Решение №08-01-323 Решение №08-01-323 по жалобе ООО «ЯрЗар» на действия МКУ «ЦР... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-323

19 августа 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии,

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «ЯрЗар» на действия аукционной комиссии МКУ «ЦРМЗ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Пешеходный тротуар по ул. Дзержинского от ул. Энгельса до ул. Пирогова» (извещение № 0851300000115000129), начальная (максимальная) цена контракта 569 970,68 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЯрЗар» с жалобой на действия аукционной комиссии МКУ «ЦРМЗ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Пешеходный тротуар по ул. Дзержинского от ул. Энгельса до ул. Пирогова».

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «ЯрЗар» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок его заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации. Заказчик в аукционной документации установил требование к фракции щебня свыше 20 до 40 мм. ООО «ЯрЗар» предложило в первой части заявки щебень фракции 40-70 мм. ООО «ЯрЗар» считает, что первая часть его заявки должна быть допущена к участию в электронном аукционе, поскольку щебень фракции 40-70 мм соответствует ГОСТ 8267-93.

Кроме того, податель жалобы считает, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок указан неверный ГОСТ, а именно, ГОСТ 8736-2014г.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от МКУ «ЦРМЗ» поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок заявке ООО «ЯрЗар» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации. Заказчик в аукционной документации установил требование к фракции щебня свыше 20 до 40 мм. в соответствии с ГОСТ 8267-93. ООО «ЯрЗар» предложило в первой части заявки щебень фракции 40-70 мм. Данный щебень не соответствует требованиям аукционной документации.

МКУ «ЦРМЗ» признает, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок указан неверный ГОСТ, а именно, ГОСТ 8736-2014г.

На основании изложенного, МКУ «ЦРМЗ» просит признать жалобу ООО «ЯрЗар» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Заказчик в аукционной документации установил требование к фракции щебня свыше 20 до 40 мм. в соответствии с ГОСТ 8267-93. ООО «ЯрЗар» в первой своей части заявки предложило для применения при выполнении работ щебень фракции 40-70 мм. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что щебень фракции 40-70 мм. содержится в ГОСТ 8267-93, однако не соответствует требованиям аукционной документации и потребностям заказчика. Таким образом, первой части заявки ООО «ЯрЗар» правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 07.08.2015г. в обосновании отказа в допуске первой части заявки ООО «ЯрЗар» указан ГОСТ 8736-2014г., вместо ГОСТ 8267-93. Указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок ГОСТ 8736-2014г., аукционная комиссия нарушила ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЯрЗар» на действия аукционной комиссии МКУ «ЦРМЗ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Пешеходный тротуар по ул. Дзержинского от ул. Энгельса до ул. Пирогова» (извещение № 0851300000115000129) частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-321

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

19 августа 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-323 от 19.08.2015г. по жалобе ООО «ЯрЗар» на действия аукционной комиссии МКУ «ЦРМЗ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Пешеходный тротуар по ул. Дзержинского от ул. Энгельса до ул. Пирогова» (извещение № 0851300000115000129),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок недостоверную информацию;
  2. Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок №1 от 07.08.2015г. в соответствии с решением №08-01-323 от 19.08.2015г. и настоящим предписанием.

 Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-323 от 19.08.2015г. и данного предписания аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 04.09.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны