Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-328 по жалобе ООО «Техномакс-Красноярск» на ... от 12 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-328
05 июля 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
«…» |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
«…» |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
«…» |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы: ООО «Техномакс-Красноярск» - (в удовлетворении заявленного ходатайства о рассмотрении с применением видео-конференц-связи отказано);
в присутствии представителей:
от заказчика: ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева» – «…» (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО «Техномакс-Красноярск» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева» при проведении электронного аукциона № 0351100006318000003 на поставку оборудования (многофункциональное устройство (МФУ), размещен в ЕИС 21.05.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 44566,66 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Техномакс-Красноярск» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева» при проведении электронного аукциона № 0351100006318000003 на поставку оборудования (многофункциональное устройство (МФУ).
Суть жалобы ООО «Техномакс-Красноярск» заключается в нижеследующем.
ООО «Техномакс-Красноярск» считает решение аукционной комиссии заказчика об отказе от заключения контракта неправомерным по следующим причинам.
Податель жалобы, являясь победителем электронного аукциона, подписал контракт 20.06.2018г. и внес обеспечение исполнения контракта в предусмотренном документацией объеме в виде банковской гарантии ООО Банк «СКИБ» № 846662 от 20.06.2018г.
О принятом решении заказчика о несоответствии представленной банковской гарантии требованиям документации ООО «Техномакс-Красноярск» узнало только после истечения предельно допустимого срока для заключения контракта, а именно, 24.06.2018г.
25.06.2018г. ООО «Техномакс-Красноярск» в ЕИС обнаружило протокол признания участника уклонившимся.
В период после установления факта несоответствия банковской гарантии требованиям документации об электронном аукционе заказчик надлежаще не уведомил ООО «Техномакс-Красноярск» о возникшем обстоятельстве.
Со своей же стороны победитель электронного аукциона предпринял все действия, направленные на заключение контракта, а именно, приобрел другую, уже надлежащую в части сроков банковскую гарантию № 864925.
На жалобу ООО «Техномакс-Красноярск» от заказчика – ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева» поступили следующие возражения.
15.06.2018г. победителю электронного аукциона был направлен проект контракта на подписание.
20.06.2018г. в установленный ФЗ № 44-ФЗ срок контракт был подписан и предоставлено обеспечение в форме банковской гарантии. Вместе с тем, представленная банковская гарантия не соответствовала требованиям документации в части срока ее действия. Согласно документации об электронном аукционе срок действия банковской гарантии должен быть до 01.03.2019г., в том время как представленная гарантия действовала до 31.01.2019г.
В связи с не представлением в предусмотренный законом о контрактной системе в сфере закупок срок обеспечения исполнения контракта, участник признан уклонившимся от заключения контракта.
23.06.2018г. заказчик принял решение о признании ООО «Техномакс-Красноярск» уклонившимся от заключения контракта.
Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
04.06.2018г. был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона. Согласно протоколу подведения итогов электронного победителем была признана заявка ООО «Техномакс-Красноярск».
15.06.2018г. заказчик направил проект контракта на подписание ООО «Техномакс-Красноярск».
20.06.2018г. ООО «Техномакс-Красноярск» подписало проект контракта и представило в адрес заказчика документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии.
Заказчик установил факт несоответствия банковской гарантии требованиям документации о сроке действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Срок для направления обеспечения исполнения контракта истек.
23.06.2018г. было принято решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
25.06.2018г. решение аукционной комиссии заказчика было размещено в ЕИС.
В соответствии с ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае непредоставления обеспечения исполнения контракта.
После истечения срока для подписания победителем проекта контракта и внесения обеспечения исполнения контракта, функционал электронной площадки не позволяет участнику заменить обеспечение исполнения контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что и представленная заказчику банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта, и гарантия, полученная ООО «Техномакс-Красноярск» за пределами срока для подписания контракта, являются не соответствующими требованиям аукционной документации и Постановления Правительства РФ от 08.11.2013г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 1005).
Банковская гарантия должна содержать условие о возможности в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, требовать уплаты денежной суммы по банковской гарантии. Право такого требования согласно Постановлению Правительства РФ № 1005 может возникать не только в случае расторжения контракта.
Документация об электронном аукционе содержит требования к содержанию банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта. В соответствии с п. 8.1 проекта контракта обеспечение исполнение контракта предусмотрено для обеспечения исполнения подрядчиком его обязательств по контракту, в том числе таких обязательств как оплата неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта, возмещение ущерба.
Банковские гарантии №№ 846662, 864925 содержат обязательства принципала уплатить суммы убытков только при расторжении контракта. Указанные положения банковских гарантий о возмещении убытков (ущерба) не соответствуют положениям проекта контракта и в их приеме заказчиком должно было быть отказано.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют признаки нарушения ФЗ № 44-ФЗ.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Техномакс-Красноярск» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева» при проведении электронного аукциона № 0351100006318000003 на поставку оборудования (многофункциональное устройство (МФУ) необоснованной.