Решение №08-01-327 Решение №08-01-327 по жалобе ООО СК «САХ» на действия единой... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-327

7 сентября 2016 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалоб – ООО Сервисная компания «Спецавтохозяйство» (далее - ООО СК «САХ») представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР": «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО СК «САХ» на действия единой комиссии заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" при проведении запроса котировок №0351100000716000139 на поставку овощей и на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" при проведении запроса котировок №0351100000716000145 на поставку овощей, размещены на сайте 17.08.2016г. и 25.08.2016г., соответственно, начальные (максимальные) цены контрактов по 154 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «САХ» с жалобами на действия единой комиссии заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" при проведении запроса котировок №0351100000716000139 на поставку овощей и на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" при проведении запроса котировок №0351100000716000145 на поставку овощей.

Суть жалобы по запросу котировок №0351100000716000139 заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.08.2016г. единая комиссия отклонила котировочную заявку ООО СК «САХ» на основании ч.7 ст.78 ФЗ №44-ФЗ, а именно, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом Минэкономразвития №155 от 20.11.2009г., при этом, участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в котировочной заявке ООО СК «САХ» указана страна происхождения товара «Россия», однако, не представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1. Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, так как в извещении о проведении запроса котировок заказчиком не установлено требование о представлении в составе котировочной заявки сертификата о происхождении товара формы СТ-1.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение и оценку котировочных заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Суть жалобы по запросу котировок №0351100000716000145 заключается в следующем. Заказчик в графе «Дополнительные требования» печатной формы извещения и в экранной форме извещения в ЕИС, установил условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014г. При этом, заказчик указал, что в случае указания государства-члена Евразийского экономического союза в качестве страны происхождения товара, котировочная заявка участника запроса котировок согласно п.6 ч.3. ст. 73 ФЗ №44-ФЗ должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником запроса котировок товара условиям допуска, либо заверенные копии данных документов – сертификат по форме СТ-1. Податель жалобы считает, что требование о представлении в составе котировочной заявки сертификата по форме СТ-1 установлено заказчиком неправомерно, так как в п.13 приказа Минэкономразвития России №155 от 25.03.2014г. указано, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу перечне, является декларация участника закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении данного запроса котировок размещено в единой информационной системе с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО СК «САХ» от заказчика - ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" поступили следующие возражения.

При проведении вышеуказанных запросов котировок заказчик - ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» руководствовался письмом Минэкономразвития России от 17.09.2015 №Д28и-2780 (абзац 8), в соответствии с которым подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приказе Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Беларусь или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах. Согласно Положению о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25 августа 2014г. №64, документом, подтверждающим происхождение товаров, является сертификат формы СТ-1, выдаваемый уполномоченной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

На основании разъяснений вышеуказанного письма ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» и было установлено требование о представлении сертификата формы СТ-1 (или его копии) при подаче котировочной заявки, претендующей на предоставление преференции.

На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия провела рассмотрение и оценку котировочных заявок по запросу котировок №0351100000716000139 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Также, по мнению заказчика, извещение о проведении запроса котировок №0351100000716000145 размещено в единой информационной системе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в извещении о проведении запроса котировок №0351100000716000139 заказчик не установил требования о представлении каких-либо документов, подтверждающих страну происхождения товара в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155. При этом, основанием для отклонения котировочных заявок ООО СК «САХ» и ООО «Лук», в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.08.2016г., послужило именно непредставление в котировочных заявках сертификата по форме СТ-1. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия провела рассмотрение и оценку котировочных заявок с нарушением ч.7 ст.78 ФЗ №44-ФЗ, в частности, незаконно и необоснованно отклонила котировочные заявки ООО СК «САХ» и ООО «Лук».

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО СК «САХ» на действия единой комиссии заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" при проведении запроса котировок №0351100000716000139 на поставку овощей обоснованной.

В части доводов жалобы по извещению о проведении запроса котировок №0351100000716000145 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. В п.13 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 указано, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу перечне, является декларация участника закупки. Также, в данном приказе Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 отсутствует требование к участникам закупки о необходимости подтверждать сведения о стране происхождения товара какими-либо иными документами, кроме декларации, указанной в данном пункте приказа. Довод заказчика о том, что он при разработке извещения руководствовался письмом Минэкономразвития России от 17.09.2015 №Д28и-2780, не был принят Комиссией Новосибирского УФАС России, так как в п.13 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 были внесены изменения, касающиеся документов, подтверждающих страну происхождения товара, после выхода указанного письма, в частности, в соответствии с приказом в редакции от 13.11.2015г. подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу перечне, является декларация участника закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено в ЕИС с нарушением требований ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО СК «САХ» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" при проведении запроса котировок №0351100000716000145 на поставку овощей обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ запроса котировок №0351100000716000145 выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.09.2016г. единая комиссия отклонила котировочные заявки ООО «Лук» и ООО «Клио» по основаниям, идентичным указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.08.2016г., в частности, на основании ч.7 ст.78 ФЗ №44-ФЗ, а именно, участниками запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, не представлены сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия провела рассмотрение и оценку котировочных заявок с нарушением ч.7 ст.78 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СК «САХ» на действия единой комиссии заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" при проведении запроса котировок №0351100000716000139 на поставку овощей обоснованной.

2. Признать жалобу ООО СК «САХ» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" при проведении запроса котировок №0351100000716000145 на поставку овощей обоснованной.

3. Признать заказчика и единую комиссию нарушившими требования ч.4 ст.73, ч.7 ст.78 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать заказчику и единой комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с требованием об отмене определений поставщиков.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-270

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

7 сентября 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-327 от 07.09.2016г. по жалобе ООО СК «САХ» на действия единой комиссии заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" при проведении запроса котировок №0351100000716000139 на поставку овощей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" необходимо:

Отменить определение поставщика, путем проведения запроса котировок №0351100000716000139 на поставку овощей.  

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика - ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.78 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отклонять котировочные заявки по основаниям, не предусмотренным в данной статье.

2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.09.2016 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны