Решение №08-01-327 Решние №08-01-327 по жалобе ООО «Приобский» на действия аукц... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 08-01-327
«21» октября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО «Приобский»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);
от уполномоченного органа – администрации Каргатского района НСО: <…> (председатель комиссии), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);
от участника размещения заказа – ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой» <…> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО «Приобский» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Каргатского района НСО при проведении открытого аукциона на строительство блочно-модульной газовой котельной в с.Первотроицк Каргатского района НСО, извещение размещено на сайте 16.09.09г., начальная максимальная цена 10 700 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Приобский» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Каргатского района НСО при проведении открытого аукциона на строительство блочно-модульной газовой котельной в с.Первотроицк Каргатского района НСО.
Суть жалобы сводится к следующему. Согласно протоколу рассмотрения заявок №56/01/09-ОА от 09.10.09г. участники размещения заказа ООО «Авалон» и ООО «Югана» допущены до участия в аукционе, однако, как считает податель жалобы, у данных участников размещения заказа отсутствует разрешение на осуществление видов деятельности, являющихся предметом аукциона, а именно, прокладка внутригородских, поселковых и межпоселковых газопроводов; устройство наружных газовых систем и установка оборудования; устройство газовых сетей и газового оборудования.
Кроме того, уполномоченным органом при составлении аукционной документации было допущено нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в техническом задании аукционной документации содержатся указания на фирменные наименования, марки и полезные модели.
На основании изложенного, ООО «Приобский» считает, что аукционная комиссия необоснованно допустила указанных участников размещения заказа, а аукционная документация составлена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от уполномоченного органа – администрации Каргатского района НСО.
Уполномоченный орган в своем возражении соглашается с тем, что им разработана аукционная документация с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно, им нарушена ч.3 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. Кроме того, уполномоченный орган обязуется устранить и впредь не допускать нарушений законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
При рассмотрении аукционных заявок ООО «Авалон» и ООО «Югона» Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в лицензиях, представленных в составе аукционных заявок данных участников размещения заказа, отсутствуют виды работ, входящие в предмет аукциона, а именно, прокладка внутригородских, поселковых и межпоселковых газопроводов; устройство наружных газовых систем и установка оборудования; устройство газовых сетей и газового оборудования. Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно допустила данных участников размещения заказа до участия в процедуре открытого аукциона, чем нарушила ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.
Кроме того, в разделе 4 техническое задание указаны название фирмы производителя «Buderus», марка Logano SK 625-690 указание данных сведений в аукционной документации, является нарушением ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «Приобский» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Каргатского района НСО при проведении открытого аукциона на строительство блочно-модульной газовой котельной в с.Первотроицк Каргатского района НСО обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В извещении о проведении открытого аукциона №56/09 от 16.09.09г. уполномоченным органом не указан объем работ, что является нарушением ч.3 ст.33 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой, в извещении должен быть указан предмет государственного контракта с указанием объема выполняемых работ.
В п.3.1 аукционной документации установлено, что уполномоченный орган не принимает аукционные заявки, поданные в форме электронного аукциона, в виду отсутствия технической возможности. Данное требование противоречит ч.4 ст.35 ФЗ №94-ФЗ в которой установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
В информационной карте аукционной документации уполномоченный орган в п.4.1.3 указал дату окончания срока подачи заявок 07.10.09г. в 17-00, а в п.5.2.1 место, день и время начала рассмотрения аукционных заявок 08.08.09г. в 9-00, что является нарушением ч.6 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, в которой установлено, что прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
Кроме того, уполномоченный орган допустил нарушение ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ в п.3 «Анкеты участника размещения заказа» «Регистрационные данные» и форме 4 «Предложения о качестве выполняемых работ» установив требование указать участником размещения заказа сведения, не установленные в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, объем предоставления гарантий качества, гарантийный срок, срок предоставления гарантий качества и срок выполнения работ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5,ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать аукционной комиссии и уполномоченному органу – администрации Каргатского района НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-303
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
«21» октября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии
на основании своего решения №08-01-327 от 21.10.2009г. по жалобе ООО «Приобский» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Каргатского района НСО при проведении открытого аукциона на строительство блочно-модульной газовой котельной в с.Первотроицк Каргатского района НСО,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Уполномоченному органу – администрации Каргатского района НСО и аукционной комиссии устранить нарушение законодательства о размещении заказа.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Каргатского района НСО необходимо:
1. Прекратить нарушение ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, проводить рассмотрение аукционных заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения аукционных заявок №56/01/09-ОА от 09.10.09г. и протоколе аукциона №56/09 от 15.10.09г.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов уполномоченному органу – администрации Каргатского района НСО необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа сведений, не указанных в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.
2. Прекратить нарушение ч.4 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не ограничивать участников размещения заказа в способах подачи аукционных заявок.
3. Прекратить нарушение ч.3 ст.33 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в извещении объем выполняемых работ.
4. Прекратить нарушение ч.6 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, устанавливать сроки окончания подачи аукционных заявок в соответствии с нормами данной статьи.
5. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не указывать в аукционной документации знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
6. Прекратить размещение данного заказа.
7. Прекратить действия, направленные на заключение и исполнение контракта по данному заказу.
Об исполнении предписания сообщить до 03.11.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев