Решение №08-01-333 Решение №08-01-333 по жалобе ООО «Сибтехпром» на действия МК... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-333

24 августа 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического обеспечения» - «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы  – ООО «Сибтехпром», заказчика – МКОУ Новосибирского района Новосибирской области – Сосновская средняя общеобразовательная школа №32, организации уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Сибтехпром» на действия уполномоченного учреждения - МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического обеспечения» при проведении электронного аукциона №0351300281515000031 на ремонт спортзала и раздевалок МКОУ - Сосновская СОШ №32,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибтехпром» с жалобой на действия уполномоченного учреждения - МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического обеспечения» при проведении электронного аукциона №0351300281515000031 на ремонт спортзала и раздевалок МКОУ - Сосновская СОШ №32, начальная (максимальная) цена контракта 1590320 руб.

Суть жалобы ООО «Сибтехпром» сводится к следующему.

11.08.2015г. в 07-59 ч. были размещены изменения в аукционную документацию, установлена дата и время окончания подачи заявок - 17.08.2015 в 16-00 ч. ООО «Сибтехпром» полагает, что в нарушение ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ уполномоченное учреждение сократило срок подачи заявок на 2 дня.

Данный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ. По мнению ООО «Сибтехпром», в нарушение ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ уполномоченное учреждение в п.2.5 проекта контракта установило следующий срок оплаты работ: «Оплата производится заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, после выполнения последним всего объема работ в течение 45 (сорока пяти) дней с даты представления счета, счета-фактуры и на основании подписанного сторонами акта приемки выполненных работ, при отсутствии у заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ».

ООО «Сибтехпром»  также считает, что в нарушение ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ уполномоченное учреждение 13.08.2015 г. в 14:47 ч. разместило разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.

ООО «Сибтехпром»  просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «Сибтехпром» поступило возражение от уполномоченного учреждения МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического обеспечения» следующего содержания.

МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического обеспечения» полагает, что срок подачи заявок на участие в аукционе установлен в соответствии с требованиями ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ. В связи с технической ошибкой срок оплаты выполненных работ установлен неправильно. Уполномоченное учреждение разместило разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней. 11.08.2015г. в 07-59 ч. уполномоченным учреждением  были размещены изменения в аукционную документацию, установлена дата и время окончания подачи заявок - 17.08.2015 16-00ч. Таким образом, в нарушение ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ уполномоченное учреждение сократило срок подачи заявок на 2 дня. Данный довод жалобы обоснован.

В аукционной документации указано, что аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Согласно ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об оплате заказчиком выполненной работы не более чем в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона. Уполномоченным учреждением в п.2.5 проекта контракта установлен следующий срок оплаты работ: «Оплата производится заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, после выполнения последним всего объема работ в течение 45 (сорока пяти) дней с даты представления счета, счета-фактуры и на основании подписанного сторонами акта приемки выполненных работ, при отсутствии у заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ». Таким образом, при установлении срока и порядка оплаты работ заказчиком нарушена ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы обоснован.

В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса уполномоченное учреждение размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса. В нарушение ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ уполномоченное учреждение 13.08.2015 г. в 14:47 ч. разместило разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса. Данный довод жалобы обоснован.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения согласились с вышеуказанными нарушениями.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Статёй 30 ФЗ №44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ №44-ФЗ, не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта)  уполномоченное учреждение установило, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, не указав в чем выражаются эти преимущества, по отношению к кому и в каком порядке предоставляются.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22  ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибтехпром» на действия уполномоченного учреждения - МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического обеспечения» при проведении электронного аукциона №0351300281515000031 на ремонт спортзала и раздевалок МКОУ - Сосновская СОШ №32, обоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение - МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического обеспечения», заказчика – МКОУ Новосибирского района Новосибирской области – Сосновскую среднюю общеобразовательную школу №32 нарушившими ст.30, ч.ч.4, 6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать уполномоченному учреждению - МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического обеспечения» комиссии по осуществлению закупок при данном уполномоченном учреждении, заказчику – МКОУ Новосибирского района Новосибирской области – Сосновской средней общеобразовательной школе №32 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-332

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

24 августа 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-333 от 24.08.2015г. по жалобе ООО «Сибтехпром» на действия уполномоченного учреждения - МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического обеспечения» при проведении электронного аукциона №0351300281515000031 на ремонт спортзала и раздевалок МКОУ - Сосновская СОШ №32,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе уполномоченному учреждению - МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического обеспечения», заказчику – МКОУ Новосибирского района Новосибирской области – Сосновской средней общеобразовательной школе №32 необходимо:

- прекратить нарушать ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать не предусмотренные ФЗ №44-ФЗ преимущества для лиц, указанных в данной статье ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при внесении изменений в аукционную документацию продлевать срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при осуществлении закупки для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ устанавливать срок и порядок оплаты работ в соответствии с требованиями ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, а именно, размещать на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса о разъяснении положений аукционной документации;

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-333 от 24.08.2015 года внести изменения в аукционную документацию 0351300281515000031 на ремонт спортзала и раздевалок МКОУ - Сосновская СОШ №32;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического обеспечения» необходимо отменить результаты осуществления данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данной закупки.

Уполномоченному учреждению - МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического обеспечения» комиссии по осуществлению закупок при данном уполномоченном учреждении, заказчику – МКОУ Новосибирского района Новосибирской области – Сосновской средней общеобразовательной школе №32 необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 10.09.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны