Решение №08-01-323 Решение № 08-01-323 по жалобе ООО «Домстрой» на действия адм... от 11 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-323

 

30 сентября 2013 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Домстрой» на действия комиссии по размещению заказов администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области при размещении открытого аукциона в электронной форме № 0151300047313000017 на ремонт участка дороги длиной 258,62 м с устройством асфальтового полотна по ул. Согласия п.Октябрьский Мошковского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Домстрой» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области при размещении открытого аукциона в электронной форме № 0151300047313000017 на ремонт участка дороги длиной 258,62 м с устройством асфальтового полотна по ул. Согласия п.Октябрьский Мошковского района Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена контракта 1999999,98 руб.

ООО «Домстрой» обжалует отклонение первой части заявки. Податель жалобы полагает, что согласия выполнить работы на условиях документации об аукционе достаточно, конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, указывать в данном случае не обязательно. ООО «Домстрой» считает, что указание в документации об аукционе на форму 1.3.1, которая отсутствует в составе документации об аукционе, вводит в заблуждение участников размещения заказа.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «Домстрой» поступили возражения от администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области следующего содержания.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям. Документация об аукционе содержит указание на характеристики товара, используемого при выполнении работ. Первая часть заявки подателя жалобы отклонена по причине не указания конкретных показателей щебня (марки, фракции), крупности песка природного, типа, марки асфальтобетонной смеси, остаточной пористости, размера минеральных зерен, процентного содержания щебня, наименования вяжущего материала.

На основании вышеизложенного,  администрация Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области просит признать данную жалобу не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Техническое задание документации об аукционе в электронной форме содержит показатели товара, используемого при выполнении работ, а именно, песок природный для строительных работ средний, щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция 5(3)-10 мм, щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция 10-20 мм, асфальтобетонные смеси плотные мелкозернистые типа АБВ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3. Согласно п.п.б) п.3 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В нарушение данного требования Закона о размещении заказов  первая часть заявки ООО «Домстрой» на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит только согласие на выполнение работ. Таким образом, первая часть заявки ООО «Домстрой» отклонена правомерно. Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Домстрой» согласился с тем, что обществом была неправильно составлена первая часть заявки на участие в аукционе. Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.

Информационная карта документации об аукционе содержит указание на рекомендуемую форму первой части заявки 1.3.1. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что документация об аукционе не содержит данной формы. Таким образом, документация об аукционе содержит недостоверную информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа. Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика согласился с данным нарушением, дополнительно пояснил, что в документации об аукционе допущена опечатка, вместо указания на данную форму в документации об аукционе должно быть указание на приложение №2 к документации об аукционе. Данный довод жалобы является обоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям п.п.б) п.3 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов, которые должны содержаться в данном случае, в связи с тем, что документация об аукционе в электронной форме не содержит указаний на товарные знаки. Вместо этого в аукционной документации предъявлены требования к составу заявки в соответствии с п.п.а) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

В документации об аукционе не конкретизировано, какие именно документы должен представить участник размещения заказа, а именно указано,  что участник размещения заказа должен предоставить во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего открытого аукциона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом настоящего открытого аукциона. Таким образом, заказчиком при проведении данного открытого аукциона в электронной форме допущено нарушение ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. соства и содержание заявки участника размещения заказа определены не в полном объеме.

С нарушениями, выявленными при проведении внеплановой проверки, присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика согласился. Дополнительно пояснил, что они допущены по невнимательности.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Домстрой» на действия комиссии по размещению заказов администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области при размещении открытого аукциона в электронной форме № 0151300047313000017 на ремонт участка дороги длиной 258,62 м с устройством асфальтового полотна по ул. Согласия п.Октябрьский Мошковского района Новосибирской области частично обоснованной.

2. Выдать администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-286

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

30 сентября 2013 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-323 от 30.09.2013г. по жалобе ООО «Домстрой» на действия комиссии по размещению заказов администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области при размещении открытого аукциона в электронной форме № 0151300047313000017 на ремонт участка дороги длиной 258,62 м с устройством асфальтового полотна по ул. Согласия п.Октябрьский Мошковского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о размещении заказов администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области необходимо:

- устанавливать в документации об аукционе требования к составу первой и второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями ч.ч.4, 6 ст.41.8. Закона о размещении заказов определять перечень из конкретных документов и сведений, которые должны входить в обе части заявки;

- прекратить указывать в документации об аукционе недостоверную информацию;

- внести изменения в документацию об аукционе с учетом вышеуказанного пункта предписания, продлив срок подачи заявок в соответствии с требованиями ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства РФ о размещении заказов комиссии по размещению заказов администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области необходимо:

- отменить решения комиссии по размещению заказов администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, зафиксированные в протоколах, составленных при размещении данного заказа.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 08.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны