Решение №08-01-329 Решение №08-01-329 по жалобе ООО «СаТиКом» на действия ГБУЗ ... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-329

25 августа 2015 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалоб ООО «СаТиКом» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова»: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «СаТиКом» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» (далее – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 имени В.С. Гераськова») при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных средств (№№ 11, 10, 12) (извещения №№ 0351300051315000123, 0351300051315000124, 0351300051315000125 соответственно), начальные (максимальные) цены контрактов 499 910,72 руб. , 499 969,67 руб., 499 994,06 руб. соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СаТиКом» с жалобами на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 имени В.С. Гераськова» при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных средств (№№ 11, 10, 12) (извещения №№ 0351300051315000123, 0351300051315000124, 0351300051315000125 соответственно).

Суть жалоб заключается в следующем. По мнению ООО «Сатиком», описания объектов закупок по вышеуказанным электронным аукционам не соответствуют требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, установленные заказчиком требования по стабильности растворов, по содержанию к составу, к температурному режиму хранения препаратов, к сроку хранения препаратов, являются терапевтически не значимыми, но при этом существенно ограничивают число участников закупок.

На основании изложенного, ООО «СаТиКом» просит выдать ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 имени В.С. Гераськова» предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «СаТиКом» от заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 имени В.С. Гераськова» поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалоб, поскольку требованиям, установленным в описании объектов закупок аукционных документаций по позиции с МНН «Меропенем» соответствуют лекарственные препараты с торговыми наименованиями «Меронем» (производитель Дайниппон Сумито Фармасьютикалс Компани Лтд, Япония/ЭйСиЭс Добфар СпА, Италия) и «Меропенем Джодас» (производитель Джодас Экспоим Пвт. Лтд, Индия).

Кроме того, по мнению заказчика, при формировании объекта закупки заказчик в рамках ФЗ № 44-ФЗ вправе самостоятельно определять характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющие его потребности, установленные заказчиком в аукционных документациях характеристики соответствуют требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 имени В.С. Гераськова» просит признать жалобы ООО «СаТиКом» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с письмом ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015г. одним из наиболее типичных примеров ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых харастеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, а именно, предъявление требований к температурному режиму хранения препарата.

Заказчиком в описаниях объектов закупок аукционных документаций по позиции с МНН «Меропенем» установлены требования температурному режиму хранения препарата, а именно, «Препарат в невскрытых флаконах сохраняет свои физико-химические и фармакологические свойства не менее 4 лет при температуре хранения от 25 до 30 ºС». Таким образом, заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ по данной позиции установлено требование, способное ограничить количество участников закупки, данный довод подателя жалоб нашел свое подтверждение.

Доводы подателя жалобы относительно установления в аукционных документациях заказчиком требований по стабильности растворов, по содержанию к составу, к сроку хранения препаратов, ограничивающих число участников закупок, не нашли своего подтверждения, поскольку нельзя однозначно сказать, являются ли установленные требования к лекарственным препаратам терапевтически не значимыми, кроме того, письмо ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015г., на которое ссылается податель жалоб, не содержит указания, что требования по стабильности растворов, по содержанию к составу, к сроку хранения препаратов являются терапевтически не значимыми и приводящими к ограничению количества участников закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных электронных аукционов, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно письму ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015г. к наиболее типичным примерам ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов относится, в том числе:

- необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

- указание конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для перорального (внутреннего) применения («капсулы», «капсулы мягкие», «гранулы», «микросферы», «таблетки», «двояковыпуклые таблетки», «таблетки в оболочке», «таблетки в пленочной оболочке», «таблетки в кишечнорастворимой пленочной оболочке» и т.д.);

- требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (например, 500 мг) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, 2 таблетки по 250 мг).

Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе аукционных документаций было установлено, что описания объектов закупок содержат вышеуказанные требования к лекарственным препаратам, способные привести к ограничению количества участников закупки, например, по лекарственным препаратам с МНН «Амоксициллин+Клавуановая кислота» («…в упаковке не менее 5 не более 8 флаконов… 42 упаковки»), МНН «Аскорбиновая кислота» («…В групповой упаковке не менее 50 пакетиков… 23 упаковки»), МНН «Ацикловир» («…В упаковке не менее 20 таблеток и не более 30… 170 упаковок»), МНН «Холина альфосцерат» («…В упаковке не менее 3 ампул… 14 упаковок»), МНН «Декстроза» («… В упакуовке не менее 10 ампул… 144 упаковки»), МНН «Аминокислоты для парентерального питания» («… В упаковке не менее 10 флаконов… 2 упаковки»), МНН «Меропенем» («… В групповой упаковке не менее 10 флаконов… 21 упаковка»), МНН «Амоксициллин+Клавуановая кислота» («…Таблетки, покрытые пленочной оболочкой… В упаковке не менее 20 таблеток… 2 упаковки»). Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Исходя из содержащейся в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки нельзя однозначно установить, по каким показателям участники закупки должны указать в составе первой части заявки дискретные показатели, а по каким допустимо указание диапазона характеристик. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что инструкции по заполнению заявок данных электронных аукционов вводят участников закупки в заблуждение относительно состава и содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «СаТиКом» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных средств (№№ 11, 10, 12) (извещения №№ 0351300051315000123, 0351300051315000124, 0351300051315000125 соответственно) частично обоснованными.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-328

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

25 августа 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-329 от 25.08.2015г. по жалобе ООО «СаТиКом» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (№ 11) (извещение № 0351300051315000123),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 имени В.С. Гераськова» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования, ограничивающие количество участников закупки, в частности, относительно температурного режима хранения лекарственных препаратов, требований к количеству единиц препарата во вторичной упаковке.
  2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе требования, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности, указать в инструкции по заполнению первой части заявки, по каким показателям необходимо указывать дискретное значение, а по каким - диапазон значений.
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300051315000123 в соответствии с решением № 08-01-329 от 25.08.2015г. и настоящим предписанием.
  4.  Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-329 от 25.08.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 11.09.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-342

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

25 августа 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-329 от 25.08.2015г. по жалобе ООО «СаТиКом» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (№ 12) (извещение № 0351300051315000125),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 имени В.С. Гераськова» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования, ограничивающие количество участников закупки, в частности, относительно температурного режима хранения лекарственных препаратов, требований к количеству единиц препарата во вторичной упаковке.
  2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе требования, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности, указать в инструкции по заполнению первой части заявки, по каким показателям необходимо указывать дискретное значение, а по каким - диапазон значений.
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300051315000125 в соответствии с решением № 08-01-329 от 25.08.2015г. и настоящим предписанием.
  4.  Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-329 от 25.08.2015г. и настоящего предписания.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 11.09.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны