Решение №08-01-323 Решение №08-01-323 по жалобе ООО «АРКАДА» на действия МКУ «О... от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-323

 

08 сентября 2014 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «АРКАДА» на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ «усиление и ремонт гидроизоляции наружных стен и грунтов основания здания МБОУ школа № 26 г. Обь Новосибирской области», извещение № 0351300191614000024, размещено на сайте 13.08.2014 г., начальная максимальная цена контракта 4 999 999, 84  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АРКАДА» с жалобой на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ «усиление и ремонт гидроизоляции наружных стен и грунтов основания здания МБОУ школа № 26 г. Обь Новосибирской области».

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что заказчиком в п.9.1. проекта контракта указано, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. 

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок, не указав фиксированный размер штрафов. 

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика –– МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби следующего содержания.

МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «АРКАДА» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Согласно п.4 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий.

Согласно п.5 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

Таким образом, по мнению заказчика, в случае возникновения разногласий по проекту контракта у победителя электронного аукциона, с которым заключается контракт, он может направить в адрес заказчика протокол разногласий в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что размер штрафа в виде фиксированной суммы может быть установлен заказчиком в соответствии с законодательством РФ - Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 только после подведения итогов аукциона, при составлении контракта на основании цены контракта, полученной по результатам проведения аукциона. Размер штрафа в виде фиксированной суммы не может быть установлен заказчиком в проекте контракта, так как не известен результат аукциона и цена контракта.

Между тем, заказчик в п.9.2. и п.9.3. проекта контракта указал об уплате неустойки (штрафа, пени). Однако, размер штрафа был определен не корректно, в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063.

Соответственно, довод жалобы является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное нарушение не повлияло на результаты данной закупки и может быть устранено при заключении контракта.   

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АРКАДА» на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ «усиление и ремонт гидроизоляции наружных стен и грунтов основания здания МБОУ школа № 26 г. Обь Новосибирской области» обоснованной.

Признать заказчика нарушившим требования ч.5, ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-277

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

08 сентября 2014 года                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-323 от 08.09.2014г. по жалобе ООО «АРКАДА» на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ «усиление и ремонт гидроизоляции наружных стен и грунтов основания здания МБОУ школа № 26 г. Обь Новосибирской области», извещение № 0351300191614000024,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби необходимо:

Прекратить нарушать ч.5, ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при заключении контракта определить размер штрафов в соответствии с действующим законодательством РФ.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны