Решение №08-01-323 Решение №08-01-323 по жалобе в отношении муниципального учр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-323

«29» ноября 2010 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» (ООО «СтройКомплект»):

- «…» (по доверенности);

в присутствии представителя муниципального учреждения «Исполнительная служба Заказчика» Маслянинского района Новосибирской области и администрации Маслянинского района Новосибирской области;

- «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «СтройКомплект» на действия муниципального учреждения «Исполнительная служба Заказчика» Маслянинского района Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона «Реконструкция административного здания под многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в р.п. Маслянино Новосибирской области»,

УСТАНОВИЛА:

29.10.2010 г. на официальном сайте для размещения государственных и муниципальных заказов Новосибирской области http://oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Реконструкция административного здания под многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в р.п. Маслянино Новосибирской области», начальная (максимальная) цена 5 264 000 (Пять миллионов двести шестьдесят четыре тысяч рублей) 00 копеек.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройКомплект» с жалобой на действия муниципального учреждения «Исполнительная служба Заказчика» Маслянинского района Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона «Реконструкция административного здания под многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в р.п. Маслянино Новосибирской области».

Суть жалобы ООО «СтройКомплект» сводится к следующему.

ООО «СтройКомплект» считает, что при размещении данного заказы были установлены неправомерные требования к документам, входящим в состав заявки. А именно, было установлено требование о предоставлении копии свидетельства СРО о допуске к работам,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в т.ч. к работам на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. ООО «СтройКомплект» утверждает, что реконструкция административного здания не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, на которые требуются допуски СРО.

ООО «СтройКомплект» считает, что требование, установленное к участникам размещения заказа об их соответствии общим классификаторам видов экономической деятельности, неправомерно.

Муниципальное учреждение «Исполнительная служба Заказчика» Маслянинского района Новосибирской области и уполномоченный орган - администрация Маслянинского района Новосибирской области согласились с доводами жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.7 раздела 2 информационной карты, разделе 6 ведомости объёмов работ раздела 3 техническое задание установлено требование о предоставлении в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по текущему ремонту: предоставить свидетельство СРО (о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства), а также установлено требование о соответствии участников размещения заказа общим классификаторам видов экономической деятельности.

В ч.2 Приказа № 624 от 30.12.2009 г. Минрегиона РФ «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» указано, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса  строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В ходе рассмотрения жалобы по существу выяснилось, что данного разрешения на реконструкцию у муниципального учреждения «Исполнительная служба Заказчика» Маслянинского района Новосибирской области и уполномоченного органа - администрация Маслянинского района Новосибирской области нет.

Таким образом, при отсутствии разрешения на строительство заказчик не имеет права требовать наличие у участников размещения заказа допусков согласно приказу Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009 г.

В ст. 48.1 Градостроительного кодекса установлен полный перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Реконструкция административного здания к данному перечню не относиться.

 Следовательно, в п.7 раздела 2, в п.6 раздела 3 установлено неправомерное требование о предоставлении в составе заявок свидетельства СРО в области строительства объектов капитального строительства (при выполнении работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства) в нарушение ст. 48.1, ч. 17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, ч.2 Приказа № 624 от 30.12.2009 г. Минрегиона РФ, ч.2, 3 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ.

Требование о соответствии участников размещения заказа общим классификаторам видов экономической деятельности, не предусмотрено законодательством  о размещении заказов.

Следовательно, требования, установленные в п.7 раздела 2 информационной карты и разделе 6 ведомости объёмов работ раздела 3 техническое задание неправомерны и нарушают ч. 2, 3 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России, решила признать жалобу ООО «СтройКомплект» на действия муниципального учреждения «Исполнительная служба Заказчика» Маслянинского района Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона «Реконструкция административного здания под многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в р.п. Маслянино Новосибирской области» обоснованной.

При проведении внеплановой проверки, на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона выявлены следующие нарушения.

В соответствии с ч.4 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.

В п. 16.1 Документации об аукционе установлено, что Участник размещения заказа должен подготовить Заявку на участие в аукционе в письменной форме.

Следовательно, установив данное требование, заказчик нарушил ч.4 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ и ограничил участников размещения заказа в способе подачи заявок на участие в открытом аукционе в форме электронного документа.

В ч. 2.2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.

В нарушение ч. 2.2. ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ, заказчик установил неправомерные требования в п.16.2. аукционной документации о том, что все листы тома Заявки на участие в аукционе должны быть прошиты нитью (бечевкой), пронумерованы, скреплены печатью Участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны Участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким Участником размещения заказа.

В ч. 29.2 аукционной документации указано, что в качестве способа обеспечения исполнения муниципального контракта могут выступать безотзывная банковская гарантия, страхование ответственности по контракту, договор поручительства или передача Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

В п. 13 раздела 2 информационной карты указано, что обеспечение исполнения контракта в виде страхования ответственности по муниципальному контракту не допускается.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об аукционе.

Обеспечение исполнения контракта в виде страхования ответственности по контракту не предусмотрено законодательством о размещении заказов.

Следовательно, указав данную информацию, заказчик нарушил ч. 4 ст. 38 ФЗ № 94-ФЗ, разместил недостоверную информацию на официальном сайте и ввел участников размещения заказа в заблуждение.

Форма 4 Сведения о качестве работ в таблице 1 ведомости работ содержит требования об указании единиц измерения и количества. Данные требования нарушают п.2 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

В п.п.а) п.1 ч.2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В нарушение п.п.а) п.1 ч.2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ, в форме 5 Общие сведения об Участнике размещения заказа установлено, что юридическое лицо, участвующее в размещении заказа, должно указать юридический адрес.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать муниципальному учреждению «Исполнительная служба Заказчика» Маслянинского района Новосибирской области, уполномоченному органу - администрации Маслянинского района Новосибирской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии:

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-295

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«29» ноября 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-323 от 29.11.2010г. по жалобе ООО «СтройКомплект» на действия муниципального учреждения «Исполнительная служба Заказчика» Маслянинского района Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона «Реконструкция административного здания под многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в р.п. Маслянино Новосибирской области»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению «Исполнительная служба Заказчика» Маслянинского района Новосибирской области, уполномоченному органу - администрации Маслянинского района Новосибирской области и аукционной комиссии устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение ч.4 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, принимать заявки в форме электронного документа;

- прекратить требовать документы и сведения не предусмотренные ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение ч.2.2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать неправомерных требований к форме аукционной заявке;

- прекратить нарушение ч.4 ст. 38 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать непредусмотренных законом форм обеспечения исполнения контракта;

- прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа размещением на официальном сайте недостоверной информации;

- отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения аукционных заявок от 24.11.2010 г. № 1/39;

- прекратить проведение данного открытого аукциона.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 16.12.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

Е.С. Ланцев

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны