Решение №08-01-325 Решение № 08-01-325 по жалобе ООО «Бийск Электро» на действи... от 11 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-325

 

30 сентября 2013 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации Барышевского с/с Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дорожных плазменных светильников (извещение № 0151300050613000021),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бийск Электро» с жалобой на действия заказчика – администрации Барышевского с/с Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дорожных плазменных светильников.

Суть жалобы сводится к следующему. По мнению подателя жалобы, ряд положений аукционной документации, содержащих требования к закупаемому товару, ограничивают количество участников размещения заказа. Как считает, податель жалобы, заказчик неправомерно установил требование к номинальной мощности светильников 160 Вт., а также требование к закупаемым светильникам о том, чтобы источниками света у них являлись бесконтактные лампы.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик считает жалобу необоснованной, поскольку аукционная документация не содержит требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к номинальной мощности светильников 160 Вт. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик установил безальтернативное требование к данному показателю характеристики закупаемых светильников, тем самым, ограничил количество участников размещения заказа. Следовательно, данный довод жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик, установив данное требование к товару, нарушил ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к закупаемым светильникам о том, чтобы источниками света у них являлись бесконтактные лампы. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование соответствует объективной потребности заказчика. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было установлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании аукционной документации установил не вытекающие из фактических потребностей требования к габаритным размерам закупаемых светильников, тем самым ограничил количество участников размещения заказа. Заказчик, установив данные требования к закупаемым светильникам, нарушил ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации не указал на какие-либо товарные знаки. При этом заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней конкретных показателей предлагаемого товара при условии, как присутствия, так и отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации Барышевского с/с Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дорожных плазменных светильников (извещение № 0151300050613000021), частично обоснованной.

Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-287

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

30 сентября 2013 г.                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела государственного заказа, член             Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-325 от 30.09.2013г. по жалобе ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации Барышевского с/с Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дорожных плазменных светильников (извещение № 0151300050613000021),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Барышевского с/с Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушение требований, установленных в ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и в ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа;

Прекратить нарушение требований ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, установить корректное требование к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней соответствующих сведений;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-325 от 30.09.2013г. и настоящим предписанием таким образом, чтобы  требованиям технического задания соответствовали не менее двух моделей различных производителей. Информацию о соответствующих моделях представить в адрес Новосибирского УФАС России с приложением подтверждающих документов;

Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского с/с Новосибирской области необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-325 от 30.09.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны