в жалобе, закупаемые в рамках данного электронного аукциона, а также работы, предусмотренные Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», установила, что работы по устройству гидроизоляции строительных конструкций, монтажу противопожарных муфт на трубопроводах, гидравлические испытания на прочность и плотность не относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства. В связи с этим, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения. Однако установлено следующее.

Согласно Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», полная смена ветхих оконных и дверных блоков относится к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений.

На заседании Комиссии было установлено, что описание объекта закупки предусматривает замену дверных блоков, что относится к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Кроме того, описание объекта закупки содержит существенные объемы работ по ремонту (замене) покрытий полов, трубопроводов систем водоснабжения, канализации и отопления, а также кабелей, которые, в свою очередь, в соответствии с Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279, относятся к работам по капитальному ремонту.

Таким образом, объектом данной закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства, что также подтверждается информацией об объекте закупки в единой информационной системе, в извещении о проведении закупки, наименованием работ в документации об электронном аукционе, в локальном сметном расчете.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик в извещении и аукционной документации в нарушение п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требования к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства (п.33.3 Перечня работ), а также, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требования к содержанию и составу аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о таком допуске. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Данная позиция также отражена в письме ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714.

Относительно довода подателя жалобы о необходимости установления требования к участникам закупки и о представлении в заявке копии лицензии Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в случае, если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о представлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением. Данная позиция также отражена в письме ФАС России от 07.07.2011 № ИА/26163. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает ограничения участия в определении поставщиков в соответствии со ст.27 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчик, в нарушение ст.27 ФЗ № 44-ФЗ в извещении, аукционной документации, а также в разделе «ограничение участия в определении поставщика» общей информации о закупке в единой информационной системе указал ограничения, не предусмотренные к ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, наличие аккредитации на электронной площадке, на которой планируется проведение электронного аукциона, наличие на лицевом счете участника электронного аукциона, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с ч.18 ст.44 ФЗ № 44-ФЗ, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренный настоящей документацией об электронном аукционе, соответствие требованиям к участникам электронного аукциона, установленным п.15 и п.16 информационной карты аукционной документации.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СибСтрой» на действия ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту 3-го этажа пансионата (извещение № 0351100002916000553) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, ст.27 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-259

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«5» сентября 2016 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-322 от 05.09.2016г. по жалобе ООО «СибСтрой» на действия ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту 3-го этажа пансионата (извещение № 0351100002916000553),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, прекратить не устанавливать в извещении и аукционной документации требования о наличии у участника закупки исключительно допуска саморегулируемой организации к соответствующим работам по организации строительства (раздел 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009г.) и прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копии свидетельства о таком допуске;
  2. Прекратить нарушение ст.27 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении, аукционной документации, а также в общей информации о закупке в единой информационной системе ограничения, не предусмотренные нормами ФЗ № 44-ФЗ;
  3. Внести изменения в извещение и аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-322 от 05.09.2016г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-322 от 05.09.2016г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и аукционной комиссии сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 22.09.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны