Решение №08-01-328 Решение №08-01-328 по жалобе ООО «Масстройэлит», ООО «Уникон... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

    РЕШЕНИЕ № 08-01-328

 

«21» октября 2009 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

в присутствии представителей:

подателей жалоб

– ООО «Масстройэлит» - <…> (по доверенности),

- ООО «УниконСтрой» - отсутствуют (уведомлены должным образом),

заказчика – Сибирского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы: <…> (начальник),  <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

- участника – ООО «Стройстандарт» - <…> (директор), 

рассмотрев жалобы ООО «Масстройэлит», ООО «УниконСтрой» на действия аукционной комиссии Сибирского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции помещений, расположенных в подвальном и на первом этажах здания по улице Немировича-Данченко, 167 в Ленинском районе,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступили жалобы ООО «Масстройэлит», ООО «УниконСтрой» на действия аукционной комиссии Сибирского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции помещений, расположенных в подвальном и на первом этажах здания по улице Немировича-Данченко, 167 в Ленинском районе, по начальной (максимальной) цене государственного контракта – 16 932 205 (Шестнадцать миллионов девятьсот тридцать две тысячи двести пять) рублей (далее - Аукцион).

ООО «Масстройэлит» обжалует неправомерное решение аукционной комиссии Сибирского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы об отказе в допуске к участию в размещении данного заказа по причине предоставления в составе заявки на участие в Аукционе платёжного поручения, содержащего неверный номер счёта, не соответствующий указанному в документации об аукционе; приложенный протокол № 45 от 06.10.2009 не содержит решения об одобрении или о совершении крупных сделок. 

ООО «Масстройэлит» считает, что поданная им заявка соответствует всем требованиям и условиям открытого аукциона и не содержит нарушений в представленных документах. Расчётный счёт в платёжном поручении, подтверждающий внесение денежных средств в сумме 846 610,25 рублей, заполнен в соответствии с указанными реквизитами в п.18 Часть III. «Информационная карта» документации об аукционе. ООО «Масстройэлит» сообщает, что Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 17.09.2009 размещена противоречивая информация об изменениях в платёжных реквизитах для внесения обеспечения заявки на участие в аукционе и внесения обеспечения исполнения государственного контракта, чем ООО «Масстройэлит» введено в заблуждение.

Довод Заказчика о непредоставлении решения об одобрении или о совершении крупной сделки ООО «Масстройэлит» считает необоснованным, т.к. в составе заявки представлено решение об одобрении крупной сделки.

Кроме того, ООО «Масстройэлит» сообщило, что Заказчик при составлении документации об аукционе нарушил требование ч.3.1 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ), а именно, техническое задание содержит указание на фирменное наименование производителя АТС BusinessPhone, а также на полезные модели щит ВРУ, подстанция ТП-67, кабель ВВГнг-LS и т.п.

На основании изложенного, ООО «Масстройэлит» просит отменить решения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, обязать Заказчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов.

ООО «УниконСтрой» обжалует неправомерное решение аукционной комиссии Сибирского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы об отказе в допуске к участию в размещении данного заказа по причине не предоставления документа (или копии), подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. ООО «УниконСтрой» пояснило, что причина неисполнения данного требования в том, что на официальном сайте во вкладке «Информация о размещении заказа» Заказчиком размещена недостоверная информация о внесении денежных средств в обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта, а именно, в соответствии с указанной вкладкой Заказчик информирует, что «обеспечение заявки – Не требуется», «обеспечение исполнения контракта – Не требуется». ООО «УниконСтрой» считает, что Заказчик нарушил законодательство о государственных закупках в процессе размещения данного заказа, т.к. сведения, содержащиеся в аукционной документации и сведения на официальном сайте содержат противоречивую информацию, что ввело ООО «УниконСтрой» в заблуждение.

Кроме этого, в техническом задании документации об аукционе Заказчиком установлены технические характеристики клея для расшивки (заполнения) швов – время схватывания раствора не более 15-20 мин, расход клея 7,5 кг на 1м2 при рекомендуемой толщине слоя 4 мм, отсутствие замедлителей схватывания, что по мнению ООО «УниконСтрой» является  недостоверной информацией, т.к. указанные технические характеристики в соответствии с ТУ 5745-023-45436143-00 соответствуют техническим характеристикам расшивочной смеси для межплиточных швов.

На основании вышеизложенного, ООО «УниконСтрой» считает, что открытый аукцион проведён Заказчиком с нарушением требований законодательства о размещении заказов, в связи с этим просит провести проверку соблюдения законодательства о размещении заказов и отменить результаты аукциона.     

На жалобы ООО «Масстройэлит» и ООО «УниконСтрой» поступило возражение Сибирского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы, в котором указано следующее.

17 сентября 2009 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 090917/016335/7 о проведении открытого аукциона № ОА-1/2009 .

18 сентября 2009 года Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе в номер счёта, на который вносятся денежные средства в качестве обеспечения заявок, а так как на указанную дату не потупило ни одной заявки, или запроса, то и информировать о внесённых изменениях у Заказчика не было оснований.

Заказчик сообщил, что до окончания указанного срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 13 заявок, по результатам рассмотрения Заказчиком принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе 6-ти участникам размещения заказа.

Заявка ООО «Масстройэлит» отклонена по двум основаниям, а именно, по факту предоставления копии платёжного поручения, содержащего платёжные реквизиты Заказчика, не соответствующие указанным в документации об аукционе и по факту отсутствия решения об одобрении или совершении крупной сделки. 

ООО «УниконСтрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине не предоставления документа (или копии), подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

По мнению Заказчика, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе данным участникам размещения заказа, доводы жалоб не обоснованны.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.8 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

 В соответствии с указанной нормой в п.18 Часть III. «Информационная карта» документации об аукционе, размещённой на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2009, Заказчик указал размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств.

Однако, в соответствии с извещением о внесении изменений в документацию об аукционе от 18.09.2009, размещённым на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.09.2009, Заказчик внёс изменения в платёжные реквизиты счета. 

В соответствии с ч.9 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ  Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Внесение изменений в документацию об аукционе в случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, не допускается.

Комиссия установила, что заявка ООО «Масстройэлит», в соответствии с журналом регистрации приложение № 1 протокола рассмотрения заявок № 1 от 12 октября 2009 года, подана данным участником размещения заказа в 10:40 08.10.2009, представленный платёжный документ датирован 07.10.2009, доказательств о предоставлении или наличия запроса о предоставлении документации об аукционе в период с 17.09.2009 по 18.09.2009 участниками размещения заказа и ООО «Масстройэлит» нет.

Исходя из этого, Комиссия сделала вывод, у Заказчика не возникло обязанности направления уведомлений о внесённых изменениях заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа и поэтому участники размещения заказа сами должны были отследить факт внесённых изменений.

В соответствии с указанным, Комиссия признала довод   ООО «Масстройэлит» о наличии на официальном сайте www.zakupki.gov.ru противоречивой информации о платёжных реквизитах Заказчика несостоятельным. В действиях Заказчика нарушений ч.8, ч.9 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ не установлено.

В соответствии с пп.д) п.1) ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа в составе заявки должен предоставить решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Комиссия, изучив заявку ООО «Масстройэлит» установила, что в анкете данный участник размещения заказа продекларировал, то что сделка по исполнению контракта является для ООО «Масстройэлит» крупной, что и подтвердил в соответствии с требованием законодательства о размещении заказов представив в составе заявки протокол № 45 от 06.10.2009 с решением об одобрении сделки по заключению государственного контракта. В соответствии с установленным Заказчиком декларированием данного пункта анкеты, данное указание не являлось обязательным (на усмотрение участника размещения заказа), поэтому участник размещения заказа сделал указание на сделку по исполнению контракта.  На основании этого, Комиссия признала отказ в допуске по причине непредоставления решения об одобрении крупной сделки неправомерным, довод жалобы  ООО «Масстройэлит» обоснованным.

Комиссия, проверив  сообщение, о том, что Заказчик при составлении документации об аукционе нарушил требование ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, о том, что техническое задание содержит указание на фирменное наименование производителя АТС BusinessPhone, а также на полезные модели щит ВРУ, подстанция ТП-67, кабель ВВГнг-LS и т.п. установила, что данные указания не составляют состав указанных нарушений ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.  На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанное фирменное наименование АТС BusinessPhone относится к уже приобретённому оборудованию только в порядке выполнения работ по монтажу указанного оборудования, данное оборудование приобретено  Заказчиком ранее. Довод жалобы необоснован.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Масстройэлит»  на действия аукционной комиссии Сибирского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции помещений, расположенных в подвальном и на первом этажах здания по улице Немировича-Данченко, 167 в Ленинском районе частично обоснованной.

В соответствии с пп.а) п.3 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа обязан представить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения).

Комиссия, проверив заявку ООО «УниконСтрой» на предмет выполнения требования, указанного в пп.а) п.3 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ установила, что данным участником размещения заказа не представлен указанный документ (копия). Однако, ООО «УниконСтрой» сообщило, что не смогло исполнить данное требование по причине размещения Заказчиком во вкладке «Информация о размещении заказа» №090917/016335/7, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, недостоверной информации об обеспечении заявки и обеспечении исполнения контракта. В размещённой на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вкладке Заказчик указал, что обеспечении заявки и обеспечении исполнения контракта «не требуется». На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что посчитал необязательным заполнение данной информации, т.к. указал требуемые сведения в документации об аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

На основании указанного, Комиссия Новосибирского УФАС России сделала вывод, о том что на официальном сайте во вкладке «Информация о размещении заказа» Заказчиком размещена недостоверная информация о внесении денежных средств в обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта, а именно, в соответствии с указанной вкладкой Заказчик информирует, что «обеспечение заявки – Не требуется», «обеспечение исполнения контракта – Не требуется». Комиссия считает, что Заказчик нарушил законодательство о государственных закупках в процессе размещения данного заказа, т.к. сведения, содержащиеся в аукционной документации и сведения на официальном сайте содержат противоречивую информацию, что повлекло за собой введение в заблуждение ООО «УниконСтрой» и содержит состав административного правонарушение в виде размещения недостоверной информации о размещении госзаказов, предусмотренное ч.1 ст.7.31 КоАП РФ.

Комиссия признала данный довод жалобы ООО «УниконСтрой» обоснованным, т.к. участник размещения заказа при подготовке заявки на участие в Аукционе выполняет требования документации об аукционе и законодательства о размещении заказов, а также использует информацию, размещённую на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и  размещение противоречивой информации может привести к принятию участниками размещения заказа решений, которые могли повлечь подачу заявки, не отвечающей требованию документации об аукционе и, как следствие, отклонению данной заявки от участия в аукционе.

Комиссия, изучив сообщение ООО «УниконСтрой» о том, что в техническом задании документации об аукционе Заказчиком установлены технические характеристики клея для расшивки (заполнения) швов – время схватывания раствора не более 15-20 мин, расход клея 7,5 кг на 1м2 при рекомендуемой толщине слоя 4 мм, отсутствие замедлителей схватывания, что по мнению ООО «УниконСтрой» является  недостоверной информацией, т.к. указанные технические характеристики в соответствии с ТУ 5745-023-45436143-00 соответствуют техническим характеристикам расшивочной смеси для межплиточных швов, нарушений не установила. В соответствии с требованием ч.2 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, Заказчик выполнил указанное требование и установил такие параметры на необходимый материал в соответствии с  необходимыми потребительскими свойствами и собственными потребностями. На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что с указанными свойствами для использования ему необходим именно клей, а не затирка для межплиточных швов. На основании указанного Комиссия признала данный довод ООО «УниконСтрой» необоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу «УниконСтрой»  на действия аукционной комиссии Сибирского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции помещений, расположенных в подвальном и на первом этажах здания по улице Немировича-Данченко, 167 в Ленинском районе, частично обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России иных нарушений законодательства о размещении заказов не установила.

Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5,ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику Сибирскому межрегиональному управлению Федеральной аэронавигационной службы, аукционной комиссии Сибирского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы  предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          С.В. Букрин

                                                                                                                        Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-300

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«21» октября 2009 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Ланцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-328 от 21.10.2009 по жалобам ООО «Масстройэлит», ООО «УниконСтрой» на действия аукционной комиссии Сибирского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции помещений, расположенных в подвальном и на первом этажах здания по улице Немировича-Данченко, 167 в Ленинском районе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику Сибирскому межрегиональному управлению Федеральной аэронавигационной службы, аукционной комиссии Сибирского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Государственному заказчику Сибирскому межрегиональному управлению Федеральной аэронавигационной службы:

Прекратить размещать на официальном сайте недостоверную и противоречивую информацию о размещении заказов, вводящую в заблуждение участников размещения заказов.

Аукционной комиссии Сибирского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы:

1.Проводить рассмотрение заявок на участие  в открытом аукционе в соответствии с требованиями ст.36 ФЗ №94-ФЗ.

2.Прекратить отклонять заявки на участие в открытом аукционе по необоснованным причинам.

Об исполнении предписания сообщить до 05.11.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                              С.В. Букрин

                                                                                                                            Е.С. Ланцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны