Решение №08-01-329 Решение №08-01-329 по жалобе ООО ТД «Строитель» на действия ... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-329

02 сентября 2016 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО ТД «Строитель»:»…» (по доверенности),

в присутствии представителей заказчика – администрации Новосибирского района Новосибирской области: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ТД «Строитель» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, имеющей местоположение на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (а/д «ул. Экскаваторная, 2 (завод «Бергауф») (извещение № 0851200000616002822), начальная (максимальная) цена контракта 39 123 010,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТД «Строитель» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, имеющей местоположение на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (а/д «ул. Экскаваторная, 2 (завод «Бергауф») (извещение № 0851200000616002822).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО ТД «Строитель» (заявка № 2) на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, что не соответствует п.13, п.15.2.4 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, установлено, что стоимость по организации соответствующих работ по одному договору, размер которых не может быть превышен в рамках заключения членом одной саморегулируемой организации одного договора, составляет 10 000 000 (Десять миллионов) рублей.

ООО ТД «Строитель» не согласно с данным решением единой комиссии на основании следующего. В составе второй части заявки ООО ТД «Строитель» представило копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, в котором установлено, что ООО ТД «Строитель» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей.

По мнению ООО ТД «Строитель», данное ограничение в представленной копии свидетельства саморегулируемой организации установлено только на работы по организации строительства (генподряд).

ООО ТД «Строитель», участвуя в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, имеющей местоположение на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (а/д «ул. Экскаваторная, 2 (завод «Бергауф»), предполагало выполнять работы лично, без привлечения субподрядчиков.

Кроме того, на момент размещения протокола подведения итогов аукциона от 19.08.2016, ООО ТД «Строитель» переоформило свидетельство саморегулируемой организации, в котором сумма 10 млн. руб. была увеличена до 60 млн. руб.

Таким образом, по мнению ООО ТД «Строитель», документы, представленные в заявке, соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией, а также ФЗ № 44-ФЗ, следовательно, заявка ООО ТД «Строитель» соответствовала требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

На жалобу ООО ТД «Строитель» от заказчика - администрации Новосибирского района Новосибирской области поступили пояснения, в которых указано следующее.

Заказчик пояснил, что определение подрядчика по данной закупке в соответствии с п.1, п.2 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013г. № 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» осуществляло ГКУ НСО «УКСис», рассмотрение заявок участников осуществлялось единой комиссией ГКУ НСО «УКСис», представители заказчика в работе комиссии участия не принимали, протоколы не подписывали.

На жалобу ООО ТД «Строитель» от уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченное учреждение не согласно с доводами подателя жалобы, в полном объеме поддерживает основания признания второй части заявки ООО ТД «Строитель» не соответствующей требованиям аукционной документации, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона, поскольку в копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, представленного в заявке ООО ТД «Строитель», установлено, что ООО ТД «Строитель» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 123 010,00 руб.

По мнению уполномоченного учреждения, подрядчик вправе выполнять работы по организации строительства объекта капитального строительства только в случае, если цена заключенного им контракта (договора) соответствует стоимости организации строительства по одному договору, указанной в его свидетельстве саморегулируемой организации, то есть не превышает предельное значение стоимости работ согласно выданному свидетельству.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.15.2.4 аукционной документации заявка участника должна содержать, в том числе, копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение видов работ, указанных в описании объекта закупки, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», в части: 33.2.1 «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта».

В соответствии с ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно ст.706 ГК РФ подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае он выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с ч.3 ст.52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Частью 3.1 ст.52 ГрК РФ предусмотрено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкций, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с ч.1.1 ст.55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч.6 или ч.7 ст.55.16 ГрК РФ. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011г. № 356 (далее - Приказ). Согласно Приложению к Приказу в свидетельстве указывается предельная стоимость работ (по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства или по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства) по одному договору, на осуществление организации которых член саморегулируемой организации вправе заключать договоры.

Следовательно, член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает сумму, указанную в свидетельстве.

Условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к организации соответствующих работ, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.

Начальная (максимальная) цена по данной закупке установлена в размере 39 123 010,00 руб. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в ходе проведения электронного аукциона ООО ТД «Строитель» предложило цену контракта в размере 35 406 324,05 руб., что превышает сумму, указанную в копии свидетельства № 2427 о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, представленной в заявке ООО ТД «Строитель», а именно, 10 000 000 руб.  Согласно информации, содержащейся в копии данного свидетельства, ООО ТД «Строитель» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 10 000 000 (Десять миллионов) рублей.

Довод подателя жалобы о том, что на момент размещения протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2016г. ООО ТД «Строитель» переоформило свидетельство саморегулируемой организации, в котором сумма 10 000 000 руб. была увеличена до 60 000 000 руб., не может быть принят во внимание, поскольку единая комиссия проверяет заявки на соответствие представленных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, на наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия уполномоченного учреждения правомерно признала на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявку ООО ТД «Строитель» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по причине представления копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, в которой установлено, что стоимость по организации соответствующих работ по одному договору, размер которых не может быть превышен в рамках заключения членом одной саморегулируемой организации одного договора, составляет 10 000 000 (десять миллионов) рублей, при этом ООО ТД «Строитель» предложило цену контракта в размере, превышающем данное значение, а именно, 35 406 324,05 руб.

Таким образом, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ТД «Строитель» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, имеющей местоположение на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (а/д «ул. Экскаваторная, 2 (завод «Бергауф») (извещение № 0851200000616002822) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны