Решение №08-01-324 Решение №08-01-324 по жалобе ООО «СтройКомплект» на действия... от 7 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-324

31 августа 2016 года                                                                                                   г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ООО «СтройКомплект» - «…» (по доверенности);

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

представители заказчика – администрации города Искитима Новосибирской области –на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СтройКомплект» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000616002849 на капитальный ремонт здания столовой МБУ «Центр отдыха и оздоровления «Лесная сказка» по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, 2,5км на северо-запад от здания конторы с. Старый Искитим, начальная (максимальная) цена контракта 10613460 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройКомплект» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000616002849 на капитальный ремонт здания столовой МБУ «Центр отдыха и оздоровления «Лесная сказка» по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, 2,5км на северо-запад от здания конторы с. Старый Искитим.

Суть жалобы ООО «СтройКомплект» сводится к следующему.

Податель жалобы полагает, что ООО «СтройКомплект» незаконно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2016г. ООО «СтройКомплект» в своей заявке (№3) представило достоверную информацию о диапазоне чувствительности извещателя пожарного дымового – от 0,05 до 0,2 дБ/м, что, по мнению подателя жалобы, соответствует требованиям описания объекта закупки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили объяснения следующего содержания.

ГКУ НСО "УКСис" согласно с доводами жалобы ООО «СтройКомплект».

В соответствии с описанием объекта закупки п.57 «Извещатель пожарный дымовой» должен иметь следующие характеристики: чувствительность в диапазоне, не менее чем от 0,05 до 0,2 дБ/м, ГОСТ Р 53325-2012.

В соответствии с пунктом 15.1.1 документации об электронном аукционе при описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.

Комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" отказала в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 2 (ООО СМК «АЛЬЯНС») по следующим основаниям. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержала конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует п.п.15.1.1 документации об электронном аукционе и п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, не указан диапазон чувствительности извещателя, установленный в п.57 «Извещатель пожарный дымовой» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ «Описания объекта закупки». Участник закупки по данной позиции указал чувствительность извещателя 0,2 дБ/м. Таким образом, участник не указал показатель диапазона чувствительности извещателя.

В силу п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Согласно положению о единой комиссии, утвержденному приказом ГКУ НСО «УКСис», протокол заседаний единой комиссии при проведении электронных аукционов ведет секретарь единой комиссии (далее - секретарь). При составлении протокола секретарь единой комиссии допустила опечатку и в п.2.3 протокола вместо участника с порядковым номером 2 указала участника с порядковым номером 3. Комиссия ГКУ НСО «УКСис», заметив в протоколе ошибку, указала не нее секретарю, после чего протокол был исправлен секретарем и подписан всеми членами комиссии ГКУ НСО «УКСис». Секретарь, закрывая электронный документ, не сохранила файл с исправленной версией протокола. Соответственно, на сайте ЕИС был опубликован протокол, сведения в котором не соответствовали фактически принятому решению комиссии уполномоченного учреждения, поскольку в соответствии с протоколом комиссии ГКУ НСО «УКСис» отклонению подлежал участник с порядковым номером заявки 2 - ООО СМК «АЛЬЯНС», а не участник с порядковым номером заявки 3 - ООО «СтройКомплект». Данная ситуация стала следствием «человеческого фактора», а именно, опечатки, допущенной сотрудником ГКУ НСО «УКСис» при составлении протокола.

ГКУ НСО "УКСис" просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что ГКУ НСО "УКСис" допущено нарушение п.3 ч.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в единой информационной системе размещена недостоверная информация о допуске к участию в аукционе заявки 2 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки 3.

Доводы ООО «СтройКомплект» признаны обоснованными.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения пояснили, что лицом, ответственным за совершение данного нарушения, является «…».

Таким образом, в действиях указанного должностного лица ГКУ НСО "УКСис" усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройКомплект» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000616002849 на капитальный ремонт здания столовой МБУ «Центр отдыха и оздоровления «Лесная сказка» по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, 2,5км на северо-запад от здания конторы с. Старый Искитим, обоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение - ГКУ НСО "УКСис"  нарушившим п.3 ч.7 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис" и  комиссии по осуществлению закупок при данном уполномоченном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-261

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

31 августа 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-324 от 31.08.2016 года по жалобе ООО «СтройКомплект» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000616002849 на капитальный ремонт здания столовой МБУ «Центр отдыха и оздоровления «Лесная сказка» по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, 2,5км на северо-запад от здания конторы с. Старый Искитим,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" необходимо отменить результаты осуществления данной закупки, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГКУ НСО "УКСис" необходимо:

- прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в единой информационной системе недостоверную информацию о допуске и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки;

- разместить в единой информационной системе надлежащий протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, после чего продолжить проведение закупки в установленном порядке.

Уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис" и комиссии по осуществлению закупок при данном уполномоченном учреждении необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 19.09.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны