Решение №08-01-328 Решение №08-01-328 по жалобе ООО «УЦ «Тендер» от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-328

2 сентября 2016 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заказчика – Управления делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» - «..,» (по доверенности), «…» (по доверенности),

представители подателя жалобы  – ООО «УЦ «Тендер» - на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «УЦ «Тендер» на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса №0851200000616003002 на оказание услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Новосибирской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по дополнительной профессиональной программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», начальная (максимальная) цена контракта 928972,80 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УЦ «Тендер» с жалобой на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса №0851200000616003002 на оказание услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Новосибирской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по дополнительной профессиональной программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Суть жалобы ООО «УЦ «Тендер» сводится к следующему.

ООО «УЦ «Тендер» полагает, что занятия должны проводится  профессорско-преподавательским составом, Термин «профессорско-преподавательский состав» сам по себе предполагает наличие учёного звания (профессора). Однако, согласно разъяснениям положений конкурсной документации требования к наличию у преподавателей, привлекаемых к учебному процессу, ученой степени, в конкурсной документации не предъявляются, что, по мнению подателя жалобы, вводит участников закупки в заблуждение.

По мнению подателя жалобы, требование конкурсной документации о привлечении к учебному процессу действующих сотрудников антимонопольной службы является не правомерным, т.к. участники закупки не могут оказать влияние на волю сотрудников антимонопольного органа, установление данного требования ограничивает количество участников закупки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика и уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Заказчик и уполномоченное учреждение считают, что предположение ООО «УЦ «Тендер» о том, что установленные требования о проведении занятий профессорско-преподавательским составом ограничивают количество участников закупки является несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 08.08.2013г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" к должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу относятся: ассистент; декан факультета; начальник факультета; директор института; начальник института; доцент; заведующий кафедрой; начальник кафедры; заместитель начальника кафедры; профессор; преподаватель; старший преподаватель.

Раздел III Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н, содержит понятие должностей профессорско-преподавательского состава, а именно, ассистент, преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор, заведующий кафедрой, декан факультета (директор института).

В соответствии с п. 11 раздела I указанных Квалификационных требований на должности доцента или профессора могут быть приняты лица, не имеющие ученой степени кандидата (доктора) наук и ученого звания, но имеющие стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, и избранные в установленном порядке по конкурсу на замещение соответствующей должности, либо без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности - при приеме на работу по совместительству или в создаваемые образовательные учреждения высшего профессионального образования до начала работы ученого совета на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы, до выхода этого работника на работу.

Заказчик и уполномоченное учреждение считают, что термином «профессор» обозначаются не только звание научно-педагогического работника, но и преподавательская должность. При использовании понятия «профессорско-преподавательский состав» требования к наличию у преподавателей, привлекаемых к учебному процессу, ученой степени, не предъявляются.

Заказчик и уполномоченное учреждение считают, что утверждение подателя жалобы о том, что привлечение, наряду с профессорско - преподавательским составом учебного заведения, для проведения занятий в качестве лекторов действующих сотрудников антимонопольной службы в области закупок ограничивает количество участников закупки является ошибочным на основании следующего.

Согласно ч.5 ст.39 ФЗ №44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

При этом, в соответствии с ч.6 ст.76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено Законом N 273-Ф3 и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Согласно пункту 12 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499, формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получения новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

Приказ Минтруда России от 10.09.2015 N 625н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" указывает не необходимость получения знаний специалистом в сфере закупок в области требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок, основ гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам, а также основ антимонопольного законодательства, куда, в свою очередь, входит практика применения норм законодательства в области закупок, в том числе, антимонопольной службой.

При этом, самостоятельное изучение практики применения антимонопольной службой норм законодательства в области закупок не всегда позволяет верно истолковать все обстоятельства, которые привели к принятию службой того или иного решения.

Заказчик и уполномоченное учреждение полагают, что данная закупка  размещена в полном соответствии с нормами действующего законодательства, права и законные интересы подателя жалобы не нарушены, доводы подателя жалобы являются несостоятельными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод подателя жалобы о том, что занятия должны проводиться  профессорско-преподавательским составом означает, что для оказания данных услуг должны привлекаться профессоры, а термин «профессорско-преподавательский состав» сам по себе предполагает наличие ученой степени (профессора) является надуманным в силу вышеуказанных нормативно - правовых актов (Постановления Правительства РФ от 08.08.2013г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций", Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н).

Термином «профессор» обозначаются не только звание научно-педагогического работника, но и преподавательскую должность. При использовании понятия «профессорско-преподавательский состав» требования к наличию у преподавателей, привлекаемых к учебному процессу, ученой степени, в конкурсной документации не предъявляются.

С учетом пояснений уполномоченного учреждения и заказчика Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что требование конкурсной документации о привлечении к учебному процессу действующих сотрудников антимонопольной службы не является не правомерным. Указание конкретных требований к оказываемым услугам является правом заказчика, так как при формировании описания объекта закупки заказчику в рамках ст.33 ФЗ №44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров услуг в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям. Данное требование не влечет за собой ограничения количества участников закупки, т.к. распространяется на всех участников закупки в равной степени, что также подтверждается тем, что на участие в данной закупке было подано 7 заявок.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «УЦ «Тендер» на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса №0851200000616003002 на оказание услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Новосибирской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по дополнительной профессиональной программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны