Решение №08-01-332 Решение №08-01-332 по жалобе ООО «Шкар», а также представите... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-332

7 сентября 2016 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

представители подателя жалобы  – ООО «Шкар», а также представители заказчика - МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 196 комбинированного вида «Подснежник» на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, организации уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Шкар» на действия комиссии по осуществлению закупок МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 196 комбинированного вида «Подснежник» при проведении электронного аукциона № 0351300058016000005 на поставку, сборку, установку мебели для нужд МКДОУ № 196, начальная (максимальная) цена контракта 661500 руб.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Шкар» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 196 комбинированного вида «Подснежник» при проведении электронного аукциона № 0351300058016000005 на поставку, сборку, установку мебели для нужд МКДОУ № 196.

Суть жалобы ООО «Шкар» сводится к следующему.

ООО «Шкар» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0351300058016000005 от 25.08.2016. ООО «Шкар» полагает, что первая часть его заявки соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Шкар», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №0351300058016000005 от 25.08.2016.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0351300058016000005 от 25.08.2016 ООО «Шкар» (заявка № 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, или представление недостоверной информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ), а также по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ).

Согласно требованиям к содержанию и составу заявки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе.

В позициях 2 и 9, участник закупки указал максимальный вес изделия, что не соответствует требованиям аукционной документации, т.к. указание на максимальный вес отражает наибольший, предельный вес изделия и не является конкретной характеристикой товара.

В позиции 3 описания объекта закупки указано, что сиденья и спинки стульев должны быть выполнено из фанеры, одной из марок по ГОСТ 3916.1-96/ГОСТ 3916.2-96 с наружными слоями из шпона хвойных или лиственных пород. В п.3.1.2 ГОСТ 3916.1-96/ГОСТ 3916.2-96 указано, что по степени водостойкости клеевого соединения фанеру подразделяют на марки: ФСФ - повышенной водостойкости для внутреннего и наружного использования; ФК - водостойкая для внутреннего использования. Участник закупки в позиции 3 не указал марку фанеры.

В позиции 25 описания объекта закупки указано, что каркас детской мягкой мебели должен быть выполнен из прочной фанеры, обклеен поролоном. Фанера должна быть одной из марок по ГОСТ 3916.1- 96/ГОСТ 3916.2-96 с наружными слоями из шпона хвойных или лиственных пород. Участник закупки в позиции 25 не указал марку фанеры.

В позиции 13 описания объекта закупки указано, что зеркало должно быть толщиной не менее 6 мм, коэффициент направленного отражения света не менее 0,83.  Зеркало должно соответствовать ГОСТ Р 54161-2010. Участник закупки в позиции 13 указал зеркало толщиной 6 мм, коэффициент направленного отражения света 0,83. Зеркало соответствует ГОСТ Р 54161-2010.   По ГОСТу  Р 54161-2010 у зеркала,  толщиной до 6мм включительно, коэффициент направленного отражения света должен быть не менее 0,86, а не 0,83, как недостоверно указал участник закупки.

Согласно требованиям п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п.2 технического задания аукционной документации указано «максимальный вес изделия не более 8 кг», в п.9 технического задания аукционной документации указано «максимальный вес изделия не должен превышать 5 кг».

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в п.2 и п.9 установлено наименование показателя – «Максимальный вес изделия», далее установлены максимальные значения показателя – «не более 8кг» и «не должен превышать 5кг», соответственно.

В первой части заявки ООО «Шкар» представило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в п.2 -максимальный вес изделия 5,25 кг., в п.9 - максимальный вес изделия 4,6 кг.

Таким образом, по п.2 и п.9 ООО «Шкар» в первой части заявки представило значения показателя по весу изделий, соответствующие требованиям заказчика.

В п.3 технического задания аукционной документации указано, что сиденья и спинки стульев должны быть выполнено из фанеры, одной из марок по ГОСТ 3916.1-96/ГОСТ 3916.2-96 с наружными слоями из шпона хвойных или лиственных пород.

Заказчик в техническом задании не указал необходимую ему марку фанеры по ГОСТ 3916.1-96/ГОСТ 3916.2-96. В данном случае, показателем, позволяющим определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, является «марка фанеры по ГОСТ 3916.1-96/ГОСТ 3916.2-96». У участника закупки обязанность указывать конкретную марку фанеры отсутствует.

В первой части заявки ООО «Шкар» указало, что сиденья и спинки стульев выполнены из фанеры, марки по ГОСТ 3916.1-96 с наружными слоями из шпона лиственных  пород, что по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России соответствует требованиям аукционной документации.

В позиции 25 технического задания заказчиком указано, что каркас детской мягкой мебели должен быть выполнен из прочной фанеры, обклеен поролоном. Фанера должна быть одной из марок по ГОСТ 3916.1- 96/ГОСТ 3916.2-96 с наружными слоями из шпона хвойных или лиственных пород.

В первой части заявки ООО «Шкар» указало, что каркас детской мягкой мебели выполнен из прочной фанеры, обклеен поролоном. Фанера одной из марок по ГОСТ 3916.2-96 с наружными слоями из шпона хвойных пород.

По мнению Комиссия Новосибирского УФАС России, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Шкар»  по данному основанию неправомерен по тем же основаниям, как указано выше по тексту данного решения по позиции 3 технического задания аукционной документации.

Таким образом, вышеуказанные основания отказа в допуске к участию в аукционе являются неправомерными, нарушающими ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, в данной части доводы жалобы ООО «Шкар» признаны обоснованными.

В позиции 13 описания объекта закупки заказчик установил требование о том, что зеркало должно быть толщиной не менее 6 мм, коэффициент направленного отражения света не менее 0,83.  Зеркало должно соответствовать ГОСТ Р 54161-2010.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указание на ГОСТ, утративший силу, не может является нарушением законодательства РФ о контрактной системе, т.к. законодательством РФ, в том числе законодательством РФ о контрактной системе, не установлена обязанность заказчика описывать объект закупки в соответствии с действующими ГОСТами.

Участник закупки в позиции 13 указал зеркало толщиной 6 мм, коэффициент направленного отражения света 0,83. Зеркало соответствует ГОСТ Р 54161-2010.   По ГОСТу  Р 54161-2010 у зеркала,  толщиной до 6мм включительно, коэффициент направленного отражения света должен быть не менее 0,86, а не 0,83, как указал участник закупки. Отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию правомерен, данный довод жалобы ООО «Шкар» признан не обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Шкар» на действия комиссии по осуществлению закупок МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 196 комбинированного вида «Подснежник» при проведении электронного аукциона № 0351300058016000005 на поставку, сборку, установку мебели для нужд МКДОУ № 196, частично обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 196 комбинированного вида «Подснежник» нарушившей ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 196 комбинированного вида «Подснежник» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-268

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

7 сентября 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-332 от 07.09.2016 года по жалобе ООО «Шкар» на действия комиссии по осуществлению закупок МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 196 комбинированного вида «Подснежник» при проведении электронного аукциона № 0351300058016000005 на поставку, сборку, установку мебели для нужд МКДОУ № 196,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 196 комбинированного вида «Подснежник» необходимо:

- прекратить нарушать ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в аукционе по основаниям, не соответствующим действительности;

- внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок №0351300058016000005 от 25.08.2016, исключив из данного протокола, неправомерные основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Шкар», указанные в решении №08-01-332 от 07.09.2016 года.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 196 комбинированного вида «Подснежник» необходимо разместить вышеуказанные изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок №0351300058016000005 от 25.08.2016 в единой информационной системе.

Заказчику – МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 196 комбинированного вида «Подснежник» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике  необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 23.09.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны