Решение №08-01-332 Решение № по жалобе ООО «Ин-Транс» на действия Администрации... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-332

 

26 августа 2015 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Ин-Транс»: «…» (по доверенности),

в присутствии представителя заказчика – Администрации Кабинетного сельсовета Чулымского района Новосибирской области: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Ин-Транс» на действия единой комиссии заказчика – Администрации Кабинетного сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Черненко в с. Кабинетное Кабинетного сельсовета Чулымского района Новосибирской области (извещение № 0151300022015000001), начальная (максимальная) цена контракта 4 861 251,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ин-Транс» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – Администрации Кабинетного сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Черненко в с. Кабинетное Кабинетного сельсовета Чулымского района Новосибирской области (извещение № 0151300022015000001).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Ин-Транс» (заявка № 10) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, п.28 информационной карты аукционной документации, или представления недостоверной информации, а именно, по позиции № 8 участник представил недостоверные сведения в отношении марки щебня по пластичности, согласно п.3.1.4 ГОСТ 25607-2009, щебень более высоких марок по дробимости, чем указано в п.3.1.3 ГОСТ 20607-2009, относят к марке по пластичности Пл1, т.е. щебень из осадочной породы марки по дробимости 800, указанный участником, должен соответствовать марке по пластичности Пл1, а не Пл3, как указывает участник в заявке.

ООО «Ин-Транс» не согласно с решением единой комиссии, поскольку заказчиком по позиции № 8 «щебеночно-песчаная смесь» установлены требования к используемому в смесях щебню: «используемый в смесях щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93, порода щебня осадочная/метаморфическая/изверженная, марка по дробимости не ниже 600, марка по пластичности Пл1; Пл2; Пл3». Однако в ГОСТ 8267-93 требования к марке по пластичности не установлены, поэтому в заявке указана марка по пластичности в соответствии с требованиями документации, а именно, Пл3. Таким образом, в заявке указан конкретный показатель марки по пластичности в соответствии с требованиями документации.

На жалобу ООО «Ин-Транс» от заказчика - Администрации Кабинетного сельсовета Чулымского района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Администрация Кабинетного сельсовета Чулымского района Новосибирской области не согласно с доводами подателя жалобы, поскольку в соответствии с требованиями аукционной документации, щебеночно-песчаная смесь (следовательно, и щебень, входящий в ее состав) должна соответствовать требованиям ГОСТ 25607-2009, в котором и установлено требование к марке по пластичности. Требование о том, что щебень, входящий в состав смеси, должен также соответствовать ГОСТ 8267-93, является дополнительным и указано в соответствии с ГОСТ 25607-2009. Поскольку в первой части заявки ООО «Ин-Транс» (заявка № 10) по позиции № 8 участником были представлены недостоверные сведения в отношении марки щебня по пластичности, а именно, «порода щебня – осадочная, марка по дробимости 800, марка по пластичности Пл3», единая комиссия отказала в допуске данной заявке к участию в электронном аукционе.

На основании изложенного, Администрация Кабинетного сельсовета Чулымского района Новосибирской области просит признать жалобу ООО «Ин-Транс» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.28 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ согласие участика на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.

Заказчиком в п.2.1 описания объекта закупки установлены требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, о том, что все предлагаемые для производства работ материалы должны соответствовать следующим нормативным документам: ГОСТ Р 52290-2004 (с изменениями № 1, 2), ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7827-74 (с изменениями №№ 1-5), ГОСТ 25607-2009.

По позиции № 8 «щебеночно-песчаная смесь» перечня используемых материалов заказчиком установлены, в том числе, требования к используемому в смесях щебню, а именно, «щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93… марка по дробимости щебня – не ниже 600… марка щебня по пластичности – Пл1; Пл2; Пл3».

В соответствии с п.3.1.3 ГОСТ 25607-2009 щебень из изверженных и метаморфических пород марки по дробимости 600 и ниже, щебень из осадочных пород марки 400 и щебень из гравия марки 600 и ниже характеризуют показателями пластичности и водостойкости. Согласно п. 3.1.4 ГОСТ 25607-2009 щебень более высоких марок по дробимости, чем указано в п.3.1.3, относят к марке по пластичности Пл1.

При анализе первой части заявки ООО «Ин-Транс» (заявка № 10) Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по позиции № 8 «щебеночно-песчаная смесь» участником предложен к использованию щебень из осадочных пород марки по дробимости 800, марки по пластичности Пл3, что не соответствует требованиям ГОСТ 25607-2009, поскольку марке по дробимости 800 щебня из осадочных пород соответствует марка по пластичности Пл1. Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения, единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном ауцкционе первой части заявки ООО «Ин-Транс» (заявка № 10) правомерно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п.24 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Кроме того, в п.28 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении копии свидетельства о допуске к соответствующему виду работ, выданному саморегулируемой организацией, в соответствии с перечнем, утверждённым приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек; 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог; 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; 25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.

Однако установление в аукционной документации данных требований к составу и содержанию второй части заявки является нарушением п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и Градостроительного кодекса РФ. В соответствии с положениями ч.3, ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ заказчику необходимо было установить требование к участникам закупки о наличии и представлении в составе второй части заявки допуска СРО по п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», а именно, по п.33.2.1 «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта».

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с п.1.3 описания объекта закупки работы должны быть выполнены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области строительства, действующими строительными нормами и правилами Российской Федерации (СНиП) и государственными стандартами Российской Федерации в области строительства (ГОСТ), территориальными строительными нормами. При этом, параметры товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, установленные заказчиком, не соответствуют требованиям ГОСТ, в частности, по позиции № 4 «бетон тяжелый» установлены требования к содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе: «не более 35 % массы», к группе щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы: «1 - 5», при этом в соответствии с ГОСТ 8267-93 для группы щебня «5» установлено следующее содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: (35-50)%, в документации об аукционе требование к полным остаткам на контрольных ситах при рассеве щебня при диаметрах отверстий контрольных сит: 0,5*(d+D) установлено как от 29 до 61 % по массе, при этом в соответствии с ГОСТ 8267-93 полные остатки на ситах с указанными диаметрами отверстий контрольных сит установлены в пределах от 30 до 60 % по массе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в описании объекта закупки указана информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки, а именно, при установлении требований о соответствии товаров действующим ГОСТ, самим заказчиком установлены значения требуемых показателей, выходящие за рамки ГОСТ, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Заказчиком в электронной форме извещения, размещенной на официальном сайте закупок, установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ).

Однако ст.30 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчиком в нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупки.

В соответствии с уведомлением Новосибирского УФАС России №08-8573 от 21.08.2015г. заказчику необходимо было до 25.08.2015г. включительно представить в адрес Новосибирского УФАС России поступившие к заказчику аукционные заявки участников закупки. Однако заказчик по состоянию на 26.08.2015г. не представил заявки участников данного электронного аукциона, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ин-Транс» на действия единой комиссии заказчика – Администрации Кабинетного сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Черненко в с. Кабинетное Кабинетного сельсовета Чулымского района Новосибирской области (извещение № 0151300022015000001) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ст.30, п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-330

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

26 августа 2015 года                                                                                                       г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-332 от 26.08.2015г. по жалобе ООО «Ин-Транс» на действия единой комиссии заказчика – Администрации Кабинетного сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Черненко в с. Кабинетное Кабинетного сельсовета Чулымского района Новосибирской области (извещение № 0151300022015000001),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Администрации Кабинетного сельсовета Чулымского района Новосибирской области необходимо:

 

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, в частности, устанавливать в описании объекта закупки условие о необходимости соответствия всех используемых при выполнении работ товаров требованиям ГОСТ, при этом указывать параметры товаров, не соответствующие данным требованиям ГОСТ.

2. Прекратить нарушение ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить размещать ненадлежащую информацию в извещении о проведении электронного аукциона относительно установления преимуществ участникам закупки.

3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении ненадлежащих документов, в частности, копии допуска СРО на отдельные виды работ.

4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300022015000001 в соответствии с решением № 08-01-332 от 26.08.2015г. и настоящим предписанием

5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика - Администрации Кабинетного сельсовета Чулымского района Новосибирской области необходимо:

 

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

 

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-332 от 26.08.2015г. и настоящего предписания.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 14.09.2015г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны