Решение №08-01-33 Решение № 08-01-33 по жалобе ООО «Сибирская земля» на действ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-33

 

«14» февраля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Сибирская земля» на действия администрации Ордынского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300038713000002 на оказание услуг по проведению межевания 220 земельных участков (территориального землеустройства, подготовке документов о межевании земельных участков, проектов границ, постановке на кадастровый учет, вынос границ в натуру земельных участков),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирская земля» с жалобой на действия администрации Ордынского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300038713000002 на оказание услуг по проведению межевания 220 земельных участков (территориального землеустройства, подготовке документов о межевании земельных участков, проектов границ, постановке на кадастровый учет, вынос границ в натуру земельных участков). Начальная (максимальная) цена контракта 1 499 999 (Один миллион четыреста девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 60 копеек.

ООО «Сибирская земля» обжалует содержание аукционной документации, а именно, считает, что в проекте договора отсутствует ряд существенных условий.

 Податель жалобы утверждает, что в пункте 1.1 договора и п. 5 технического задания  аукционной документации отсутствуют полные сведения об объеме кадастровых работ, в том числе, не указано расположение земельных участков (адрес), их площадь, категория земель, вид разрешенного использования.

ООО «Сибирская земля» считает, что в аукционной документации отсутствует указание на вид межевых знаков, которыми будут закреплены границы земельного участка.

Податель жалобы также утверждает, что пунктом 3.6. технического задания предусмотрено составление технического отчета, однако, в аукционной документации отсутствуют требования к его форме.

На жалобу ООО «Сибирская земля» поступило возражение от администрации Ордынского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Площадь земельных участков пообъектно, категория земель, вид разрешённого использования, вид кадастровых работ доводится до исполнителя работ  дополнительно по мере поступления заявлений от физических лиц, юридических лиц, для муниципальных нужд и по итогам проведения заседаний комиссий по рассмотрению заявлений, после подписания муниципального контракта до 02 декабря 2013 года. Кадастровые выписки на земельные участки, кварталы и т.д. в любой форме заказываются исполнителем работ.

Границы земельных участков должны быть установлены на местности и закреплены  межевыми знаками, которые принимает заявитель, которому будет предоставлен сформированный земельный участок, он сам и определит,  каким межевым знаком будут отмечены межевые точки.

Техническим отчётом и конечным результатом работ будет являться межевой план с отметкой номера о регистрации и кадастровый паспорт на земельный участок, акт приёма-передачи выполненных работ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу  ч.2 ст. 34, ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п.2 информационной карты аукционной документации предметом размещаемого заказа является оказание  услуг  по проведению межевания 220 земельных участков (территориального землеустройства, подготовке документов о межевании земельных участков, проектов границ, постановке на кадастровый учет, вынос границ  в натуру земельных участков). Содержание, объём и требования к оказываемым услугам установлены в Техническом задании (раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме).

В техническом задании аукционной документации установлены общие требования к работам.

При рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика пояснила, что земельными участками, указанными в п.1.1., являются земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Ордынского района Новосибирской области, предоставляемые по результатам торгов для строительства объектов недвижимости на территории Ордынского района Новосибирской области, для строительства объектов социальной инфраструктуры за счет средств областного и местного бюджетов, для предоставления льготным категориям граждан, в том числе, многодетным семьям, имеющим приоритет при выделении земельных участков на территории Ордынского района Новосибирской области. Данные земельные участки будут определяться ежемесячно по итогам проведения заседаний комиссий по рассмотрению заявлений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что исходя из установленных требований и указанных показателей в аукционной документации, невозможно достоверно определить потребности заказчика в данных услугах, а именно, объём кадастровых работ, расположение земельных участков, категорию земель, вид разрешенного использования и площадь земельных участков.

Следовательно, в нарушение требований ч.2 ст. 34, ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация не содержит все необходимые показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, первый довод жалобы нашел свое подтверждение.

При рассмотрении жалобы по существу Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что тип межевых знаков в документации об открытом аукционе не определен. Таким образом, исполнитель работ вправе устанавливать межевые знаки по  собственному усмотрению.

В разъяснении положений аукционной документации заказчиком указано, что  техническим отчётом и конечным результатом работ будет являться межевой план с отметкой номера о регистрации и кадастровый паспорт на земельный участок, акт приёма-передачи выполненных работ.

Таким образом, указанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ иные нарушения не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9  ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибирская земля» на действия администрации Ордынского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300038713000002 на оказание услуг по проведению межевания 220 земельных участков (территориального землеустройства, подготовке документов о межевании земельных участков, проектов границ, постановке на кадастровый учет, вынос границ в натуру земельных участков) частично обоснованной.

Признать администрацию Ордынского района Новосибирской области нарушившей требования законодательства о размещении заказов, ч.2 ст. 34, ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Выдать администрации Ордынского района Новосибирской области и единой комиссии администрации Ордынского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-28

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов   

«14» февраля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-33 от 14.02.2013г. по жалобе ООО «Сибирская земля» на действия администрации Ордынского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300038713000002 на оказание услуг по проведению межевания 220 земельных участков (территориального землеустройства, подготовке документов о межевании земельных участков, проектов границ, постановке на кадастровый учет, вынос границ в натуру земельных участков),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Ордынского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушать ч.2 ст. 34, ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указывать в аукционной документации все необходимые показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, в том числе, при размещении заказа на оказание услуг межевания земельных участков указывать объём кадастровых работ, расположение земельных участков, категорию земель, вид разрешенного использования и площадь земельных участков;

- прекратить размещение заказа № 0151300038713000002, а также все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по данному заказу.

Единой комиссии администрации Ордынского района Новосибирской области необходимо:

- отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок № 0151300038713000002-1 и протоколе подведения итогов аукциона № 0151300038713000002-2 от 14.02.2013.

Настоящее предписание должно быть исполнено до 01.03.2013г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России  в срок до 07.03.2013 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны